Гайд для новичков в Dota 2. Как правильно контрпикать
Особенность компьютерной игры Dota 2 состоит в том, что ее исход может быть определен уже на этапе подбора героев (драфта) и создания сильного пика — грамотно сформированной команды из пяти участников. Опытные геймеры могут предсказать результат игры, просто взглянув на вновь созданный пик. Чем лучше вы разбираетесь в особенностях каждого героя, тем больше у вас шансов правильно проанализировать расклад сил и сделать верный контрпик.
Что такое контрпик и как им пользоваться
Контрпик — это подбор героя с таким набором способностей, которые дают возможность победить конкретного персонажа, выбранного оппонентом. Мы попросили геймера со стажем под ником Семен фурион, рассказать, как делать контрпики правильно.
Сильные и слабые стороны героев
У каждого героя в Dota 2 есть свои сильные и слабые стороны. Например, у героя Wraith king (Вк) очень много урона в одну цель, но если целей несколько (иллюзий или подконтрольных юнитов), то Вк их практически не повреждает, так как его урон, предназначенный для одной цели, дробится на большее количество целей и ослабевает.
У героя Earthshaker (Шейкер), наоборот, очень много урона в большое количество целей (из-за того, что все его способности наносят сплеш-урон, то есть урон по области), и его dps (damadge per second, или урон, наносимый героем за условную секунду) увеличивается за каждого дополнительного юнита.
Теперь сравним этих героев с двумя предположительными соперниками и посмотрим, кто сильнее и почему.
Naga Siren (Нага). Главная фишка Наги — ее иллюзии и 3-й скилл, который срабатывает раз в несколько атак вокруг всех иллюзий. Из этого можно сделать вывод, что Wraith king, скорее всего, почти не нанесет урон Наге, ведь пока он будет пытаться убить ее иллюзии, умрет сам. А Earthshaker справится с Нагой, так как у нее много иллюзий, а его урон увеличивается как раз за количество юнитов.
Phantom Assasin (Фантомка). Основная механика этой героини — критические атаки, то есть она наносит очень много урона и имеет скилл, который дает ей миссы (промахи со стороны противника). А ее слабая сторона — небольшой запас здоровья и маленькая скорость атаки. Также она вносит меньше импакта, когда вражеский кор, наносящий урон с руки, покупает мкб (monkey king bar — предмет, который позволяет проигнорировать уклонение с шансом 80%). То есть если Wraith King купит мкб, он легко будет убивать Фантомку, а Шейкер будет менее полезен, чем Вк, ведь у Фантомки нет иллюзий, и он будет наносить не так много урона, как Наге.
Эти примеры показывают, в чем сила контрпика.
Важные нюансы
Но есть еще нюансы, которые стоит учитывать.
Например, условного гирокоптера не очень волнует вражеский пик, ведь его сила в большом уроне по строениям, быстром фарме, большом количестве физического урона, а также вампиризме стычек, которые он делает автоматически даже в стане, если у него есть сатаник и аганим. Если на гирокоптере играет сильный игрок, он сможет противостоять любому пику.
Герой Huskar (Хускар), наоборот, очень сильно боится контрпиков, так как его основная сила в увеличении скорости атаки при уменьшении хп (hit points —количество очков здоровья). А его пассивка восстанавливает здоровье в зависимости от процента отсутствующего здоровья. Если у противников Хускара будет мгновенный урон, чтобы убить его в момент низкого уровня здоровья, то герой окажется практически бесполезен.
Примеры контрпиков Хускара:
Anicent Apparition. Ульта этого героя блокирует восстановление здоровья на время ее действия.
Necrophos (Некр). Ульта Некра наносит урон в зависимости от отсутствующего у врага здоровья, то есть Хускар с малым запасом здоровья всегда будет в опасности. Кроме того, 3-й скилл Некра уменьшает восстановление здоровья врагов.
Можно сделать вывод, что слабых героев всегда нужно контрпикать, чтобы увеличивать свои шансы на победу (или отыгрывать преимущество в скилле у врага).
Когда контрпикать не нужно
Если у вас есть герой, которым вы играете по-настоящему виртуозно. Тогда вам нужно лишь сделать так, чтобы не контрпикнули вас, то есть взять героя на ласт пик (выбрать героя последним в очереди).
Ваша команда уже взяла контрпик, который силен против вражеского пика. Тогда вам остается пикнуть либо свою сигнатурку (любимого героя, которого вы очень хорошо чувствуете), либо героя с хорошей синергией с союзными героями.
Мета и баны
Казалось бы, все просто — выбирай мощных героев и выигрывай. Но есть так называемые «метовые» герои. Обычно это персонажи, которым в последнем патче дали бафф (усиление героя), либо занерфили их слабые места (нерф — ослабление героя или предмета), из-за чего они стали супер-сильными, то есть вошли в мету (meta — most effective tactic available, самая эффективная тактика из доступных). Но чтобы их не выбирали в каждой игре, разработчики добавили такую опцию, как бан героев: перед началом игры каждый игрок из союзной и вражеской команды может запретить одного героя (он банится с шансом 50%). Также система сама банит нескольких героев, набравших популярность в рейтинге игры. Если вы не хотите играть против слишком сильного героя или контрпика вашего героя, вы можете просто их забанить.
Статистику по играм и подробную информацию о том, как контрпикнуть героя и кого контрпикают разные герои, можно почитать на сайте Dotabuff.com.