Чтобы техника исправно работала и радовала полным спектром полезных для пользователя возможностей, необходимо соблюдать правила ее эксплуатации. Знания о том, какие техжидкости нужны и как заправлять свое транспортное средство, – основные в уходе за скутером.

Чем заправляют скутер

Советы и особенности использования.

  • В зависимости от модели и типа двигателя скутеры заправляют бензином АИ-92 или АИ-95. Причем, для современных скутеров подходит обычно АИ-95. Высокооктановый бензин АИ-98 или 100 не нужно использовать, это может привести к выходу из строя поршневой системы.

  • Двигатели привередливы и к качеству моторного масла. Некачественное масло может стать причиной фатальных последствий для мотора.

  • В скутерах с двухтактным двигателем масло заливается в маслобак. Оно автоматически перемешивается с бензином и постепенно расходуется во время эксплуатации в определенном соотношении с топливом.

  • Чем выше скорость движения, тем быстрее расходуются бензин и масло. В среднем для двухтактных 50-кубовых двигателей одного литра масла хватает на 600-800 км, для двигателей с кубатурой от 90 до 125 – на 500-600 км.

  • Если лампочка уровня масла на приборной панели постоянно горит, значит нужно немедленно остановиться и залить масло. Использование техники с постоянно горящей лампочкой уровня масла запрещено и может привести к серьезной поломке.

  • Для спортивных моторов, которые стоят на скоростных скутерах, имеет смысл использовать синтетическое масло. Для обычной техники подойдет полусинтетическое. Минеральное масло для мототехники – бензопил или газонокосилок – в скутеры не заливают.

  • В транспортных средствах с четырехтактными двигателями моторное масло находится в картере и заменяется обычно после 3000-5000 км пробега. В бензин его добавлять не нужно.

  • В редукторе масло заменяют один раз в сезон или два сезона. Синтетическое масло считается лучшим для трансмиссий скутеров. Масло необходимо заливать в количестве, указанном на крышке редуктора или в эксплуатационной инструкции.

Как заправляются на бензоколонке и из канистры

Заправляют скутер бензином на обычной автозаправочной станции. Но иногда это приходится делать из емкости во дворе дома, в гараже или в любом другом месте на дороге.

  • Если наливать бензин через заправочный пистолет на бензоколонке, то подача топлива прекращается автоматически, когда бак будет заполнен. Помните, что бензобак скутера «полтинника» – мизерный, примерно 5 л. Не нужно пытаться заправить «на 500 рублей».

  • Заправляя скутер из канистры, важно не перелить бензин. Наливать его лучше с помощью специальной воронки, не расплескивая и не попадая на детали скутера.

  • Для контроля количества бензина в баке через панель приборов можно вставить ключ в замок зажигания и установить его в положение ON. Тогда включится приборная панель. Когда стрелка объема топливного бака подберется к верхней отметке F (full), значит, бак почти полон.

  • После заправки не забудьте плотно закрыть крышку бензобака, обычно она запирается на ключ.

Когда масло добавляют в бензин

Добавление масла в бензин может понадобиться только для скутеров с двухтактными двигателями. У четырехтактников масляная система отдельная – как у машин. 

Иногда масло подливают в бензин, если:

  • надо проходить обкатку скутера в жаркую погоду, чтобы свести к минимуму подклинивание поршня в цилиндре;

  • неисправен масляный насос, но необходима срочная эксплуатация техники;

  • отсутствует маслонасос (вместо него стоит заглушка), такое возможно при тюнинге скутера, некоторые предпочитают самостоятельно готовить топливную смесь и заливают ее в топливный бак;

  • увеличен объем поршневой системы и производительности маслонасоса недостаточно.

Пропорции масла и бензина в каждом конкретном случае индивидуальны.

Негативные последствия

Если заправлять скутер некачественным бензином, то это рано или поздно приведет к следующим неисправностям:

  • может произойти засор датчика уровня бензина, невозможно будет узнать, сколько топлива осталось в баке;

  • появится засор в карбюраторе, топливо перестанет поступать в мотор или, например, скутер может неконтролируемо набирать скорость даже при легком нажатии на ручку газа, что очень опасно в транспортном потоке;

  • может произойти засор трубки подачи топлива, двигаться на скутере будет невозможно;

  • могут возникнуть другие неисправности двигателя.

Некачественный бензин может быть причиной того, что скутер не заводится совсем либо заводится и глохнет. В этом случае можно слить бензин из бака и заменить его на качественное топливо.

Главное – высокое качество

Важно: заправлять скутер следует на знакомых и брендовых АЗС, чтобы в высоком качестве бензина не было сомнений. Масло нужно использовать с соответствующими характеристиками, подходящими для конкретного транспортного средства.

Если соблюдать все рекомендации производителя из инструкции, своевременно обслуживать технику, следить за расходниками и «правильным питанием», то она будет всегда радовать своими ходовыми качествами и прослужит долго!

Помните, что ездить на скутерах Правилами дорожного движения разрешено только в застегнутом мотошлеме. Защитную экипировку для мотоспорта вы найдете в нашем онлайн-каталоге.

Обложка: Unsplash

 

 

5 799 ₽
11 599 ₽
-50%
Aspolife | Мотошлем Aspolife
0
Купить
5 799 ₽
11 599 ₽
-50%
Aspolife | Мотошлем Aspolife
0
Купить
5 799 ₽
11 599 ₽
-50%
Aspolife | Мотошлем Aspolife
0
Купить
5 799 ₽
11 599 ₽
-50%
Aspolife | Мотошлем Aspolife
0
Купить