Помощь
11.12.2019
1000
Заказ по телефону 24/7
Адреса
магазинов
Каталог товаров
Кабинет
войти на сайт
Корзина
Библиотека знаний
 
Велоспорт
 
Как починить велосипед
Велоспорт

Как починить велосипед

СпортМастер
Даже самая дорогая модель велосипеда от постоянного использования будет нуждаться в настройке или мелком ремонте. Для этого лучше обратиться в сервисный центр, но многое можно сделать и самостоятельно.
Прокол шины
СпортМастер
Если камера лопнула и площадь прокола большая, то придется ее заменить. Если прокол одинарный, например, от гвоздя, то можно поставить заплатку и ехать дальше.
Заплатки и клей обычно есть в стандартном ремонтном комплекте для велосипеда. Подробнее читайте в статье «Как использовать ремкомплекты для велосипеда».
Чтобы устранить прокол:
1
Велосипед нужно поставить на седло и надежно укрепить.
СпортМастер
2
Выпустить воздух из камеры.
СпортМастер
3
Вытащить покрышку при помощи набора монтажек. Если их нет под рукой, подойдет любая плоская отвертка с затупленным концом.
СпортМастер
4
Определить место повреждения: самый простой способ — опустить подкаченную камеру в воду и по пузырькам воздуха точно определить место прокола.
СпортМастер
5
Найденное место нужно пометить и зачистить наждачной бумагой.
СпортМастер
6
Прикрепить самоклеющуюся заплатку.
СпортМастер
7
Немного подкачать велосипедную камеру, поместить камеру в покрышку и забортовать покрышку с помощью набора монтажек.
СпортМастер
8
Накачать велосипедную камеру.
СпортМастер
Если под рукой не оказалось велосипедной аптечки можно отремонтировать камеру так:
СпортМастер
Разбортовать колесо и туго набить шину травой;
СпортМастер
Обмотать камеру в месте прокола полиэтиленовым пакетом;
СпортМастер
Применить изоленту, которую нужно намотать на слегка подкаченную камеру.
СпортМастер
Чтобы защитить шины от прокола, можно залить в них жидкость - антипрокол, которая в случае прокола проникает в отверстие, препятствуя выходу воздуха.
Ремонт тормозов
СпортМастер
Ободные тормоза (V-brake) требуют проверки и настройки хотя бы раз в сезон, а также после ремонта, длительного простоя или появления признаков некорректной работы.
Признаки некорректной работы тормозов:
СпортМастер
Тормоза стали плохо реагировать на усилие – не сразу срабатывать, не сразу отпускать – обычно это проблемы с тросиками.
СпортМастер
На скорости появляется гудение, периодические стуки, свист и др. – скорее всего связано с состоянием колодок.
Замена колодок
СпортМастер
Производители делают на изделии специальные насечки
a
, помогающие определить износ системы. Если колодки стерлись настолько, что уже не видно прорезей, то вердикт один - колодки нужно менять.
Замена стертых колодок на новые осуществляется путем несложных манипуляций:
1
Разомкнуть тормоза и под усилием извлечь рубашку тормоза из держателя.
СпортМастер
2
Выкрутить винт фиксации колодок.
СпортМастер
3
Поддеть и удалить старую колодку и установить новую на ее место.
СпортМастер
Регулировка положения колодки:
1
Колодка должна находиться на уровне обода и при проверке на просвет должна быть параллельна ободу
a
