Помощь
15.12.2019
1000
Заказ по телефону 24/7
Адреса
магазинов
Каталог товаров
Кабинет
войти на сайт
Корзина
Библиотека знаний
 
Ролики, скейтборды, самокаты
 
История создания самоката
Ролики, скейтборды, самокаты

История создания самоката

СпортМастер
Cамокат – это очень популярное средство передвижения, которое за последнее десятилетие успел завоевывать сердца не только тысяч детей, но и взрослых. В теплое время года на улицах крупных городов можно встретить самых разных райдеров: от детей на ярких самокатах со светящимися колесами до офисных сотрудников. Однако мало кто знает, насколько интересна история этого устройства и как оно трансформировалось на протяжении нескольких столетий.
Первый самокат: кто его придумал?
СпортМастер
По некоторым данным в 1671 году каретный мастер по имени Михаэль Касслер изобрел некое устройство, состоявшее из двух колес и деревянного бруса. Документального подтверждения этому изобретению нет, но до наших дней дошла информация о том, что созданный механизм был плохо управляемым. История также сохранила упоминания о графе де Сиврак, который якобы в 1791 году изготовил идентичное по конструкции устройство.
Официальным годом создания самоката считается 1817 год, когда Карл фон Дрез изобрел «машину для ходьбы». Его изобретение внешне напоминало современный велосипед без педалей.
СпортМастер
«Машину для ходьбы» часто называли по имени автора – «машина Дреза» или «Draisine». Кроме того, в разных странах она имела разные названия: в России – «самокат», во Франции – «velocipede», в Англии – «dandy horse».
Впоследствии машина Дреза получила три основных вектора развития:
1
На ось переднего колеса добавили педали, в результате чего появился велосипед.
2
Сидячее положение заменили на стоячее, уменьшили колеса и изменили конструкцию рамы, что дало начало развитию самокатов современного типа.
3
В начале XXI века исходная конструкция «машины Дреза» пережила своеобразное возрождение и стала использоваться как средство передвижения для детей – беговел (велобег, велосамокат, велокат).
Конструкция самоката: как она менялась?
СпортМастер
Наиболее активный период изменения конструкции самоката пришелся на первую половину 20-го века – устройство претерпело целую череду модификаций, в результате которых было запатентовано с десяток разнообразных моделей самокатов.
Например:
1917 год – патент на складной самокат, который имел три одинаковых колеса и конструкцию, похожую на современную;
1925 год – конструкция самоката лишилась одного колеса, дека стала уже и длиннее;
1941 год – дека снова стала короче, изменился способ крепления колес.
Электросамокаты
СпортМастер
В 1985 году самокаты получили еще один вектор развития – в виде устройств, движение которых происходит за счет электрической тяги. Прототип первого электросамоката был изобретен Стивом Патмонтом и получил название «Go-ped» (гопед).
В 1991 году электросамокаты начали использоваться в экстремальном спорте, а в 1992 году на рынке появилась усовершенствованная модель – «Go Quad» (гоу-квад). С 1995 года старые двигатели гопедов стали заменять на экологически чистые. Так электросамокаты стали отличной альтернативой автомобилям в городской среде.
СпортМастер
Изобретение «скутера»
СпортМастер
Одно из названий самоката – «скутер» – по ошибке часто ассоциируют с мопедами. Слово «scooter» (от англ. to scoot – «бежать стремглав») имеет несколько значений, в числе которых как «самокат», так и «мотороллер».
В конце XX века появилась первая модель самоката современного вида. Ее изобретателями следует по праву считать троих людей – Сигарта Штрака (Sieghart Straka), Вима Оботера (Wim Ouboter) и Джино Цай (Gino Tsai). Каждый из них внес большую лепту в создание и распространение «скутеров».
СпортМастер
Сигарт Штрака – изобретатель конструкции самоката с колесами, поворачивающимися от механического усилия райдера, за которую в 1995 году он получил серебряную медаль на Международной выставке изобретений.
