Помощь
15.12.2019
1000
Заказ по телефону 24/7
Адреса
магазинов
Каталог товаров
Кабинет
войти на сайт
Корзина
Библиотека знаний
 
Велоспорт
 
За велосипедом
Велоспорт

Как ухаживать за велосипедом

СпортМастер
Общие правила ухода за велосипедом
Любой велосипед требует ухода, чистки и смазки — не только перед открытием сезона, когда большинство велосипедистов по весне достают свои байки и начинают их готовить к лету, но и в течение всего периода катания. К тому же некоторые владельцы занимаются велоспортом круглый год или с небольшим перерывом.
СпортМастер
Чем интенсивней и чаще используется велосипед, тем больше внимания нужно уделить его рабочему состоянию.
Основные правила ухода довольно просты.
СпортМастер
Ходовая часть велосипеда должна быть чистой.
СпортМастер
Цепь, кассета, звезды и переключатели — смазанными и не скрипеть.
СпортМастер
Шины — накачанными.
Если соблюдать эти нехитрые правила, то езда станет намного комфортней, а велосипед долгое время не будет нуждаться в ремонте и замене деталей.
О необходимости ухода
СпортМастер
Современные модели велосипедов довольно устойчивы к неблагоприятным условиям, но соблюдать правильные условия эксплуатации необходимо.
Все велосипеды плохо переносят грязь, песок, грунт на своей ходовой части.
СпортМастер
Грязь, смешавшаяся со смазкой на цепи , становится опасным абразивом, повреждая цепь и затрудняя движение.
СпортМастер
Во втулку велосипеда забивается песок , а это приводит к быстрому износу подшипников. Поэтому любая подвижная часть байка нуждается в тщательной смазке и чистке.
СпортМастер
Втулки, резьбовые болты, шатуны требуют своевременного затягивания (любая статичная часть велосипеда со временем разбалтывается).
СпортМастер
В свободное пространство под болт может забиться пыль и грязь, тогда велосипед начинает сильно скрипеть.
Чистка велосипеда
СпортМастер
Чистка — необходимая составляющая ухода. Капитальную чистку проводят в начале и в конце велосезона, а также после экстремальной езды или сильных загрязнений из-за непогоды.
Чем лучше всего мыть велосипед?
Мытье велосипеда начинаем с ведра теплой воды и порции специального велошампуня. Они предназначены для использования на окрашенном металле и/или карбоне. Многие чистящие средства продаются в концентрированном виде и их необходимо разбавлять водой.
СпортМастер
Если велосипед имеет сильные участки загрязнений, в ход идут очищающие спреи, призванные помочь быстрее избавиться от грязи. После того, как спрей нанесен, надо выждать несколько минут, чтобы он подействовал, затем смыть водой или мокрой тряпкой, а в труднодоступных местах — щеткой.
СпортМастер
Для удаления сильных загрязнений понадобятся обезжириватели. Данные средства непременно пригодятся для очистки цепи и других подвижных деталей трансмиссии, от чистоты которых зависит ее безотказная работа. Не секрет, что грязь на этих элементах приводит к преждевременному износу деталей.
СпортМастер
Как правильно мыть велосипед?
СпортМастер
Лучше всего до нанесения специальных моющих средств облить раму и обода водой и дать велосипеду некоторое время постоять.
Сильные загрязнения лучше всего сначала смыть струей воды, а не начинать сразу же оттирать раму велосипеда губкой, так как жесткие частицы пыли, грунта или песка могут поцарапать краску, что вызывает преждевременную коррозию металла.
СпортМастер
Не стоит мыть велосипед, как автомобиль, направляя на него мощную струю воды. Сильный напор легко вымывает смазку из цепи, а на большинстве моделей горных велосипедов подшипники накапливают воду, которую довольно проблематично слить.
СпортМастер
Не стоит также для мытья снимать с руля резиновые грипсы: обратно их надеть будет непросто.
Смазка
После мытья велосипеду обязательно требуется смазка.
СпортМастер
После любого взаимодействия с водой,в том числе катания под дождем (или в иных экстримальных условиях), велосипедная смазка вымывается из цепи и велосипед может начать скрипеть.
СпортМастер
Без дождя при спокойном катании смазку необходимо проводить после каждых 500 километров.
Для нормального функционирования велосипеда необходимо подобрать правильную смазку.
Аэрозольные смазки — наиболее просты и удобны в использовании.
 
Они упакованы в удобные емкости со специальной насадкой, при помощи которой можно обрабатывать цепь и другие узлы велосипеда.
 
Излишки смазки легко удалить тряпкой.
 
Аэрозольные смазки годятся для любых погодных условий и любых моделей велосипедов.
СпортМастер
Жидкие смазки предназначены для обработки цепей.
 
