Помощь
16.12.2019
1000
Заказ по телефону 24/7
Адреса
магазинов
Каталог товаров
Кабинет
войти на сайт
Корзина
Библиотека знаний
 
Ролики, скейтборды, самокаты
 
Лонгборд
Ролики, скейтборды, самокаты

Как выбрать лонгборд

СпортМастер
Скейтбординг, зародившись чуть больше полувека назад в Калифорнии, продолжает активно развиваться и завоевывать сердца поклонников. Это происходит в том числе за счет появления все более совершенных моделей досок. Один из популярных видов – лонгборд – имеет особую конструкцию и предназначен, как правило, для езды на дальние расстояния. При выборе лонгборда необходимо принимать во внимание стиль езды и место для катания, ведь от этого зависят форма и размер деки, диаметр и жесткость колес, а также многие другие характеристики.
Конструкция лонгборда
СпортМастер
Главное отличие лонгборда от классического скейта – удлиненные колесная база и дека, что придает ему сходство с доской для серфинга. Однако помимо этого имеются и другие конструкционные особенности, менее заметные на первый взгляд.
Дека
Платформа, на которой стоит райдер, называется декой. Чаще всего ее изготавливают из канадского или китайского клена, так как кленовая древесина легко поддается обработке, обладает износоустойчивостью и высокой степенью плотности, великолепно держит форму. Некоторые модели досок выполняют сразу из нескольких пород древесины: внутренние слои — из китайского клена, а верхний и нижний — из канадского клена или бамбука.
Количество слоев (их может быть от 5 до 13 слоев) влияет на вес борда и, как следствие, на ходовые качества. Обычно используется 7-9 слоев древесины.
СпортМастер
Конструкция деки может быть дополнительно усилена благодаря применению технологий, например, V-ply – слои набираются особым образом, что позволяет выдерживать еще более высокие нагрузки при катании и дольше сохранять форму при хранении.
СпортМастер
В зависимости от формы деки весь модельный ряд лонгбордов можно разделить на четыре категории: пинтейл, фрирайд, фиштейл и денсер. Каждая имеет свои особенности.
Классической формой лонгборда считается пинтейл (от англ. pintail – «острый хвост»). Такие борды имеют заостренный «хвост», что позволяет легче входить в повороты с небольшим радиусом, но сказывается на недостаточной устойчивости и стабильности лонга. Они отлично подходят для катания по городу.
СпортМастер
Лонгборд для фрирайда, более агрессивного стиля катания, характеризуется достаточно прочной и тяжелой декой (для выполнения трюков), загнутым хвостом (для прыжков), и широкой подвеской, как в досках для карвинга (для повышения устойчивости во время движения).
СпортМастер
Лонгборд денсер, или boardwalking (от англ. dancer – «танцор») имеет длину до 55 дюймов (140 см.), ширину – до 9 дюймов (23-24 см) и обладает симметричной формой с закругленными носом и хвостом. По геометрии представляет собой упрощенную версию доски для фрирайда. Габариты лонга и мягкость хода позволяют райдеру двигаться и «танцевать», стоя на доске – прямо во время движения.
СпортМастер
Фиштейл (от англ. fishtail – «рыбий хвост») обладает закругленным носом и раздвоенным хвостом, который напоминает хвост рыбки и имитирует стиль езды досок для серфинга. Компактность и маневренность фиштейла удобны для передвижения по городу, а задний загиб «хвоста» позволяет выполнять некоторые трюки.
СпортМастер
Как разновидность лонгборда, стоит выделить пластборд, длина которого составляет всего 50-70 см. Столь малогабаритная доска идеально подходит для перемещения по городу.
СпортМастер
СпортМастер
Деки некоторых моделей лонгбордов имеют специальные вырезы, которые не дают колесам контактировать с нижним слоем доски. Это предотвращает блокировку и заклинивание колес при резких поворотах, то есть обеспечивает маневренность.
В зависимости от габаритов деки можно выделить длинные доски – 100-140 см, средние – 70-90 см и укороченные – 50-60 см. Длина деки влияет на скорость и маневренность, поэтому при выборе необходимо учитывать стиль катания.
СпортМастер
Длинные и широкие доски более устойчивы и стабильны во время езды, но при этом имеют низкий показатель маневренности. Короткие доски легче и компактнее, обладают высокой степенью жесткости и позволяют преодолевать разные препятствия, быстро маневрируя между ними.
Еще одной важной характеристикой лонгбордов является прогиб доски, который влияет на ощущения и удобство при катании. Поперечный прогиб конкейв
a
значительно повышает прочность доски, позволяет выдерживать большие динамические нагрузки. Загнутый верх «хвост» лонга, называемый киктейлом
b
, позволяет свободно передвигаться по городу, преодолевая препятствия в виде бордюров, перил и ограждений.
СпортМастер
Колеса
Колеса у разных моделей лонгбордов могут различаться по диаметру и жесткости:
1
Чем больше диаметр колес, тем лучше проходимость, разгон, накат и сохранение скорости.
2
Чем меньше диаметр колес, тем больше маневренность.
