Columbia: история бренда
Всемирно известная компания по производству одежды, которая началась с головных уборов
Бренд Columbia существует уже 87 лет и все это время управляется одной семьей. Сейчас во главе бизнеса представитель третьего поколения. В этой статье мы расскажем про личностей, которые повлияли на развитие компании, и объясним, какие технологии продвинули ее в топ.
Пол Ламфром
Будущий основатель Columbia родился в 1888 году и принадлежал к роду успешных производителей одежды в Германии. Пол Ламфром жил в Аугсбурге. Этот город на юге Баварии с населением около 165 000 человек в то время был важным центром европейской текстильной промышленности. К началу XX века в Аугсбурге процветал конгломерат из нескольких крупных фабрик.
Ламфром всю жизнь занимался торговлей и владел текстильной компанией Lammfromm und Biedermann. В 33 года он женился на девушке по имени Мария и стал счастливым отцом трех дочерей. Дела на работе и дома шли отлично, пока в Германии не сменилась власть. В 1937 году на доме Пола появилась табличка с надписью «здесь живут евреи».
Когда у Ламфрома отобрали компанию вместе со всеми сбережениями, стало понятно, что в Германии больше делать нечего. Семья с 20 долларами в активе отправилась в Гамбург, чтобы оттуда на корабле уплыть в Соединенные Штаты Америки. Сначала Ламфромы добрались до Сан-Франциско, куда бежала мать Пола несколькими годами ранее. Оттуда мигранты поехали на поезде в Портленд, где уже обосновался двоюродный брат Ламфрома.
Первое время Пол работал на кузена, а потом занял у него деньги, чтобы купить небольшой магазинчик головных уборов. Первым делом Ламфром сменил название с Rosenfeld Hat Company на Columbia Hat Company в честь реки, которая протекала недалеко от нового дома.
Бизнес неплохо развивался и обеспечил семье комфортную жизнь на новом месте. Но ближе к 60-м популярность шляп начала падать, а стиль одежды стал более кежуальным и похожим на то, к чему привыкли мы. Columbia быстро почувствовала ветер перемен и начала продавать верхнюю одежду для охотников, рыбаков и лыжников. Ламфром наладил собственное производство, и Columbia Hat превратилась в Columbia Sportswear — это название у компании остается до сих пор.
Начав с разработки инновационного рыболовного жилета, а затем одежды с защитой от дождя, компания Columbia встала на путь, который будет служить ей и в будущем: прислушиваться к клиентам и их потребностям, совершенствовать существующие продукты и продавать их по разумным ценам. Ассортимент с каждым годом увеличивался, но в 1964-м ушел из жизни основатель бренда — Пол умер в возрасте 76 лет.
Нил Бойл
Руководство компанией подхватил Жозеф Корнелиус Бойл, которого все называли Нилом. Этот человек в семье Ламфромов появился благодаря дочери Пола — Гертруде. В 19 лет девушка уехала из Портленда за высшим образованием в области социологии на базе университета Аризоны. Именно там она познакомилась с Нилом.
«Я веселилась на вечеринке студенческого братства Sigma Nu. На улице было жарко, а холодных алкогольных напитков на вечеринке — в избытке. Устоять было трудно, поэтому я особо не сопротивлялась. В итоге я оказалась под столом, потому что не могла стоять. Нил находился там же в схожем состоянии», — вспоминала Гертруда историю знакомства из бурной молодости.
Бойл — этнический ирландец из Пенсильвании. Он сыграл свадьбу с Гертрудой в 1948 году после окончания университета. Пара обосновалась в Портленде, где набирала обороты Columbia, но Нила не сразу пригласили в семейный бизнес. В первый год после заключения брака Нил зарабатывал на продаже пылесосов.
Получалось неплохо благодаря одному трюку. Предприимчивый Нил закрывал сделки, предлагая покупателям бесплатный ремонт на случай поломки пылесоса. На тот момент такой подход был революционным, поэтому Бойл хорошо зарабатывал. Бойл ничего не смыслил в ремонте пылесосов, но ради продаж во всем разобрался: вечерами сидел дома и копался в технике, чтобы понять, как все работает.
Такой подход оценил Пол и позвал зятя в Columbia. Ламфром сконцентрировался на практической стороне деятельности Columbia, а Бойл следил за тем, чтобы концепция фирмы соответствовала потребностям клиентов. После смерти Ламфрома всеми процессами стал руководить Нил.
В 1970 году он решил сделать шаг вперед и взял кредит на развитие компании в размере 150 000 долларов. Чтобы получить такую крупную сумму, Бойлу пришлось заложить свой дом, жилье тещи, семейный пляжный домик и собственную страховку. Все были уверены в успехе, но спустя несколько месяцев после получения суммы случилось страшное.