Бутылки, в которых они продаются, имеют специальный носик, который помогает удобно наносить смазку на велосипед.
 
Для нанесения жидких смазок можно использовать обычный медицинский шприц.
СпортМастер
Кальциевые смазки более дорогие, но у них есть ряд преимуществ.
 
Они долго держатся, устойчивы к перепадам температур.
 
Предохраняют велосипед от коррозии.
Правильная кальциевая смазка имеет зеленоватый или желтоватый цвет.
СпортМастер
Смазки на основе силикона представляют собой золотую середину между бюджетными и дорогими средствами.
 
Они удобны в использовании и экономны.
 
Силиконовая смазка предохраняет велосипед от воды, а также отталкивает пыль.
СпортМастер
Тефлоновая смазка — одна из самых изностостойких.
 
Максимально долго сохраняется на велосипедной цепи, выдерживая высокое давление.
 
Высокая проникающая способность.
 
Содержит антистатик, который не дает активно налипать пыли.
 
Высокая стоимость и скорость испарения.
СпортМастер
СпортМастер
В качестве смазки не подходят смазки, которые содержат большой процент лития и солидола.
 
Литий разъедает алюминий, из которого изготовлены очень многие современные велосипедные модели.
 
Солидол чрезвычайно сложно отмыть от велосипеда.
 
Для разового экстремального катания в сложных условиях литиевая смазка будет хорошим выходом, но для каждодневного использования не подходит.
 
