Обзор сноубордических технологий
Сердечник сноуборда собран из нескольких пород дерева разной плотности, имеет вставки из карбона, стекловолокна и других высокотехнологичных материалов.
Подробнее о других особенностях сноуборда и его выборе читайте здесь.
Сноуборд состоит из множества элементов:

Технологии сердечника
Сердечник сноуборда должен быть прочным, легким, упругим, отлично передавать энергию от ног сноубордиста на кант, должен частично амортизировать вибрации от неровностей склона и удары при приземлении.
Современный сердечник собран из нескольких пород дерева разной плотности, имеет вставки из карбона, стекловолокна и других высокотехнологичных материалов. Мягкие или плотные породы задают необходимую жесткость.
ИНТЕРЕСНО Производители пытаются с помощью состава сердечника контролировать жесткость доски, уменьшать ее вес. В ход идут базальтовые и бамбуковые вставки, карбоновые нити. Не всегда оправдано
Технология Tip-to-Tail
В сердечнике Tip-to-Tail Supreme Woodcore with Cellcore Inlays в зоне креплений использованы вставки из синтетического пенного материала Cellcore, который используется в аэрокосмической отрасли. Он позволяет сделать жесткость одинаковой, что не всегда удается в вариантах из дерева.
В таком сердечнике особым образом уложены деревянные клинья.
Технология Dualzone™ EGD
Компания Burton во многих моделях использует технологию Dualzone™ EGD: деревянные клинья в зоне канта уложены перпендикулярно длине доски, а в остальной части — продольно. Это дает одновременно гибкость и цепкость кантов.
Технология Squeezebox
Squeezebox и ее разновидности Squeezebox High и Squeezebox Low (чуть проще по своей конструкции и дешевле) от Burton: особый профиль сердечника с усиленными зонами. Он имеет изменяющуюся толщину: более тонкие гибкие секции чередуются с более толстыми жесткими. Это делает доску гибкой и в то же время достаточно жесткой и хорошо управляемой. Бонусом идет отличный щелчок.
Аналогичная технология изменяемой толщины сердечника используется компанией Salomon. Она называется Popster, а ее продолжение — Popster Booster. Технология делает сноуборд особенно «прыгучим» и добавляет высоту олли, будто хвост скейтборда соединился с носком сноуборда.
Технология SlimTip
Изменяемая толщина носка и хвоста сноуборда также призвана улучшить управляемость. Более тонкие по сравнению с основной частью сердечника нос и хвост снижают момент инерции и облегчают управление сноубордом, делая его более маневренным, «поворотливым».
У Burton эта технология называется Pro-Tip. В носке расположен тонкий слой полиуретана, который делает его тоньше и легче.
Сноубордические шлемыНаклейки на сноуборды
Амортизация
Управляемость сноуборда зависит от плавности скольжения, то есть от того, насколько эффективно доска справляется с неровностями склона.
Производители используют разные технологии амортизации. Например, во многих досках Salomon в боковые стенки интегрированы резиновые «подушечки» Rubber Pads (2 мм) или Royal Rubber Pads (4 мм), которые поглощают вибрации от ударов при приземлении или от неровностей склона.
Кант
Компания Burton почти во всех моделях использует технологию Frostbite Edges: в зоне крепления канты немного выступают вперед для надежной закантовки на жестком склоне или на ледяных участках.
На досках, которые рассчитаны на ускоренное обучение, производитель делает специальную заточку кантов Cruise Control Edge Tune. Кант на носке и хвосте заточен менее остро, чем на центральной части. Цепляться кантом за снег на этапе обучения сноубордист, по идее, будет реже.
Salomon затачивает канты своих досок по-разному в зависимости от их назначения: универсальные снаряды получают заточку All Mountain Edge Bevel — 89° в зоне носка и хвоста, 88° между закладными. Доски фристайл получают заточку Freestyle Edge Bevel — 88° на носке и хвосте и 87° в центральной части.
Прочие «фишки»
Существует масса других технологии, призванных улучшить рабочие характеристики доски под разные стили и навыки райдера.
Каждый производитель экспериментирует с вариациями прогибов. Например, Burton разработал 6 базовых прогибов: от классического кэмбера до сочетаний кэмбера и рокера. Считается, что так создается больше контактных точек и повышается маневренность.
Flying V — инновационное решение Burton, смесь кэмбера и рокерных секций. Предназначен в основном для прыжков и катания в «пухляке»
Технология Magne traction: для лучшей стабильности доски особый изгиб кантов образует 7 точек соприкосновения с поверхностью. По задумке, это позволяет не обращать внимание на качество снега, подготовленность трассы и погодные условия.
Технология скользящей поверхности Sintered Вase делается из спеченного полиэтилена. Впитывает больше мази, поэтому лучше скользит. Образуется меньше мелких царапин от ледяной крошки. Такой скользяк сложен в ремонте.
Все сноубордыЗащита для сноубордистов
Мы разобрали основные технологии, но на самом деле их гораздо больше. Если вы затрудняетесь с выбором и у вас есть вопросы по каким-то характеристикам доски, обратитесь за помощью к экспертам в магазинах Спортмастер PRO в вашем городе.