Не забывайте, что во время катания обязательно нужно носить защитные элементы. О том, как их выбрать, читайте здесь.


Конструкция трюкового самоката

Производители трюковых самокатов используют разные технологии сборки и сварки. При выборе обращайте внимание на количество сборных элементов: чем их меньше, тем выше прочность конструкции.

Из чего состоит трюковой самокат
Из чего состоит трюковой самокат


Дека


Дека — часть самоката, на которой стоит райдер. Для любителей стрит-катания подходят модели с широкой прямоугольной плоской декой, для любителей паркового катания — с более легкой и короткой.

Дека трюкового самоката должна быть покрыта шкуркой, которая улучшает сцепление ноги райдера с декой
Дека трюкового самоката должна быть покрыта шкуркой, которая улучшает сцепление ноги райдера с декой

Стритрайдеры ездят по улицам города и преодолевают препятствия. Паркрайдеры — по специальным площадкам с лестницами, трамплинами, препятствиями

Рулевая стойка

Рулевая стойка имеет укрепленную конструкцию и фиксированную высоту. Руль (бар) обычно оснащен ребрами жесткости в местах повышенной нагрузки и оборудован антискользящими грипсами — специальными накладками, чаще всего изготовленными из прочной резины.

Рули изготавливают из алюминия или легированной хромом и молибденом стали (CrMo Steel). Плюс алюминия — низкий вес, а стальных моделей — высокая прочность.

Типы рулей трюковых самокатов:

  • Т-образные состоят из двух труб, которые крепятся друг к другу под прямым углом. Слабое звено таких рулей — место сварки, оно может не выдержать экстремальных прыжков. Легкие. Подойдут новичку для аккуратного катания.

Т-образный руль

  • У-образные имеют подпорки (перья), которые расширяют место, где соприкасаются две основные трубы. Нагрузка получается равномернее, а самокат — прочнее.

У-образный руль

Важно! Руль У-образного типа рекомендуется выбирать опытным райдерам: у новичков есть риск травмы из-за попадания пальцев в перья

  • Bat-wing руль разработан так, чтобы несущая труба не имела высокой нагрузки. Это достигается при помощи изогнутых труб, а не перьев. Поэтому такой вариант считается самым безопасным для райдера. Минус — большой вес: не каждый райдер может управлять им, тут нужна хорошая физическая подготовка.

Bat-wing

Рулевая колонка

  • Механизм, установленный внутри рулевой стойки, отвечает за маневренность самоката. Благодаря ее конструкции руль трюковых самокатов способен вращаться на 360°.

Рулевая колонка

Вилка

  • Деталь, на которую устанавливается переднее колесо. Она состоит из штока и перьев, которые изготавливаются из высокопрочных материалов, способных выдерживать большие нагрузки.

Вилка

Вилки бывают:

фрезерованными (более прочные);

штампованными.

Важно! В продвинутых моделях указаны диапазоны диаметра и толщины колес, которые можно установить на самокат. Прочность вилки рассчитана именно на использование колес обозначенных параметров

Компрессия

  • Система элементов крепления рулевой стойки к вилке. Вилка соединяется с рулевой колонкой с помощью хомута (зажима), который фиксируется винтами. В некоторых компрессионных системах хомут является его составной частью. Чем больше болтов и их диаметр, тем надежнее и прочнее конструкция.

Компрессия

Компрессионная система нужна, чтобы вилка, руль и дека образовывали единое целое. Бывает двух видов:

Компрессия на основе резьбовой вилки

1 — самый простой вариант. Используется на простых трюковых моделях и городских самокатах. Не предназначена для высоких трюковых нагрузок.

