Аутдор переехал в город: как стиль туриста стал новой формой городской моды
Объясняем феномен популярности походной одежды
Когда-то стиль аутдор (outdoor) можно было встретить только в горах или походах, но теперь он покоряет улицы мегаполисов. Рассказываем, как и почему одежда для хайкинга стала трендом, какие бренды в топе и как внедрить эту эстетику в повседневный гардероб.
За последние два года в мире моды произошла тихая, но ощутимая смена курса. Еще недавно улицы (и ленты соцсетей) были заполнены культовыми Adidas Samba и Gazelle — тонкими ретрокедами, отсылающими к футбольной эстетике 70-х. Они стали модной униформой, особенно среди поклонников минимализма, скандинавского стиля и Y2K-ностальгии.
Но сегодня на их месте кроссовки от Salomon (самые популярные модели: XT-6, XT-4, ACS Pro), Hoka One One, Merrell и Asics GEL. Массовая мода обратилась в сторону походной обуви, технических тканей и горной эстетики. Вместо тонких силуэтов — массивные подошвы, агрессивный трейловый дизайн и стяжки вместо шнурков. Эстетика «альпиниста в городе» окончательно утвердилась в гардеробах не только модников, но и модниц — и это не случайность.
Как одежда для хайкинга стала городской
Изначально аутдор-одежда создавалась исключительно для природы: чтобы защищать от холода, ветра и дождя в горах или лесу. Такие бренды, как The North Face, Patagonia, Columbia и Arc’teryx, делали максимально функциональные теплые и прочные вещи. Ни о какой моде тогда речи не шло — все было ради выживания и комфорта.
Но начиная с 90-х годов стиль аутдор стал просачиваться в уличную культуру. Рэперы, скейтеры и городская молодежь начали носить пуховики The North Face и ботинки Timberland — не потому что «походные», а потому что они были теплые, массивные и выделялись. В результате эти вещи стали символами статуса и индивидуальности: ты как бы говорил своим видом, что не следуешь стандартам.
В 2000-х в моде появился интерес к утилитарному стилю и техно-одежде (techwear) — особенно в Японии и Корее. Это когда на первом месте — функция, технологии и необычные силуэты. Постепенно образ человека «готового к походу» перестал казаться странным в городе. Наоборот, он стал модным.
Почему стиль аутдор так популярен сейчас
Очередной рост популярности одежды для хайкинга случился в последние несколько лет. И этому можно дать несколько объяснений.
Пресыщение ретро-классикой
Samba и Gazelle стали настолько мейнстримом, что мода сделала естественный поворот в противоположную сторону. Модники начали искать что-то грубое и технологичное и нашли это в эстетике аутдор.
Комфорт важнее
Пандемия закрепила тренд на удобную, продуманную одежду. Горные кроссовки, штаны с карманами и флиски от Patagonia вдруг стали эстетически желанными — они символизируют свободу, движение, заботу о себе.
Внешний вид
По мнению стилиста Елены Жемалетдиновой, еще одна причина популярности аутдора — желание брендов делать не только функциональную, но и красивую одежду.
Ранее для технологичной одежды дизайн был на втором месте, функциональность и комфорт — на первом. Сейчас бренды больше внимания уделяют эстетике изделий. Люкс активно сотрудничает с аутдор-марками и выпускает коллаборации: MM6 Maison Margiela x Salomon, Jacquemus x Nike ACG, Arcteryx x Jil Sander. Граница между горами и подиумом стерлась окончательно.
Как внедрить аутдор в свой гардероб
С мужскими аутдор-луками все относительно просто: базовая палитра, функциональные кроссы, техническая куртка — и готово. А вот женский образ требует чуть больше внимания к деталям: силуэтам, слоям и балансу между удобством и стилем. Стилисты рекомендуют начинать с малого и добавлять походные вещи дозированно.
Образ, целиком состоящий из одежды и аксессуаров в аутдор эстетике, будет не совсем уместен в городе. Актуально комбинировать аутдор с чем-то совершенно противоположным. Например, ветровку с женственной юбкой. Да, это смело, но так свежо.
Еще одна походная вещь, с которой можно начать — треккинговые ботинки. Их можно сочетать как с повседневными джинсами, так и с летящими платьями.
Собрали два женских лука под разное настроение: функциональный и романтичный.
Аутдор в городе — не мимолетный тренд. В отличие от скоротечных модных циклов, он опирается на фундамент из функциональности и комфорта. Подобрать вещи в эстетике аутдор можно на сайте Спортмастера.