Солидол не отталкивает пыль и грязь, а напротив, притягивает их. К запчастям, смазанным солидолом, пыль и грязь буквально прилипают.
Проверка технического состояния велосипеда
СпортМастер
Любая, даже самая качественная модель велосипеда со временем нуждается в ремонте или замене некоторых деталей.
Чаще всего возникают проблемы с цепью, тормозами, появляется люфт в разных частях велосипеда.
Велосипедный люфт
Самая распространенная неисправность. Вообще люфт — это пространство между прилегающими частями механизма.
Если между деталями, которые должны быть плотно пригнаны друг к другу, появляется пространство и конструкция «болтается», значит, образовался люфт. Он может возникать в кареточном узле, колесах, подшипниках.
СпортМастер
Проблема с цепью
Часто встречающаяся неисправность цепи, которая со временем может растягиваться и терять силу натяжения.
Если цепь слетает или сильно провисает, ее пора менять. Обычно велосипедисты меняют цепи каждые 1000-1500 километров, если этого не сделать вовремя, она начнет вредить кассете или трещотке.
СпортМастер
Для замены цепи понадобится специальный инструмент — выжимка, с помощью которой цепь легко вынимается из пазов. После установки новой цепи ее необходимо надежно закрепить, отрегулировать и смазать специальным составом.
СпортМастер
Неисправность тормозной системы
Многие владельцы велосипедов сталкиваются с данной неисправностью.
Трение тормозных колодок об обод колеса может быть вызвано деформацией самого обода.
СпортМастер
Если проблема не в ободе, то следует подкрутить винты на тормозных колодках и отрегулировать пружины тормозного рычага.
СпортМастер
Неполадки в дисковых тормозах обычно возникают из-за сильных загрязнений. Если после промывания трение не пропадет, значит нужно отрегулировать винты на калипере (устройстве, которое сжимает тормозной диск колодками).
СпортМастер
При деформации самого тормозного диска проще всего его сразу заменить на новый: выпрямленный диск долго не прослужит.
СпортМастер
СпортМастер
Для успешной замены испортившихся деталей требуется минимальный набор инструментов.
Самые необходимые из них: набор шестигранников, выжимка для цепи, универсальный ключ для спиц, пассатижи (желательно совмещенные с кусачками) для трудно затягиваемых узлов.
Настройка трансмиссии
СпортМастер
Трансмиссия обеспечивает передачу усилий с ног и педалей на колеса. В основном речь идет о цепной передаче. Трансмиссия велосипеда должна четко работать, иначе комфортное катание невозможно.
СпортМастер
Переключатель скоростей — часть трансмиссии, механизм, ответственный за перекидывание цепи.
Проверка системы скоростей
Скорости переключаются при помощи ослабления или натяжения троса переключателя. Если при переключении скоростей цепь издает неприятные звуки, скрипит или сразу перескакивает на две звездочки (то есть не переключает скорость) — значит, сбилась настройка скоростей. В этой ситуации необходимо отрегулировать систему скоростей.
СпортМастер
СпортМастер
СпортМастер
Если в катании был долгий перерыв или если велосипед новый, необходимо проверить работу переключателя скоростей.
Манетка
СпортМастер
Манетка — это механизм для переключения скоростей посредством натяжения троса. Обычно устанавливается на руле. Когда трос натягивается, лапка переключателя скоростей сдвигается на большие звезды, а когда натяжение уменьшается — на меньшие по размеру, что напрямую влияет на скорость велосипеда.
Важно проверить целостность троса, а в случае необходимости — заменить его:
1
Для замены троса (если он порвался) требуется снять винт с переключателя скоростей, отвинтить манетку и вынуть трос.
СпортМастер
2
Если же трос растянулся, нужно просто подтянуть его натяжение на манетке.
СпортМастер
Деформация петуха
СпортМастер
Петухом называется деталь, на которую устанавливается задний переключатель скоростей, сама деталь крепится к раме.
При ударе по переключателю скоростей чаще всего деформируется петух. Если он немного погнут — его можно выпрямить вручную, но это временная мера. Лучше всего петух заменить.
Настройка тормозов
СпортМастер
Правильно настроенные тормоза — залог безопасного катания.
Если ручка касается руля, нужно натянуть тормозной трос, который провис.
Делается это при помощи фигурных болтов, обычно их нужно просто немного затянуть. Аналогичные действия требуется проделать и с задним колесом.
СпортМастер
СпортМастер
V-образные тормоза
СпортМастер
Ободные тормоза (v-brake) требуют проверки и настройки хотя бы раз в сезон, а также после ремонта, длительного простоя или появления признаков некорректной работы.
Настройка V-образных тормозов:
Регулировка положения колодок на поверхности обода колеса производится при помощи болта и шайб.
1
Необходимо ослабить тормозной трос.
СпортМастер
2
Задать положение колодок.
a
Оптимальным считается расстояние примерно 2 – 3 мм от края колодки до обода.
b
Обе колодки на колесе должны быть строго симметричны и не погнуты!
СпортМастер
3
Зажать тормоза
и затянуть трос.
СпортМастер
4
Проверьте колодки - если при сильном нажиме колодки не срабатывают или тормозят, но не сразу, значит, требуется отрегулировать их заново.
СпортМастер
Дисковые тормоза
СпортМастер
Дисковые тормоза тоже нуждаются в настройке только в том случае, если они начинают задевать колесо, издавая звук, или препятствуя движению.
Настройка дисковых тормозов:
1
Если рукоять тормоза при выжимании прикасается к рулю, необходимо ослабить гайку и завернуть регулятор.
СпортМастер
2
Далее надо проверить сам тросик на наличие повреждений.
СпортМастер
3
Также требуется проверить диск и колодки. Если они стоят криво необходимо отрегулировать винты, на которых держится тормоз.
СпортМастер
Гидравлические тормоза
СпортМастер
Такие тормоза требуют настройки, если при езде появится посторонний звук, похожий на скрип или шуршание.
Настройка гидравлических тормозов:
1
Для того, чтобы настроить гидравлические тормоза, необходимо ослабить крепежные болты калипера, чтобы он двигался свободно.
СпортМастер
2
После чего зажать тормоз, полностью прижав колодки к ротору.
СпортМастер
3
Проверив положение колодок, которые должны быть симметричны, следует занянуть крепежные болты так, чтобы колодки оказались на минимальном расстоянии от тормозного диска, но при этом не касались его.
СпортМастер
Консервация
СпортМастер
Консервация велосипеда на зиму начинается с его тщательной мойки, чистки и смазки всей ходовой части, цепи, втулок. На хранение байк можно отправлять только после того, как он полностью высохнет, а смазка впитается.
Хранение велосипеда вне сезона
Жилые помещения, застекленный балкон или гараж — обычное место для хранения велосипеда вне сезона. Если в гараже недостаточно места для ещё одного транспорта, то в таком случае велосипед можно повесить на стену.
СпортМастер
Нежелательно хранить велосипед на улице под открытым небом — неблагоприятные погодные условия, осадки, перепады температур могут негативно сказаться на работе всех механизмов и никакая даже самая тщательная консервация тут не поможет.
СпортМастер
Существует два подхода к хранению велосипеда:
1
Хранение велосипеда в собранном виде.
Если велосипед не разбирается на зиму, его лучше подвесить, чтобы колеса не соприкасались с полом и не деформировались в случае падения давления в шинах. Особенно это актуально при хранении байка в неотапливаемых помещениях — при перепадах температур резина может потрескаться.
СпортМастер
2
Хранение велосипеда в разобранном виде.
Когда велосипед хранится в разобранном виде, с него снимаются колеса и седло. Колеса упаковываются в полиэтиленовые или тканые мешки, защищающие от пыли, и тоже подвешиваются. Седло лучше всего хранить дома, в тепле, чтобы его покрытие не деформировалось.
СпортМастер
Любая сервисная услуга по настройке и обслуживанию велосипеда производится в сервисных центрах Спортмастер.