Скрытая внутренняя компрессия, Hidden Internal Compression, HIC 2 — состоит из вилки, специальной проставки, хомута, «якоря» во внутренней части вилки и вкрученного в «якорь» болта, за счет которого она держится. Обеспечивает большую надежность и прочность при высоких нагрузках

Колеса

  • От диаметра колеса зависит скорость, маневренность и устойчивость. Начинающим райдерам подойдут трюковые самокаты с колесами 100–110 мм: они менее скоростные, но более устойчивые. Райдерам поопытнее стоит выбирать самокаты с колесами 110–125 мм

Колеса

Колесные диски из пластика легкие, но не предназначены для больших нагрузок. Алюминиевые устанавливаются на дорогие профессиональные модели. Бывают двух видов: со спицевой сердцевиной или с цельнометаллической. По прочности они примерно одинаковые, основное отличие — в дизайне

Пеги

  • Приспособления, похожие на трубы, длиной 11 см и диаметром 4 см, которые крепятся на оси колес. Их ставят на самокаты для выполнения трюков, например скольжений по перилам или бордюрам.

Пеги

Выбор трюкового самоката по характеристикам

Подбор должен осуществляться исходя из веса самоката, высоты и ширины руля.


Вес

Чем легче самокат, тем выше его маневренность. Чем тяжелее — тем больше инерция, которая позволяет выполнять трюки. Поэтому, если катаетесь в стритовом стиле, выбирайте самокат весом до 4 кг: он позволит легче поворачивать. Если предпочитаете отрабатывать трюки в парке, можно брать самокат потяжелее.


Ширина руля

Должна соответствовать ширине плеч или быть немного больше. Для стрит-катания выбирайте руль чуть шире (но такой, чтобы вы могли легко его контролировать). Для трюков можно брать самокат с более узким рулем.

Высота руля

Высота руля прежде всего должна быть удобной, и подбирается она по ощущениям райдера. Также корректировки вносит стиль катания.


Уход за трюковым самокатом

От исправности конструкции зависит безопасность райдера. После каждого длительного катания проверяйте состояние колес, все ли крепления и гайки на местах и прочно ли затянуты.

Не катайтесь во время дождя и в сырую погоду. Это сокращает срок эксплуатации рулевой и подшипников. Если пошел дождь, лучше взять самокат в руки и прогуляться пешком.

В случае повреждения или деформации колеса меняйте его сразу, чтобы избежать травм.

Периодически подшипники нужно продувать и смазывать. Определить, что пришло время, можно по наличию характерного хруста при поворотах рулевой стойки.

Для своевременного технического обслуживания или устранения неисправностей обращайтесь в сервисные центры.

Выбирайте трюковой самокат для любого уровня и стиля катания в нашем онлайн-магазине, а если возникнут сомнения, обращайтесь к экспертам в магазинах в вашем городе.

Трюковые самокаты
15 749 ₽
22 499 ₽
-30%
Dominator | Самокат Dominator Airborne, 110 мм
4
Купить
9 309 ₽
13 299 ₽
-30%
Grit | Самокат Grit Extremist, 100 мм
1
Купить
11 339 ₽
16 199 ₽
-30%
Grit | Самокат Grit Mayhem, 110 мм
5
Купить
10 219 ₽
14 599 ₽
-30%
Dominator | Самокат Dominator Trooper, 110 мм
0
Купить
15 749 ₽
22 499 ₽
-30%
Dominator | Самокат Dominator Airborne, 110 мм
0
Купить
15 749 ₽
22 499 ₽
-30%
Dominator | Самокат Dominator Airborne, 110 мм
0
Купить
15 749 ₽
22 499 ₽
-30%
Dominator | Самокат Dominator Airborne, 110 мм
0
Купить
17 219 ₽
24 599 ₽
-30%
Dominator | Самокат Dominator Team Edition, 110 мм
2
Купить
5 599 ₽
7 999 ₽
-30%
Dominator | Самокат Dominator Scout, 100 мм
0
Купить
7 349 ₽
10 499 ₽
-30%
Нет в наличии
Dominator | Самокат Dominator Cadet, 100 мм
2
Купить
7 349 ₽
10 499 ₽
-30%
Dominator | Самокат Dominator Cadet, 100 мм
1
Купить
11 339 ₽
16 199 ₽
-30%
Нет в наличии
Grit | Самокат Grit Fluxx, 110 мм
0
Купить