Во время сборов на работу 47-летний Нил неважно себя почувствовал и сообщил об этом жене — ощущалось жжение в груди. Гертруда посадила мужа в машину и повезла его в пожарную часть неподалеку. Но там Бойла не спасли от обширного инфаркта. Во главе компании Нил провел шесть лет.
Гертруда Бойл
Гертруде пришлось экстренно превращаться из домохозяйки в бизнес-вумен — кредиторы не спали. За первый год ее управления доходы компании упали на 25%. Гертруде стал помогать сын Тим — они урезали себе зарплаты и работали круглосуточно, часто сами находясь на производстве. Возникали мысли о продаже компании, но никто не хотел приобретать фирму с долгами и падающими показателями. Максимум, который предложили Бойлам, — 1 400 долларов. Смешная сумма, которую даже не стали рассматривать.
Гертруда мало понимала в бизнесе на тот момент, но опыт работы с одеждой у нее был. Именно она придумала дизайн рыбацкого жилета, который выстрелил в 60-х благодаря большому количеству карманов. На рынке не было аналогов, поэтому товар разлетался с огромной скоростью. Гертруда извлекла из этого урок и применила его во время правления: «Мы просто говорим с нашими клиентами о том, что они хотят купить, и производим это». Такая простота концепции отражает прямолинейное мышление Герт и прочную связь между Columbia с ее потребителями.
Чтобы выйти из кризиса, Бойл резко сократила ассортимент Columbia и сосредоточилась на продаже высококачественных и популярных товаров по разумным ценам. Еще она провела оценку расходов на персонал и уволила треть сотрудников. Новая стратегия принесла плоды — через пять лет после того, как Гертруда вынужденно возглавила компанию, Columbia Sportswear вышла на международный рынок.
В середине 80-х компания нащупала фишку, которая увеличила ее популярность в разы. Маркетинговое агентство из Портленда Borders Perrin Norrander придумало рекламную концепцию, благодаря которой появилось много запоминающихся шедевров. В основе сюжета — седовласая «мамаша Гертруда», которая изощренными способами проверяет качество одежды Columbia на сыне Тиме. Но Бойл-младший не обижался — мама отошла от активной деятельности в 1988-м и передала ему кресло президента.
Тим Бойл
Когда умер отец, Тим учился в университете Орегона, где изучал журналистику и политическую науку. После завершения обучения он планировал поступать еще и на юридический факультет, но тонущее семейное дело внесло коррективы. В 21 год он присоединился к бизнесу в качестве генерального менеджера и сопровождал маму на пути преодоления кризиса.
За эти годы Бойл многому научился, поэтому с достоинством продолжил развитие дела. Когда он принял компанию от Гертруды, объем продаж составлял 18.8 млн долларов. К 1997-му он увеличился до 353.5 млн. В 2001 году Тим сделал фирму крупнейшим розничным продавцом горнолыжной одежды. Постепенно Columbia начала поглощать бренды поменьше, но в первом десятилетии XXI века показатели немного просели.
Бойла не устраивала стагнация, поэтому в 2007-м он запустил специальный центр для разработки новых технологий. За время работы подразделения Columbia зарегистрировала порядка 200 патентов на разные изделия, включая термозащитную куртку и охлаждающую футболку.
Omni-Heat Columbia: что это
Материал Omni-Heat появился в результате поиска новых решений для теплоизоляции. Взяв за базу спасательное одеяло, разработчики предложили наносить отражающие точки прерывистым рисунком. Получился инновационный утеплитель, который сохраняет тепло с минимально возможными потерями.
Omni-Tech Columbia: что это
Чтобы одежда была комфортной и при этом сохраняла сухость при влажной погоде, в Columbia придумали водонепроницаемую дышащую мембрану Omni-Tech. Ее поры очень маленькие — они не пропускают влагу внутрь, но в то же время выпускают испарения.
Omni-Shield Columbia: что это
Подопечные Бойла позаботилась даже о том, чтобы одежда как можно дольше оставалась чистой. Благодаря составу Omni-Shield, которым покрываются вещи, ткань не впитывает жидкость температурой ниже 77 градусов и отталкивает ее. В том числе из-за этого одежде не страшен дождь.
Благодаря этим и другим технологиям Columbia ворвалась в топ в 2010-х. Росту прибыли способствовали и другие решения Тима. Он сместил приоритет с вещей верхнего ценового сегмента на товары среднего диапазона стоимости. Сейчас владельцу Columbia 75 лет, но он не беспокоится о дальнейшем благополучии компании. Сын Бойла Джо работает на бренд с 2005-го и занимает должность исполнительного вице-президента. Семейное дело будет жить.
Оценить качество детища Пола Ламфрома можно в онлайн-каталоге Спортмастера. Там широко представлена продукция бренда: от перчаток до ботинок.
Фото: Unsplash