Помощь
07.12.2019
1000
Заказ по телефону 24/7
Адреса
магазинов
Каталог товаров
Кабинет
войти на сайт
Корзина
Библиотека знаний
 
Велоспорт
 
История велосипеда: мифы и реальность
Велоспорт

История велосипеда: мифы и реальность

СпортМастер
Средства передвижения, напоминающие современный велосипед, появились еще в Древнем Риме, о чем свидетельствуют найденные при раскопках Помпеи чертежи. Однако имя изобретателя велосипеда установлено не было, а человечество желало знать: кто же был первым?
Мифы и легенды
СпортМастер
СпортМастер
Долгое время лавры изобретателя велосипеда отдавали Леонардо да Винчи, поскольку ему приписывали датированный 1493 годом эскиз велосипеда, на котором было изображно транспортное средство, похожее на велосипед, только без руля и сидения. Предложенный на экскизе способ передачи силы по цепи, приводящий в движение колеса, стал настоящим открытием.
Но в XX веке его авторство не подтвердилось, и была предложена другая итальянская версия о рождении велосипеда, достаточно интересная и имеющая право на жизнь.
Итальянская версия
СпортМастер
Речь идет о транспортном средстве, сконструированном в 1418 году Джованни Фонтана, которое приводилось в движение мышечной силой человека, передающейся на задние колеса через веревку между деревянными шкивами.
Немецкая версия
СпортМастер
Немцам ближе версия о трехколесном велосипеде, сконструированном в 1685 году часовщиком из Нюрнбера Стефаном Фарфлером. Это был трёхколёсный экипаж, приводимый в движение с помощью рукоятки, которую крутил ездок.
Французская версия
СпортМастер
Согласно французской версии история велосипеда вообще началась в 1791 году с деревянной машины (самоката), построенной графом де Сиврак. Но эта история — чистой воды выдумка французского журналиста Луи Бодри. Никакого графа де Сиврак в природе не было, а был Джин Хенри Сиврак, получивший в 1817 году разрешение на импорт четырёхколёсных экипажей.
Уральская версия
СпортМастер
Несомненно заслуживает внимания и история об уральском крепостном Ефиме Михеевиче Артамонове, создавшем велосипед в начале девятнадцатого века
1800-1801 годах). Рассказывают, что он проделал на нем путь в пять тысяч километров от Екатеринбурга до Москвы, чтобы показать свое изобретение царю во время коронации. Но документов, подтверждающих сей факт, нет.
Первый патент
Официально же годом рождения велосипеда считается 1817, когда немецкий барон Карл Фридрих Кристиан Людвиг Драйс фон Зауерброн оформил патент на свою «Laufmaschine» — «машину для пробежек». Педалей эта модель не имела, чтобы передвигаться нужно было отталкиваться ногами.
СпортМастер
По сути своей это был самокат (сейчас он называется беговел), который в 1818 году усовершенствовал англичанин Денис Джонсон, назвал его «Dandy-horse» — «лошадь для денди» и стал успешно продавать.
СпортМастер
По пути технического прогресса
Инженерная мысль не стояла на месте. Транспортные средства, приводимые в движение мышечной силой человека, постоянно совершенствовались.
СпортМастер
Первый педальный привод
В 1830 году шотландец Томас МакКолл создал модель, у которой заднее колесо было больше переднего. А в 1839 году его соотечественник Кирпатрик МакМиллан разработал  первый педальный привод
a
для дрезины с возвратно-поступательным движением.
СпортМастер
Первые резиновые шины
СпортМастер
В 1845 году англичанин Р.У. Томпсон изобрел резиновые шины.
«Костотряс» или «велосипед»
СпортМастер
В 1853 году француз Пьер Мишо оформил патент на педальный тип привода колеса спереди с шатунами, расположенными на колесной оси. Тогда же появились тормоз и седло с пружинами. Эти модели назывались «костотрясами» (Bone Shaker).
СпортМастер
По одной из версий, он предложил назвать это полюбившееся многим транспортное средство «велосипед», что в переводе с латинского означает «быстрые ноги» (velox — «быстрый», pedis — «ноги»).
Серийные модели
В 1863 году француз Пьер Лалман самостоятельно реализовал идею своего соотечественника Пьера Мишо на серийной модели с крутящимися педалями и, поработав на братьев Оливье, укатил в Америку, где в 1866 году запатентовал велосипед, похожий на современный.
СпортМастер
СпортМастер
Изобретение спиц
СпортМастер
В 1868 году англичанин Каупер Эдуард Альфред создал колесо со спицами и шиной из резины.
«Penny-farting»
СпортМастер
В 1870 году появились большеколесные велосипеды, получившие имя «Penny-farting» — по названию английских монет пенни и фартинга. На втулке «пенни» — большого переднего колеса — были педали, седло ездока находилось почти прямо сверху от них.
СпортМастер
Чтобы увеличить расстояние, пройденное велосипедом за один оборот, изобретатели увеличивали диаметр ведущего колеса настолько, насколько позволяла длина ног ездока. Также инженеры старались уменьшить вес конструкции, чтобы увеличить надежность узлов.
«Bicyclette»
В 1872 году немец Фридрих Фишер по патенту Жюля Сюрирейема начал производство стальных шарикоподшипников, а четыре года спустя, в 1876, англичане Харрисон и Броувет получили патент на суппортные тормоза. Их соотечественники Филлот и Скотт в 1878 году изобрели планетарный механизм для переключения скоростей, а Генри Джон Лоусон — цепную передачу. Так появились бисиклеты (Lawson «Bicyclette»).
СпортМастер
Все выше описанные модели с точки зрения современного человека выглядели весма экзотично.
«Rover» — первые современные очертания
Современные очертания и привычные нам пропорции велосипед приобрел с появлением в 1884 году ровера («Rover» — скиталец, бродяга), созданного Джоном Кемпом Старли. Успех этой модели был настолько велик, что предприимчивые британцы, оценив его коммерческие перспективы, создали автомобилестроительную компанию Rover Company, ставшую впоследствии крупнейшей в Европе.
СпортМастер
Первая камерная шина
Первая камерная шина появилась в 1888 году благодаря шотландскому ветеринару Джону Бойду Данлопу, который надел наполненный водой гуттаперчевый садовый шланг на колесо. Вода оказалась неэффективным наполнителем. Тогда шотландец придумал ниппель и наполнил шланг воздухом. Так появились первая камерная шина и компания Dunlop Tires
a
, которая производит шины до сих пор.
СпортМастер
Рикамбент — лежачий велосипед
В 1890 году на велосипеды стали устанавливать рамы замкнутой формы, при производстве которой использовался алюминий.
В 1895 году создана серийная версия рикамбента (recumbent), на котором передвигаются лежа (у немцев — liegerad).
СпортМастер
СпортМастер
Тормоза
Педальными тормозами
a
велосипеды оснастили в 1898 году. Тогда же был разработан механизм свободного хода и ручные тормоза, которые позже дополнили ножные.
СпортМастер
Первый прототип маунтинбайка
Первые модели с подвеской сзади и спереди появились в 1915 году, а в 1933 американец Игнац Швин и его компаньон Адольф Арнольд создали круизер, ставший прообразом современных маунтбайков.
СпортМастер
Первые современные велосипеды
В 1974 году появились первые титановые велосипеды и в 1975 углепластиковые.
СпортМастер
СпортМастер
В 1977 году создан первый горный велосипед. В 1990 году горные велосипеды были официально признаны Международным союзом велосипедистов (UCI).
Современные байки постоянно совершенствуются, повышается их комфортность и надежность, улучшаются технические характеристики.