Вим Оботер выкупил у Штрака патент на скутер и решил организовать производственный процесс. В 1998 году он познакомился с Джино Цай, который занимался производством деталей для велосипедов, и заключил с ним договор о сотрудничестве. Результатом такого тандема стал компактный самокат Kick Scooter «Razor» (Micro Skate Scooter), который в 2000 году завоевал огромную популярность среди райдеров – за 6 месяцев были проданы более 5 млн «скутеров».
СпортМастер
Спрос на «скутеры» вырос стремительно, ведь они имели два ощутимых преимущества по сравнению с классическими моделями самокатов:
1
Легкий вес;
2
Прочная и надежная конструкция.
Достичь таких характеристик удалось благодаря использованию в производстве авиационного алюминия – легкого материала, способного выдерживать большие нагрузки.
Кикскутеринг — новый вид эстрима
СпортМастер
Фристайл кикскутеринг (от англ. kick – «толчок», «высоко подпрыгивать» и scooter – «самокат») или, как его еще называют, «агрессивный самокатинг» зародился в начале 2000-х годов – одновременно с появлением первой модели Razor, которую можно было использовать в качестве трюкового самоката. На сегодняшний день фристайл кикскутеринг продолжает активно развиваться по всему миру.
СпортМастер
В 2010 году в Австралии появилось уникальное цирковое акробатическое шоу «Nitro Circus Live», во время которого райдеры на велосипедах, самокатах, мотоциклах и скейтбордах выполняют опасные и захватывающие трюки.
Городское катание как новое направление самокатинга
СпортМастер
В начале 2000-х годов особую популярность получили городские (urban) модели самокатов, с помощью которых удобно перемещаться на дальние дистанции в черте города. Чаще всего они имеют легкую складную конструкцию, что обеспечивает простоту транспортировки и хранения. Оснащаются мягкими колесами диаметром 150-230 мм – для отличного наката, амортизаторами – для снижения вибраций и ударных нагрузок.
История детского самоката
Во многих городах Европы и США дети катались на самодельных самокатах на протяжении всего XX века. Обычно их делали из деревянных досок и палок и оснащали колесами от роликовых коньков. Такая конструкция издавала громкий шум, как у настоящего автомобиля, что очень нравилось детям.
СпортМастер
После того, как в 2000 году в Японии в продаже появился первый «скутер»
a
, многие дети и подростки в Токио начали использовать эту модель самоката в качестве средства передвижения по городу. В том же году был выпущен трехколесный самокат
b
, в том числе специальные модели, адаптированные для детей
c
. Став популярными в Японии, маленькие «скутеры» завоевали любовь детей по всему миру.
СпортМастер
Многообразие современных моделей детских самокатов заслуживает отдельного внимания. Основными отличительными особенностями самокатов для детей являются:
1
небольшие габариты и вес;
2
простота конструкции;
3
яркий дизайн и наличие дополнительных аксессуаров.
Интересные факты о езде на самокате
СпортМастер
За 1 час катания на самокате можно сжечь до 480 Ккал.
СпортМастер
Максимальная скорость самоката зависит от многих факторов: траектории движения, наклона и качества покрытия дороги, материала колес, веса рамы и самого райдера. При этом на обычной городской модели с 200-миллиметровым колесами можно вполне разогнаться до 35 километров в час.
СпортМастер
Перемещаясь на небольшие дистанции (например, из дома на работу), на самокате можно преодолевать в день от 5 до 10 километров, а если заниматься профессионально, то за день можно преодолеть расстояние до 80 километров.
Как показывает история, самокат и велосипед в своей основе имеют один и тот же прототип – беспедальную модель (беговел). Однако многочисленные конструкционные преобразования привели к тому, что самокат превратился в совершенно уникальное средство передвижения, популярность которого неизменно растет.