Как заливать масло в скутер
Расскажем, какое масло необходимо для двух- и четырехтактных скутеров, и дадим пошаговые инструкции по его замене
Надежность и эксплуатационный ресурс скутера зависят от качества смазочных материалов и правильного обслуживания техники. Для двигателя необходимы масла с определенным химическим составом, вязкостью, термической стабильностью, антикоррозийными свойствами и другими качествами, которые защищают технические элементы мотора, делают его работу эффективной.
Виды моторных масел
Существуют разные виды моторных масел, которые различают по составу и свойствам.
Минеральное масло
Продукт дистилляции сырой нефти. Может содержать примеси, отрицательно влияющие на состояние двигателя, поэтому такое масло придется менять чаще остальных видов смазывающих жидкостей. «Минералку» уже почти никто не использует, но если у вас ретро-модель скутера, то и техжидкости должны быть подходящими.
Полусинтетическое масло
Представляет собой смесь синтетического и минерального масла. Включает в примерном соотношении 20-30% синтетических и 70-80% минеральных масел. Демонстрирует лучшие качества текучести и стабильности при низких и высоких температурах по сравнению с минеральным маслом. Имеет хорошие эксплуатационные характеристики.
Синтетическое масло
Наиболее современное и лучшее на фоне других смазывающих жидкостей. В отличие от минеральных масел – продукта перегонки сырых нефтепродуктов – синтетику делают методом органического синтеза. Такое масло обеспечивает надежную защиту двигателя от коррозии и значительно замедляет процессы износа.
Различают два основных вида синтетических масел: ПАО и крегинговое. Если просто, ПАО-синтетика – из природного газа, для ее синтеза используют соединения легких углеводородов полиальфаолефинов. Поэтому его также называют полиальфаолефиновым маслом. Или ПАО. А НС-синтетика произведена по гидрокрегинговой технологии из нефтепродуктов. НС – аббревиатура от HydroCracking, механики иногда называют такое масло «кряком». Среди специалистов по ГСМ и мотористов есть много споров, которое из масел лучше, в эти битвы лучше не вступать, а ориентироваться на рекомендации завода-изготовителя скутера.
Производители моторных и трансмиссионных масел указывают на канистрах, какого типа это масло и какие у него вязкостные характеристики. Full Synthetic – это ПАО-масло, но чаще всего сейчас будет в продаже НС-синтетика. Или полусинтетика. Например, если на этикетке написано Semy-Synthetic 4T SAE 10W-40 – в канистре полусинтетика для 4-тактников с вязкостью 10W-40 по международному стандарту SAE.
Все современные масла – это масляная основа (база) и набор присадок, делающих техжидкость эффективнее для очистки и смазывания деталей двигателя. Покупать какие-то дополнительные «волшебные баночки» с присадками, которые якобы гарантируют продление ресурса мотору или добавляют несколько лошадиных сил к его мощности, не обязательно.
Двух- и четырехтактные моторные масла
Масла для скутеров классифицируются по типу двигателя и разделяются на двухтактные (2Т) и четырехтактные (4Т).
Двухтактное масло – для скутеров с двухтактными двигателями. Перед поступлением в камеру сгорания масло смешивается с топливом. Масло необходимо для предотвращения износа составных частей двигателя, оно должно обладать необходимыми смазывающими свойствами и предотвращать появление нагара и отложений. Двухтактные моторы сейчас можно встретить разве что на старых моделях мопедов и скутеров.
Четырехтактное масло применяется в скутерах с четырехтактными моторами. Оно не смешивается с топливом как в двухтактных моделях. Смазочная жидкость должна обладать высокой устойчивостью к окислению и предотвращать разрушающие процессы, обеспечивать надежную работу внутренностей двигателя. Современные скутеры (включая «полтинники» с объемом двигателя до 50 куб. см) оснащаются четырехтактными моторами.
Правила выбора моторного масла 2Т и 4Т
Выбирая моторное масло для двухтактных и четырехтактных скутерных двигателей нужно опираться на следующие правила и особенности.
