Как перевезти велосипед в багажнике автомобиля
Разбираем, какие существуют способы
Владельцы велосипедов часто сталкиваются с проблемой: как перевезти спортинвентарь в автомобиле в нужное место, чтобы покататься.
Если говорить о способах транспортировки, то, в зависимости от автомобиля и количества велосипедов, их существует несколько.
Транспортировка велосипеда в багажном отделении
Самое простое — поместить внутрь. Нет проблем, если у вас фургон, микроавтобус со складными сиденьями или большой полноразмерный внедорожник с кузовом «универсал», но у большинства автовладельцев – стандартные городские модели.
Начнем с того, что существуют складные велосипеды, которые без особого труда можно сложить и поместить в багажник. Подробнее почитать о моделях можно здесь.
Но если у вас обычный взрослый велосипед, то существует два способа транспортировки в автомобиле.
Если у вас средних размеров кроссовер либо легковой хэтчбек или универсал. То есть багажник находится в одном пространстве с салоном.
Тогда нужно откинуть спинки задних сидений и горизонтально разместить велосипед в пространстве между багажником и салоном. Не исключено, что и переднее колесо снимать не потребуется, если объем авто позволяет.
Здесь есть две проблемы: отдельные выступающие части велосипеда, которые могут повредить отделку автомобиля или повредиться сами (педали, тормозные диски и т. п.), а также загрязнение велосипеда (на колесах, раме, смазка на цепи и трансмиссии). Для устранения этих проблем хорошо бы иметь пару больших покрывал, кусков ткани или упаковочного пузырчатого материала пенобабла, чтобы закрыть места загрязнений и смягчить участки, где выступающие детали велосипеда соприкасаются с обшивкой автомобиля.
У вас субкомпактный городской хэтчбек или седан. Для помещения велосипеда в небольшой багажник потребуется снять одно или оба колеса велосипеда, руль сложить в одну линию с рамой (или тоже снять), и уже в таком виде положить байк в багажник.
Снятие переднего колеса обычно не составляет труда. Особенно если его фиксирует гайка-эксцентрик. Даже обычные тормоза V-брейк разжимаются одним движением пальца, чтобы можно было вытащить трос и разжать лапки с тормозными накладками.
А вот с задним колесом дела обстоят иначе, особенно если речь идет о велосипеде с кассетой и переключением передач. Если нужно сбрасывать цепь с кассеты, хорошо бы изучить заранее как ставится задний переключатель скоростей, потренироваться сделать это. Тут уже сложно не замарать руки, потому нужны рабочие перчатки, влажные салфетки и салфетки из микрофибры, чтобы стереть масляную грязь. И пакет, чтобы поместить в него цепь. Словом, потренируйтесь заранее и запаситесь подходящими материалами для упаковки.
Иногда требуется открутить педали, значит, нужен педальный ключ. И, конечно, мультитул.
Внешний багажник на крыше
Один из самых надежных методов. Плюсы состоят в том, что не нужно разбирать велосипед. При наличии на крыше автомобиля багажной рамы останется только приобрести подходящие крепления. Сам монтаж в первое время может показаться сложным процессом, но с опытом станет быстрым и привычным.
Важно подбирать аксессуары, подходящие под ваши автомобиль и велосипед. На крыше можно провозить от двух до четырех велосипедов, что тоже удобно для тех, кто катается всей семьей.
Относительно новый способ крепления велосипедов на крыше — с помощью вакуумных присосок. У них быстрый монтаж, высокое сопротивление отрыву и универсальность. Купить можно здесь.
Но всегда будьте осторожны при транспортировке велосипеда на крыше, потому что есть несколько угроз.
При ненадежном креплении велосипед может упасть, повредиться и повредить автомобиль, а при падении на дорогу во время движения может спровоцировать опасное ДТП, и виновником окажется автовладелец или водитель.
У автомобиля увеличиваются габариты, и проезд в гараж и на паркинг, в дворовые арки и под проводами в переулках, в тоннелях и под путепроводами становится процессом, требующим внимания.
Проезд по платным дорогам с автоматической оплатой на пунктах взимания платы может иметь нежелательные последствия, если система «увидит» чрезмерно большие габариты авто и спишет больше денег. В таких случаях придется связываться с оператором платной дороги, объяснять ситуацию и просить пересчитать оплату.
Внешний багажник на фаркопе
На фаркоп автомобиля устанавливается специальный велобагажник, который позволяет закрепить до четырех велосипедов. Это удобный способ транспортировки, но важно учитывать габариты автомобиля и быть аккуратным при маневрах и езде задним ходом.

Кроме того, сам фаркоп — это внесение изменений в конструкцию автомобиля, если он не установлен заводом-изготовителем и не является сертифицированным аксессуаром для конкретной модели авто, установленным дилером. Самостоятельная установка фаркопа может быть проблемой и сулить неприятный разговор с инспектором ГИБДД и весьма суровые санкции к автовладельцу.
На запасном колесе
Подходит для автомобилей, у которых запаска размещена на двери багажника. Обычно это большие внедорожники. Велосипед крепится ремнями, которые входят в комплект.
Автовладельцы бывают изобретательны и придумывают разные способы транспортировки велосипедов. Главное, чтобы эти способы были в рамках ПДД.
Также важно понимать, что при перевозке велосипеда за пределами автомобиля его необходимо защитить от воздействия факторов окружающей среды: дождя, ветра, солнца, пыли, грязи. Для этого существуют чехлы, накладки и т. д.
Все способы перевозки велосипедов на внешних багажниках подразумевают определенные финансовые вложения: покупку багажной рамы, креплений, защиты и прочего.
Выбирайте любой удобный способ перевозки велосипеда и путешествуйте с удовольствием.
Больше товаров для велоспорта ищите на сайте, а также в магазинах Спортмастер и Спортмастер PRO.
Фото: Freepik