Помощь
06.12.2019
1000
Заказ по телефону 24/7
Адреса
магазинов
Каталог товаров
Кабинет
войти на сайт
Корзина
Библиотека знаний
 
Велоспорт
 
Подседельный штырь
Велоспорт

Как подобрать подседельный штырь для велосипеда

Подседельный штырь – это труба, соединяющая раму с седлом байка. От его правильного выбора зависит безопасность эксплуатации велосипеда и правильная посадка велосипедиста.
Конструкционные особенности
Классический подседельный штырь состоит из трубы и замка, расположенного в верхней части, к которому крепится седло. Фиксировать трубу на раме позволяет специальный зажим. Он является частью рамы и бывает нескольких типов.
Основные типы зажимов:
1
болтовый (одноболтовый и двухболтовый), для закрепления требуется специальный инструмент;
2
эксцентриковый, позволяет легким движением руки разжать зажим и установить штырь на заданную высоту.
СпортМастер
Штыри отличаются по диаметру и длине.
Подседельные штыри жесткого типа
Классический подседельный штырь жесткого типа - это стандартная труба, оборудованная замком. Его плюсы – доступная стоимость, простота конструкции, легкость в обслуживании, прочность, небольшой вес, надежность и долговечность. Минусы – небольшая вариативность настроек и низкий комфорт использования.
Материалы изготовления:
1
Сталь
СпортМастер
Cильные стороны:
 
низкая стоимость, высокая надежность
Cлабые стороны:
 
подверженность коррозии
2
Алюминиевые сплавы
СпортМастер
Cильные стороны:
 
незначительный вес, устойчивость к коррозии
Cлабые стороны:
 
высокая стоимость по сравнению со стальными
3
Карбон
СпортМастер
Cильные стороны:
 
низкий вес, высокая прочность
Cлабые стороны:
 
высокая цена
4
Титан, реже скандий
СпортМастер
Cильные стороны:
 
небольшой вес и высокая прочность
Cлабые стороны:
 
самая высокая стоимость, используются только в профессиональных спортивных и авторских моделях
Одна из разновидностей подседельных штырей жесткого типа – баттированные штыри с разной толщиной стенок по длине. Там, где штырь входит непосредственно в подседельную трубу, стенки толще, ближе к седлу – тоньше.
СпортМастер
Cильные стороны:
 
низкий вес
Cлабые стороны:
 
высокая стоимость
Амортизационные подседельные штыри
Как следует из названия, эти штыри оборудованы специальным амортизационным механизмом для смягчения ударов и толчков. Система амортизации может быть различной. В некоторых моделях удары гасятся вверх – вниз, а в некоторых вниз – назад.
СпортМастер
Cильные стороны:
 
комфортность эксплуатации
Cлабые стороны:
 
высокая стоимость, сложность в обслуживании, большой вес
Штыри, регулируемые по высоте и интегрированные в раму
Модели, позволяющие регулировать высоту штыря, бывают двух типов:
1
Телескопические, вставленные друг в друга трубки, оборудованные зажимом.
СпортМастер
Cильные стороны:
 
конструкционная простота, доступная стоимость
Cлабые стороны:
 
неудобство, поскольку в большинстве моделей приходится слезать с байка, чтобы изменить на ходу высоту
2
Гидравлические, позволяющие плавно регулировать высоту во время движения при помощи манетки (шифтера)
a
или специального рычажка.
СпортМастер
Cильные стороны:
 
очень удобная система регулировки
Cлабые стороны:
 
большой вес, сложность в обслуживании, высокая стоимость
СпортМастер
Интегрированные в раму штыри встречаются нечасто. Они отливаются вместе с рамой по параметрам, заданным райдером. Главный их плюс – низкий вес.
При покупке подседельного штыря надо ориентироваться на финансовые возможности, заданный уровень комфорта и возможность технического обслуживания.