Arc’teryx: от производства в подвале до одного из лучших брендов мира
Рассказываем, почему альпинисты готовы платить большие деньги за экипировку этой фирмы.
История создания
Бренд родился в Британской Колумбии, которая славится горами и лесами, — именно этими пейзажами вдохновлялись создатели Arc’teryx. У истоков компании стояли местные альпинисты, которые в 1989 году решили производить по-настоящему высококачественную экипировку.
«Не думаю, что Arc’teryx мог возникнуть где-то еще», — говорит вице-президент по дизайну Дан Грин, один из многих сотрудников, которые гордятся местом рождения компании и возможностью в любой момент выехать в горы.
Сегодня штаб-квартира Arc’teryx находится в Норт-Ванкувере: в окрестностях города множество мест для катания на лыжах, трекинга и других видов активного отдыха. Это один из самых дождливых районов Канады, осадки здесь выпадают 178 дней в году. Где еще могли появиться лучшие непромокаемые куртки?
Все началось с того, что альпинист и скалолаз Дэйв Лэйн захотел создать новую страховочную систему — существующая конструкция плохо фиксировала стопы и натирала. Лэйн начал работать в подвале своего дома и открыл небольшую фирму под названием Rock Solid. Позже детище Лэйна получило современное имя Arc’teryx, которое отсылает к изображенному на логотипе бренда археоптериксу — древней птице, существовавшей 150 миллионов лет назад. Считается, что это первое животное с крыльями, которое научилось летать. Лэйн решил, что подобная отсылка будет прекрасной метафорой ускорения эволюции и человеческих достижений на открытом воздухе.
Популярность снаряжения росла, производство расширялось и у Лэйна появились партнеры — Джереми Гард и Джим Пердью, которые тоже были скалолазами. Ассортимент постепенно увеличивался — помимо обвязок Arc’teryx начали производить рюкзаки, а со временем и знаменитые мембранные куртки.
Технологии Arc’teryx
Центр дизайна в Arc’teryx, в котором работают больше 200 сотрудников, в компании называют инженерной лабораторией. Здесь собираются лучшие эксперты по материалам и другие специалисты. В основе философии бренда — поиск простых решений для сложных задач.
Производство Arc'teryx — это не только пошив экипировки, но и ее испытания на разных этапах на заводе или в поле. Дизайнеры сами тестируют продукцию в реальных условиях или передают ее спортсменам и профессионалам индустрии для более серьезных проверок в конкретных ситуациях. Однажды одна из сотрудниц бренда, опытная горнолыжница Брайли Геддес, отправила амбассадорам Arc'teryx куртки, сшитые из двух разных тканей: после отзывов тестировщиков она выбрала более качественную мембрану. Эксперимент проводился со знаменитой мембраной Gore-tex, использование которой в компании называют одной из главных причин успеха.
В качестве сотрудничества двух компаний не приходится сомневаться. Сначала непромокаемая ткань проходит тщательные проверки на производстве W.L.GORE & Associates, а затем в игру вступает Arc'teryx, тестируя одежду непосредственно в горах.
«Arc'teryx создал куртку Alpha SV, которая, на мой взгляд, привела к трансформации рынка — удалось снизить вес аутдор-курки на 300 граммов», — сказала продукт-менеджер W.L.GORE & Associates Кристи Хэйвуд.
Первую флагманскую куртку Alpha SV выпустили 20 лет назад. С тех пор ее вес снизился на 33% и сейчас составляет всего 475 граммов. Интересный факт: на производство одной куртки уходит 259 минут, над ней работают 67 сотрудников, совершая 190 различных операций. В три раза больше времени нужно для создания парки Cold WX Parka — 796 минут.
Почему Arc’teryx стоит так дорого
В Arc’teryx утверждают, что использование только передовых материалов премиум-класса, тщательная детализация и уникальные процессы производства позволяют создавать экипировку, которой можно доверять в любых условиях. У канадской марки очень строгая система контроля качества: она начинается с момента поступления рулонов ткани на склад. Сотрудники случайным образом выбирают треть от всей поступающей ткани, чтобы проверить ее на предмет однородности цвета, производственных дефектов и правильной маркировки. А еще материалы выборочно проверяют на водонепроницаемость.
После разрезания ткани для пошива куртки части собирают в контейнеры и передают на рабочие станции, где все детали снова проверяют. Затем наступает очередь ламинирования, вышивки, герметизации швов, крепления молний и шнурков. Шнурки, люверсы, кнопки и другие элементы крепятся вручную. Финальный этап — проверка качества изделия операторами.
Такие тщательные проверки и уникальный подход, который заключается в отказе от автоматизированного шитья, замедляют процессы производства, но сильно влияют на качество.
Забота об окружающей среде
Arc’teryx уделяют внимание не только технологии и дизайну. Компания заботится о своем влиянии на людей и планету. Задача Arc’teryx — создать качественную экипировку, которая прослужит долго. В компании призывают ремонтировать старые вещи или покупать ношенные по программе ReGEAR. А еще канадцы стараются снизить свой экологический след: компаний стала одной из первых, подписавших Хартию индустрии моды ООН по борьбе с изменением климата. Arc’teryx проводит научные исследования, чтобы сократить выброс углеродов, использует экологичные материалы и поддерживает организации, которые занимаются защитой окружающей среды.
Выбрать экипировку Arc’teryx вы можете в нашем онлайн-каталоге или магазинах Спортмастер и Спортмастер PRO.