После нескольких лет «тихой роскоши» и минималистичной элегантности мода снова стремится быть громкой. На смену скрытому шику приходит стиль бум бум — эстетика яркости, показной роскоши и силы образа. Рассказываем, как он возник и почему стал актуален.

Как появился термин «бум бум» и кто за ним стоит

Название придумал американский культурный аналитик и прогнозист модных трендов Шон Монахан — сооснователь исследовательского коллектива K-HOLE, подарившего миру понятие «нормкор». Термин связан с нью-йоркским клубом Boom Boom Room, известным экстравагантной золотой отделкой.  

В декабре 2024 года Монахан впервые опубликовал текст «Эстетика бум бум: старый тренд для новой эпохи», а в январе 2025-го — аналитический отчет «Бум бум: анатомия тренда». В них прогнозист описывает стиль как «фетишизацию прошлого»: обращение к эстетике конца 80-х и начала 90-х, когда успех было принято демонстрировать.

Типичные черты стиля бум бум

Если главный посыл эстетики минималистической элегантности определяется как «я богат, но не выставляю это на показ» — бум бум говорит: «пусть все видят, насколько я богат». Здесь успех визуализируется во внешнем выражении, в одежде это проявляется так: 

  • строгие костюмы с подчеркнутыми плечами;

  • металлизированные ткани, бархат, лак, мех;

  • логотипы, массивные украшения, крупные очки;

  • заметный макияж с глянцем и эффектом театральности.

Почему тренд стал актуальным

Бум бум возник как культурная реакция на годы минимализма. После пандемии, экономических кризисов и моды на нейтральность общество снова тянется к выразительности и демонстрации. 

Предпосылки стиля появились еще в прошлом году: в моду вернулся натуральный мех, от которого многие люксовые модные дома отказывались несколько лет подряд. Модницы начали скупать винтажные шубы в пол из объемного меха лисы, песца или соболя. А культовый образ Керри Бредшоу в шубе и с босоножками из сериала «Секс в большом городе» — стал одним из главных референсов для фотосъемок.

«Секс в большом городе»

Западные СМИ по-разному трактуют популярность громкого тренда. 

  • Одно из самых влиятельных испанских изданий EL PAÍS рассматривает появление бум бум как реакцию на экономическую и социальную нестабильность: во времена кризиса люди интуитивно возвращаются к демонстративному стилю, чтобы визуально подчеркнуть силу и статус, даже если они во многом символические.

  • Крупный женский портал Citizen Femme описывает направление как «возвращение удовольствия быть нарядным» и подчеркивает: это не о деньгах, а об энергии и желании быть заметным.

  • А вот британский журнал Chic Style Collective рассматривает стиль как очередное эстетическое направление. Для издания это прежде всего вдохновляющий визуальный тренд, а не социальное явление.

Как собрать образ в стиле бум бум

Четыре шага — и актуальный образ готов. 

Определите базу

Начните с «властного кроя»: пиджака или костюма с широкими, акцентными плечами. По желанию добавьте несколько слоев одежды. 

Используйте яркие цвета, много золота. Принты — смелые: анималистические, этнические, растительные. 

Добавьте блеска, меха и текстур

Возьмите металлические ткани, кожу, бархат или лак. Мех — в верхней одежде или в качестве выразительного элемента: меховые сумки, брелоки, шарфы-накидки, воротники и манжеты. 

Украшения — массивные

Это могут быть крупные часы и подвески; сумки и ремни — с логотипом бренда. 

Расставьте акценты

Обувь — на каблуке или с глянцем/блеском, макияж — с эффектом сияния. 

Если не хочется излишней яркости, можно выбрать одну «громкую» деталь (например, пальто с блеском или серьги в стиле диско), а остальные элементы образа оставить сдержанными.

Бум бум в моде и кино

Чтобы прочувствовать эстетику стиля и вдохновиться на собственные эксперименты, можно обратиться к источникам, в которых его черты проявляются особенно ярко.

1. Модные показы — образы в стиле бум бум встречаются в коллекциях Saint Laurent, Versace, Balmain, Dolce & Gabbana, Gucci, Mugler: бренды часто обращаются к мощным силуэтам, металлизированным тканям и гламурному блеску.

2. Знаменитости — среди тех, кто уже примерил этот визуальный код, можно выделить Ким Кардашьян, Бейонсе, Беллу Хадид, Кайли Дженнер, Марию Миногарову и Зиверт.

3. Кинематограф — «Американский психопат» (здесь все — от внешнего вида до декора — перекликается с темой «громкого» выражения статуса и стиля); «Волк с Уолл-стрит» (про жизнь на максимуме, эстетику успеха и потребления); «Одиннадцать друзей Оушена» (мода становится частью сценария и визуальной истории). 

Вдохновляйтесь и ищите запоминающиеся образы в каталоге Спортмастера.