3
Чем жестче колеса, тем лучше разгон.
4
Чем мягче колеса, тем комфортнее езда.
СпортМастер
Мягкие колеса Kryptonics Star Track жесткостью 78А отлично «держат» дорогу и дугу поворота, обеспечивая идеальное сочетание устойчивости и маневренности, устанавливается на логбордах Dusters.
В случае необходимости замены колес рекомендуется обращать внимание на производителей, специализирующихся на их производстве.
Подвеска
Немаловажной деталью при выборе бордов является подвеска (траки). Она соединяет колеса с доской и отвечает за характеристики маневренности.
Существует два типа установки траков – стандартная или обратная.
1
При стандартном типе центральный болт (кингпин) направлен внутрь. Такая подвеска имеет широкий радиус поворота и используется для крейсерской езды (круизинга) на невысокой скорости.
СпортМастер
2
Обратный кингпин предназначен для более высоких скоростей, так как способен обеспечивать большую устойчивость и контроль за лонгом при разгоне, подходит для выполнения фристайла, фрирайда и скоростного спуска.
СпортМастер
СпортМастер
Подвеска Slant шириной 180 мм с обратным кингпином позволяет отрегулировать сочетание маневренность/устойчивость в зависимости от стиля катания.
Существует несколько типов крепления подвесок, каждый из которых определяет степень устойчивости борда и степень комфорта райдера во время катания:
1
Топ Маунт (Top Mount) – классический вариант крепления подвески снизу к доске.
СпортМастер
2
Флаш Маунт (Flush Mount): предполагает наличие в деке специальных выемок, где устанавливаются подвески. Благодаря такой конструкции расстояние между поверхностью и нижней опорной точкой борда уменьшается. Чем меньше это расстояние, тем лучше характеристики устойчивости и стабильности.
СпортМастер
3
Дроп Дек (Drop Dack): базу доски занижают относительно крепления колес. Это создает лучший контроль и устойчивость.
СпортМастер
4
Дроп Тру (Drop Trough): в доске имеются специальные пропилы, в которые вставляется и крепится подвеска. Это создает заниженный центр тяжести, благодаря чему лонгборд более устойчив, что хорошо подходит для круизинга.
СпортМастер
5
Дабл Дроп (Double Drop): совмещает типы крепления Дроп Тру и Дроп Дек. За счет занижения центра тяжести доска становится более маневренной и устойчивой, при этом снимается нагрузка на колени. Борды с такой подвеской прекрасно подходят для карвинга.
СпортМастер
Еще один важный показатель подвески, который влияет на маневренность и характеристики разгона, – это расстояние между передними и задними колесами. Лонгборды характеризуются удлиненной колесной базой (по сравнению с классическими моделями скейтбордов). При этом, чем длиннее колесная база
a
, тем лучше лонг подходит для крейсерского катания (круизинга), тогда как более короткая колесная база
b
необходима для быстрых поворотов на высоких скоростях.
СпортМастер
СпортМастер
Дополнительные отверстия в деке, имеющиеся у некоторых моделей лонгов, позволяют менять размер колесной базы.
В моделях лонгборда Dusters подвеска имеет возможность регулировки центрального болта (кингпин) в диапазоне 50-54°. Наклон ближе к 50° обеспечивает большую скорость и стабильность, а увеличение наклона до 54° обеспечивает большую маневренность.
СпортМастер
СпортМастер
Подвески, изготовленные из алюминиево-магниевого сплава, обеспечивают большую прочность и меньший вес по сравнению с классическими стальными и алюминиевыми подвесками.
Внутри подвесок находятся бушинги (амортизаторы), изготовленные из полиуретана. Они гасят вибрацию при катании по неровной поверхности и влияют на стабильность доски: чем жестче бушинги, тем хуже маневренность, но лучше устойчивость лонгборда на высокой скорости.
СпортМастер
Кроме того, комфортное катание создают специальные подкладки под траки, которые частично гасят энергию удара при приземлениях. Помимо амортизации подкладки выполняют функцию регулировки высоты посадки борда, защиты доски от отрицательного воздействия подвески, появления сколов, вмятин и царапин.
СпортМастер
Подкладки помогают настроить борд под индивидуальные предпочтения райдера. Например, корректировка расположения трапециевидной подкладки в сочетании с широкой подвеской позволяют выполнять как широкие и плавные, так и резкие повороты.
Уход за лонгбордом
СпортМастер
В ходе активного использования лонгборда некоторые детали могут стираться или расшатываться. Для своевременного технического обслуживания или устранения неисправностей рекомендуется обращаться в специализированные сервисные центры и мастерские, которые предлагают широкий спектр услуг с гарантией качества.
Лонгборд следует поддерживать в чистоте. Очищать шкурку желательно с помощью сухой резиновой щетки, без использования каких-либо жидкостей.
СпортМастер
Шкурка или гриптейп на деке лонгборда может стираться, загрязняться и отклеиваться. В случае появления повреждений, шкурку следует заменить.
СпортМастер