Everlast: история бренда
Знак качества в мире бокса
Everlast — название самого известного в мире бренда боксерской одежды и снаряжения. Фирма существует уже 115 лет и за это время прочно закрепила за собой ассоциацию с единоборствами. Хотя начинался путь с совсем другого вида спорта. Рассказываем историю развития бренда Everlast.
Кто основал
В 1910 году Джейкобу Голомбу из Нью-Йорка было 17 лет. Парень уже не первый год занимался плаванием и заметил неприятную тенденцию — плавательные костюмы не выдерживают больше одного сезона. Этот же вопрос напрягал и других знакомых Джейкобу пловцов, поэтому к предприимчивому юноше пришла идея.
Голомб решил создать собственный костюм, который был бы не только комфортным, но и долговечным. Отец Джейкоба работал портным, поэтому парень кое-что понимал в этом деле. Вместе со старшими братьями Моррисом и Бенджамином Джейкоб запустил производство под названием Everlast, что можно перевести с английского как «вечные».
Энтузиаст завлекал потенциальных клиентов гарантией, что его плавательный костюм прослужит больше года. Компания разработала новый материал на основе искусственного шелка, который был одновременно прочным и мягким. А уникальный крой делал костюмы не только удобными, но и аэродинамичным. Продажи пошли вверх, и постепенно продукция Everlast начала охватывать и другие виды спорта, включая фехтование, гимнастику, крикет, американский футбол, бейсбол.
Как появился фокус на боксе
В 1917 году в Everlast обратился лучший боксер штата Юта — Джек Демпси. 22-летний боец сделал запрос на тренировочный шлем, который не развалится после 15 раундов. Джейкоб и Моррис согласовывали детали лично с боксером, потому что верили — в будущем он способен добиться больших высот.
Ожидания оправдались. В 1919 году Демпси завоевал титул чемпиона мира в супертяжелом весе и стал проводником продукции Everlast. Демпси и другие боксеры того времени не просто использовали экипировку бренда, но и давали рекомендации Голомбам, как сделать ее еще лучше. Основатели прислушивались к подсказкам, и всего за несколько лет Everlast стал выбором номер один для топ-боксеров.
В 1925 году Джейкоб совершил революцию на рынке боксерских шорт. Тогда все модели фиксировались на поясе кожаным ремнем — это выглядело массивно, но сковывало движения. Голомб предложил боксерам шорты с эластичной резинкой. Это решение позволило двигаться в ринге более свободно и в принципе сделало бокс динамичнее.
Кто рулил дальше
В 1934 году умер Моррис Голомб, а Бенджамин основал фирму BenLee, которая до сих пор конкурирует с Everlast на боксерском рынке. Одним из главных амбассадоров BenLee был Рокки Марчиано, который на протяжении четырех лет удерживал звание абсолютного чемпиона мира в тяжелом весе и выиграл все свои 49 боев.
После смерти Джейкоба в 1958 году казалось, что Everlast как семейное дело больше существовать не будет. Но управление компанией взял на себя Дэниэл Голомб — сын Джейкоба. Дэн успешно руководил брендом около 40 лет. Одно из его первых решений на посту главы компании — увеличение логотипа на перчатках до такого масштаба, чтобы его было хорошо видно по телевизору.
После смерти Джейкоба не менее важную роль в бизнесе получил предприниматель Бен Надорф, который выкупил половину акций компании. Если Голомб больше отвечал за пиар и креатив, то Надорф концентрировался на практической части дела.
Именно с подачи Бена Everlast начал производить полноценные боксерские ринги со всеми необходимыми атрибутами вплоть до гонга. Ранее ринги собирали непосредственно перед боями и, конечно же, все составляющие компоненты брендированы не были. Everlast зашли в эту нишу первыми и стали еще более узнаваемыми
Кто боксировал в Everlast
После успешного кейса с Джеком Демпси в Everlast уяснили, что сотрудничество с потенциальными чемпионами — одна из лучших стратегий продвижения бренда. В экипировке Everlast легендарные бои проводили Мухаммед Али, Джо Фрейзер, Ларри Холмс, Майк Тайсон, Шугар Рэй Леонард и другие звезды бокса. Из современных селебрити можно выделить супертяжей Энтони Джошуа и Деонтея Уайлдера.
Что производит компания сейчас
В XXI веке бренд не сместил фокус с экипировки для единоборств. Everlast продолжает доминировать на боксерском рынке и активно расширяет влияние в ММА.
В основной перечень продукции входят:
снаряжение для боя (перчатки, бинты, капы, шорты, обувь, шлемы);
снаряжение для тренировок (груши, мешки, лапы, напольные системы, ринги).
Акцент на боевые искусства остается в философии Everlast, но постепенно компания расширяется и понемногу выходит за пределы тематики единоборств. Бренд выпускает линейки повседневной одежды в спортивном стиле как для мужчин, так и для женщин.
Ознакомиться с продукцией Everlast можно в онлайн-каталоге Спортмастера.
Фото: Unsplash