Помощь
21.09.2018
1000
Заказ по телефону 24/7
Адреса
магазинов
Каталог товаров
Кабинет
войти на сайт
Корзина
Библиотека знаний
 
Велоспорт
 
Велосипедный шлем
Велоспорт

Как подобрать велосипедный шлем

Велосипедный спорт очень полезный, но достаточно травматичный вид активности. В 1880 году, когда он стал стремительно набирать популярность, был изобретен шлемдля защиты головы.
Немного истории
С появлением дорог, покрытых асфальтом или щебнем, появилась необходимость защищать велосипедистов от возможных травм.
Первые защитные шлемы были пробковыми. Затем в обиход надолго вошли каски из мягких кожаных ремней, получившие название «hairnets».
СпортМастер
В середине XX века уже использовались пластиковые шлемы.
СпортМастер
В середине 1980-х появились первые модели с вентиляционными отверстиями.
СпортМастер
В начале 1990-х конструкторы, изучив аэродинамику шлема, создали легкую, надежную и обеспечивающую максимальную защиту модель.
Защита обязательна!
В ряде стран категорически нельзя находиться на дороге без велошлема. Такие требования выдвигают Новая Зеландия и Австралия, а также ряд провинций Канады.
СпортМастер
В некоторых европейских странах к этому относятся не так строго, но дети до 14 лет в большинстве стран Евросоюза в любом случае должны ездить в велошлемах.
Типы велосипедных шлемов
Шлем подбирается в зависимости от стиля катания.
В тяжелых и закрытых шлемах неудобно кататься долго, легкие – не обеспечат безопасность при экстремальном катании.
1
Кросс-кантрийный (ХС) – самая распространенная модель для любителей, туристов и спортсменов. Такие шлемы не очень тяжелые, у них хорошая вентиляция, имеется солнечный козырек
a
, а иногда – и москитная сетка. Удобно регулируются по размеру головы
b
.
2
Шоссейные шлемы имеют аналогичную конструкцию. Но у них больше вентиляционных отверстий
c
и, как правило, нет козырька.
3
Любители трюковой езды и прыжков предпочитают «котелок». Он тяжелее, чем кросс–кантри, изготовлен из более толстого и прочного пластика и имеет меньше вентиляционных
отверстий
d
. «Котелок» не регулируется по размеру головы, поэтому его нужно подбирать особенно точно.
4
Шлемы «фуллфейс», схожие по конструкции с мотоциклетными, необходимы при преодолении технически сложных трасс – даунхилла, байкер-кросса, фрирайда. Они надежно защищают голову гонщика.
5
Шлем для гонок с раздельным стартом (Timetrial) – защищает гонщика-профессионала на велотреках. Такие модели имеют форму капли, что обеспечивает идеальную аэродинамику. Они редко используются в обычной жизни.
Материалы
СпортМастер
Сегодня пришло время облегченных шлемов, их вес не превышает 200 грамм. Они настолько невесомы, что практически не замечаешь их присутствия.
Для того чтобы достичь такой легкости и при этом соответствовать всем стандартам безопасности, производители используют специальные материалы.
Наиболее дорогостоящие модели укрепляют карбоновыми или нейлоновыми нитями
a
, изнутри усиливают арамидным
каркасом
b
.
Другие суперлегкие модели сделаны из прочного
пластика
c
с тесемками из легкой ткани.
СпортМастер
Шлемы, доступные по цене обычному потребителю, состоят из:
1
корпуса
e
(вспененные материалы – пенополипропилен или пенополиуретан);
2
оболочки
d
(пластика), которая определяет внешний вид шлема (цвет, форма, вентиляционные отверстия) и обеспечивает распределение силы удара.
СпортМастер
СпортМастер
Внешняя оболочка велосипедного шлема выполнена из полистирола и предназначена для защиты корпуса шлема от проколов и разрушения.
Пена в пластике
Как уже сказано, с середины XX века велосипедные шлемы изготавливают из пластика.
Большинство из них покрыто пластиковой пенной оболочкой EPU (ExpandedPolyUrethane)
a
, препятствующей разрушению шлема и защищая его от прокола. Эта оболочка гладкая и скользит при ударе, что важно, поскольку уменьшается момент инерции, снижается вероятность тяжелых травм головы и шеи.
СпортМастер
Некоторые шлемы покрыты тонким слоем пластика, представляющего собой пену EPS (ExpandablePolyStyrene)
b
, которая тоже легко скользит, смягчая удар при падении и сохраняя целостность шлема.
СпортМастер
Иногда внутреннюю оболочку шлема выполняют из пенополипропилена (EPP)
c
, который сам восстанавливается после удара, то есть может расшириться после сжатия. Но этот материал применяется нечасто: он легче, чем пенополиуретан и экологически более чист, а значит и дороже.
СпортМастер
Размер и посадка
Шлем должен плотно сидеть на голове, не сдавливая ее и не вызывая дискомфорта. Чтобы определить свой размер, нужно измерить сантиметровой лентой обхват головы в самом широком месте – на 2,5 см выше бровей.
Это поможет сориентироваться при выборе.
СпортМастер
Шлем должен сидеть горизонтально, не съезжая назад и не закрывая обзор спереди.
СпортМастер
СпортМастер
При покупке шлема нужно обязательно убедиться в целостности пластикового покрытия: трещины на нем недопустимы. После падения или удара надо непременно заменить шлем на новый.
СпортМастер
При езде по дорогам отдавайте предпочтение белым шлемам или моделям с яркой расцветкой они видны водителям автомобилей издалека.