как в разомкнутом положении, так и в положении торможения.
СпортМастер
2
При вращении колеса колодки должны прижиматься точно по вектору вращения
b
, не отклоняясь от него.
СпортМастер
Регулировка натяжения:
Через натяжение тросика регулируется расстояние от колодки до обода. Для этого используется специальный винт на тормозной ручке и болт на тормозной лапке.
1
Мелкая регулировка осуществляется с помощью специального винта на тормозной ручке
a
.
СпортМастер
2
Если колодки необходимо отрегулировать более значимо, то нужно ослабить болт на тормозной лапке и растянуть или натянуть трос, затем затянуть болт.
СпортМастер
СпортМастер
Хорошее состояние тормозов – залог вашей безопасности на дороге, не говоря уже о том, что езда с неисправными тормозами категорически запрещена правилами.
Соскакивающая цепь
СпортМастер
Любой велосипедист сталкивался с соскакивающей цепью. Причин тут несколько: износ цепи (приводит к провисаниям цепи и растягиваниям звеньев), загрязнение цепи и нехватка смазки на цепи, не корректная работа заднего или переднего переключателя.
1
Провисание цепи можно устранить просто укоротив ее, для этого необходимо снять несколько звеньев.
СпортМастер
2
Регулярная чистка и смазка цепи предохраняет от неполадок. Если правильно и вовремя смазывать велосипедную цепь, она прослужит дольше, тогда как грязная цепь без должного количества антиабразивной смазки изнашивается значительно быстрее.
СпортМастер
«Восьмерка» на колесе
СпортМастер
Если при езде колесо задевает перья и колодки, то значит, налицо деформация обода, так называемая «восьмерка».
Обычно велосипедисты обнаруживают разболтавшееся колесо после сильного удара, или неудачного преодоления препятствия.
Выпрямить обод и правильно затянуть спицы, к сожалению, в домашних условиях практически невозможно, так как требуется специализированное оборудование для устранения неполадки.
СпортМастер
Можно, конечно, временно выправить обод, но впоследствии необходимо обязательно обратиться в специализированный сервис за квалифицированной помощью.
Может произойти другая деформация колеса, при которой оно принимает овальную форму, связанная с неравномерным натяжением спиц внутри обода.
СпортМастер
Для исправления дефекта производят подтягивание спиц с двух сторон (снизу и сверху), начиная с центральной спицы. Необходимо следить за количеством оборотов спицевого ключа, чтобы не перетянуть спицы в «восьмерку» и не усугубить уже имеющееся «яйцо».
СпортМастер
Вовремя замеченная неисправность или небольшое отклонение от нормы в его работе предохранит от дорогостоящего ремонта и покупки новых запчастей.
Устранение овального колеса требует определенного опыта и может занять время, если у велосипедиста нет соответствующих навыков.
Поэтому с такой поломкой лучше сразу обратиться в специализированный сервисный центр «Спортмастер».
Люфт
СпортМастер
Люфт — это пространство между плотно прилегающими деталями, которое образуется, когда детали начинают «разбалтываться», в результате при езде возникает вибрация. Бывает люфт колеса, каретки или руля.
Причины возникновения люфта
 
