Armada — относительно молодая, но уже легендарная компания, перевернувшая рынок горнолыжного снаряжения. В этом году она отмечает 20-летие — отличный повод вспомнить и рассказать ее вдохновляющую историю.

В начале 2000-х годов лыжная индустрия переживала важные изменения. В 1990-х в противовес классическому лыжному спорту со строгими правилами возник ньюскул — катание, включающее выполнение трюков в парках, на трамплинах, перилах и везде, где можно. Ньюскулеры вдохновлялись сноубордической культурой, присущей ей свободой, а лыжное сообщество смотрело на них свысока — как на безрассудных детей, которые не довольствуются трассовым катанием и ищут развлечений.

На обычных слаломных лыжах выполнять трюки в парке сложно и опасно. Нужно другое снаряжение, более мягкое, с загнутым носом и хвостом — а его на рынке практически не было. Крупные компании игнорировали новые веяния и продолжали выпускать классическое снаряжение для трассового катания.

В 2002 году группа профессиональных лыжников создала Armada. В числе отцов-основателей — ставшие легендарными фрискиеры Таннер Холл, Джей Пи Оклер, Трэвис Стигер и другие. Они первыми в мире наладили производство лыж для фристайла и фрирайда, или фриски, свободного экстремального катания. Впервые в горнолыжном бизнесе появилась компания, которой владели и управляли лыжники. Люди, знающие индустрию изнутри, профессиональные райдеры — те, кто идеально знали потребности лыжников, сумели к ним прислушаться и учесть при производстве. «Мы то, во что превратится катание», — под таким слоганом бренд начал свою работу.

«Основной принцип Armada очень прост: прислушиваться и создавать. Мы прислушиваемся к нашим спортсменам и создаем то, что им нужно. Мы слепо преданы исследованиям, разработкам и производству отличных лыж, которые создаются исключительно для того, чтобы демонстрировать самые высокие показатели в самых жестких условиях».

Компания напрямую работала с фриски-атлетами, учитывала их запросы и пожелания и воплощала в снаряжении. За считанные годы лыжи Armada стали самыми популярными и желанными среди любителей фристайла и фрирайда. Основатели бренда стали кумирами нового поколения лыжников.

В 2017 году компанию приобрел большой спортивный холдинг Amer Sports. К счастью, Armada удалось сохранить дух независимого бренда: на выпускаемое снаряжение эта сделка никак не повлияла, концепция и присущее Armada бунтарство остались.

В магазинах лыжи бренда легко найти: их отличает яркая и броская графика. Основатели компании устали от классического дизайна и хотели раскрасить свое снаряжение ни на что не похожими принтами. Каждый год Armada приглашает художников и креаторов из разных стран: те придумывают рисунки, которые нанесут на лыжи. У каждой модели свой неповторимый дизайн.

Сейчас Armada — один из ведущих производителей лыж для фристайла и фрирайда, палок, горнолыжной одежды и аксессуаров. В команде бренда самые титулованные и крутые фрискиеры современности: Хенрик Харлаут, Фил Касабон, Сэмми Карлсон и многие другие.