Подбирать масло надо строго в соответствии с рекомендациями производителя из инструкции эксплуатации транспортного средства. И менять его в соответствии с указанным интервалом.
В двухтактных и четырехтактных скутерах лучше использовать полусинтетические и синтетические масла. Причем синтетические масла больше подходят для спортивных моторов.
Для четырехтактных скутеров оптимальны масла с малой вязкостью и полным пакетом антифрикционных и антизадирных присадок. Если рекомендовано 10W-40, то не нужно искать «погуще» или «пожиже».
Минеральные смазочные материалы применять тоже можно, но они не обладают необходимыми свойствами.
Инструкция по замене моторного масла
Для замены моторного масла понадобятся: ключ для откручивания болта на сливном отверстии, емкость объемом 1,5-2 литра для сбора отработанного смазочного материала, салфетки из материи или обычная тряпка (ветошь) для очистки загрязнений.
Пошаговая инструкция замены моторного масла для двигателей скутеров.
Установите скутер на ровную поверхность, зафиксируйте его на центральной подножке.
Перед заменой масла в двигателях технику прогревают (10-15 мин). Это позволяет сделать масло жидким, поднять выработку – осадок грязи и металлической пыли.
Найдите маслобак и открутите заливную крышку (может быть совмещена с щупом).
Обеспечьте свободный доступ к сливной пробке, ее нужно очистить от загрязнений.
Подставьте под сливное отверстие подготовленную емкость.
Ключом открутите пробку (сливной болт) и дайте стечь маслу стечь.
Для лучшего слива масла скутер можно покачать из стороны в сторону.
Убедившись, что все отработанное масло стекло, осмотрите сливное отверстие. Некоторые модели оборудованы сливной сеткой, ее нужно извлечь и промыть в бензине или растворителе, а потом установить обратно.
Поставьте на место сливную пробку и закрутите ее с умеренным усилием.
Через воронку залейте масло в маслобак. Сначала чуть больше половины необходимого количества масла, а оставшуюся часть – очень аккуратно. Визуально или с помощью щупа проверьте уровень наполнения в маслобаке. Не допускается как нехватка масла, так и его избыток.
Закройте горловину маслобака крышкой.
Запустите двигатель скутера, чтобы он отработал 10-15 минут на холостых оборотах.
Проверьте, не подтекает ли масло.
Заглушите двигатель.
Утилизируйте отработанное масло в соответствии с действующими экологическими нормами. Просто вылить на землю, в канализацию или выбросить в банке в мусорный контейнер – нарушение, проще всего отдать в местную автомастерскую.
Сохраните канистру или этикетку от масла, запишите пробег, на котором была замена. Если масло «уходит» и вы доливаете его от замены до замены, то используйте масло той же вязкости, что и заливали. Полусинтетическое моторное масло обычно может безопасно смешиваться с маслами на минеральной или синтетической основе.
Ключ к исправной работе двигателя
Качественные масла препятствуют окислительным процессам, появлению коррозии, нагарообразованию, отличаются малой дымностью и обладают необходимой вязкостью, лучше предохраняют элементы двигателя.
Моторное масло играет ключевую роль для долгосрочной работы мотора и его составных элементов. Экономить на смазывающих жидкостях или «забывать» своевременно менять масло нельзя ни в коем случае. Выбирая масло очень важно опираться на рекомендации производителя, требования к свойствам смазочного материала, от которых зависит ресурс техники.
Выбор следует останавливать на оригинальных маслах, которые подходят для конкретного скутера. Менять масло нужно согласно периодичности, указанной в руководстве по эксплуатации. Тогда двигатель скутера долго проработает без поломок.
Помните, что ездить на скутерах Правилами дорожного движения разрешено только в застегнутом мотошлеме. Защитную экипировку для мотоспорта вы найдете в нашем онлайн-каталоге.
Обложка: Unsplash