износ втулки;
 
срыв резьбы на любом из креплений;
 
повреждение гаек;
 
выход из строя насечек.
Устранение люфта колеса
СпортМастер
При незначительном люфте достаточно найти разболтавшиеся контргайки и подкрутить их подходящим гаечным ключом.
Целосность подшипников втулки
СпортМастер
Если, перевернув велосипед на седло и раскачав колеса, вы обнаружили, что они шатаются из стороны в сторону, то люфт серьезный, и необходимо обратиться в сервисный центр.
Для проверки подшипников нужно:
1
Снять колесо.
СпортМастер
2
Перебрать втулку обратив внимание на целостность подшипников, состояние оси и её комплектующих.
СпортМастер
Если не устранить неисправность, то продолжать кататься с люфтом небезопасно. Кроме этого, может выйти из строя втулка, что грозит полной сменой спиц в колесе и даже деформацией обода.
Замена втулки
СпортМастер
Если помимо разболтанного колеса при езде раздается треск, скорее всего проблема с втулкой. Если втулка сильно повреждена, придется ее заменить.
Для замены данной детали нужно:
1
Спустить колесо.
СпортМастер
2
Удалить шину, камеру и ободную ленту.
СпортМастер
3
Раскрутить ниппели у спиц с помощью специальной отвертки и соответствующего ключа для спиц.
СпортМастер
4
Теперь можно вытащить втулку и заменить ее на новую.
СпортМастер
5
Собрать колесо.
СпортМастер
Устранение люфта руля
Как проверить есть ли люфт на рулевой на вашем велосипеде и как его устранить?
Для начала зажмите тормоз и сдвиньте велосипед вперед, затем назад, если вы обнаружили, что руль качается, вам необходимо:
1
При помощи шестигранника ослабить болты на выносе руля, фиксирующие его на штоке вилки.
СпортМастер
2
Подтянуть шестигранником стяжной болт, который располагается сверху и стягивает систему вынос-вилка-рулевая.
СпортМастер
3
Можно совмещать процесс подтяжки болта с перемещением байка вперед-назад с зажатым передним тормозом, таким образом люфт устраняется полнее и все рабочие части садятся на свои места.
СпортМастер
4
Еще раз проверить систему вынос-вилка-рулевая на наличие люфта и убедиться, что под пальцами нет никакого движения.
СпортМастер
5
Выровнять руль, приведя его в положение перпендикулярное колесу, и затянуть фиксирующие болты на выносе.
СпортМастер
Необходимо проверить не перетянута ли рулевая, руль должен поворачиваться свободно.
В большинстве случаев вовремя замеченный люфт легко устраняется обычным затягиванием болтов, и подобная неисправность не требует полного разбора велосипеда. Но если минимальный люфт проигнорировать, возможны повреждения резьбы, подшипников и втулок.
СпортМастер
После переустановки втулок, замены подшипников или просто перетягивания гаек необходимо протереть соприкасающиеся места велосипеда от грязи и пыли, а после смазывать специальными средствами с антиабразивными и пылеотталкивающими свойствами.
Люфт каретки
СпортМастер
Люфт каретки может возникнуть после длительной езды по неровным дорогам. Если вовремя его не устранить можно столкнуться с нарушением четкости переключения передач, или даже — к повреждению подшипников и чашек.
Попробовать устранить люфт можно несложной регулировкой:
1
Снять левый шатун.
СпортМастер
2
Очистить от грязи трубу каретки, чашки и вал каретки.
СпортМастер
3
Отвернуть контргайку с левой чашки каретки.
СпортМастер
4
С помощью специального ключа ослабить левую чашку каретки.
СпортМастер
5
Пошатывая правый шатун (шатун установлен на вал), плавно завернуть левую чашку каретки до момента пока люфт не исчезнет (пошатывать правый шатун станет невозможно).
СпортМастер
6
После того как люфт на валу исчезнет, довернуть левую чашку каретки до момента когда при вращении вала каретки (правого шатуна) от руки не появится небольшое сопротивление.
СпортМастер
7
Установить контргайку на левую чашку каретки.
СпортМастер
8
Придерживая ключом левую чашку каретки затянуть контргайку левой чашки каретки.

Момент затяжки контргайки каретки составляет 20-30Нм.
СпортМастер
Описанные выше действия предназначены для устранения люфта вала каретки только в том случае, если мастер уверен в том, что люфт вызван естественной притиркой элементов каретки на новом велосипеде, другими словами, велосипед находится в эксплуатации не продолжительное время. Во всех остальных случаях необходима полная переборка каретки с возможной заменой износившихся деталей, промывка и чистка деталей каретки, смазка.
Если все выполнено правильно, каретка будет вращаться свободно, не заедать, не будет ощутимого люфта.
Если после регулировки у вас возникли проблемы
(к примеру: каретка заедает, есть люфт) советуем отвернуть стопорную гайку, и не спеша повторить все сначала, ослабляя или подтягивая чашку шлицевым ключом.
Важно внимательно следить за техническим состоянием велосипеда и вовремя ухаживать за ним, проводя смазку подвижных деталей, очищая вовремя цепь и подтягивая болты для устранения люфта.
Любая сервисная услуга по настройке и обслуживанию велосипеда производится в сервисных центра Спортмастер.