Чтобы стать опытным райдером, придется обрести множество навыков. Кроме управления транспортным средством необходимо разобраться в механике и работе его технических элементов, запомнить правила бережной эксплуатации, научиться выбирать и использовать смазочные материалы.

Один из первостепенных навыков — правильно запускать мотор. А сделать это не всегда просто, потому что заводить его придется в разных условиях и различными способами.

Старт двигателя

Чтобы завести обычный современный скутер с электрическим стартером, надо выполнить ряд простых действий.

Вставьте ключ в замок зажигания и поверните по часовой стрелке в положение ON. Включится освещение приборной панели, вы сможете убедиться, что в бензобаке есть топливо и аккумулятор в рабочем состоянии.

Снимите скутер с боковой подножки, некоторые модели оборудованы датчиками, которые препятствуют старту двигателя, если техника стоит на опоре.

Зажмите рычаг заднего тормоза (он находится на руле слева). Так вы зафиксируете скутер на месте.

Нажмите кнопку «старт» на руле справа возле ручки газа. Электростартер начнет вращаться, чтобы запустить двигатель. Если скутер долго стоял без движения с нажатием стартовой кнопки можно слегка повернуть ручку газа, но не открывайте газ полностью, чтобы топливо не залило свечу. Иногда после первого нажатия и первых оборотов стартера мотор не запускается. Нужно несколько секунд подождать и снова нажать кнопку.

После этих действий двигатель, если все исправно, должен завестись. Когда он заработает, можно помочь его работе — немного подгазоват. Но продолжайте удерживать тормоз, чтобы скутер не поехал.

Прогрейте двигатель. Обычно в летнее время, когда тепло, для этого не требуется много времени, но трогаться в первую же секунду после запуска мотора все равно не стоит. Пусть двигатель немного поработает на холостых, чтобы обороты не плавали.

Перед началом движения обязательно посмотрите по сторонам и определите траекторию для безопасного движения. Включите ближний свет фары, используйте «поворотники». Отпустив тормоз и тронувшись, поднимите ноги и поставьте их на платформу.

Если сел аккумулятор

Скутер можно и «прикурить» — по аналогии с машинами, которые не заводятся в холода из-за севшего аккумулятора. Доступ к батарее прост, она находится обычно под ногами райдера, крышка скрыта под резиновым защитным ковриком и крепится на винтах. Сняв крышку, вы найдете аккумулятор, его можно заменить на заряженный (если есть) или быстро подзарядить. Либо использовать пускозарядное устройство, подключив его проводами к клеммам. Только соблюдайте полярность: «плюс» к «плюсу», «минус» к «минусу». Дальше повторите те же действия, что и при запуске от штатного аккумулятора, а после начала работы мотора отключите внешнюю батарею.

Как завести скутер с помощью кикстартера

Так называемая «заводная ножка» или «заводная лапка» нужна для случаев, когда не хватает электрического заряда для запуска. Даже если электростартер считается основным способом запуска двигателя, кикстартер остается вспомогательным вариантом.

Кикстартер позволяет завести двигатель, если аккумулятор скутера сел или вышел из строя.

  1. Уберите боковую опору и установите скутер на центральную.

  2. «Прокачайте» двигатель — с отключенным зажиганием 3-4 раза ногой нажмите на рычаг кикстартера. Первые нажатия на кикстартер должны быть мягкими, чтобы механизмы внутри плавно провернулись, появится сопротивление, которое говорит о начале сжатия в цилиндре.

  3. Включите зажигание.

  4. Зажмите тормоз на руле левой рукой.

  5. Немного откройте газ и снова нажмите на кикстартер. Иногда в быстром темпе нажимают 3-5 раз, на педаль кикстартера надо давить резко, основное усилие прилагать в конце движения.

  6. Теперь двигатель скутера должен завестись.

При выборе такого запуска иногда приходится по несколько раз «прокачивать» движок, чтобы завести скутер. Этот способ запустить двигатель требует навыков, которые приходят со временем, вы обязательно научитесь чувствовать приближение момента, когда движок «схватится». Заводить скутер в первый раз с помощью кикстартера лучше под руководством более искушенных пользователей мототехники.

Нестандартные способы запуска двигателя

Вряд ли вам посоветуют делать такое представители производителя техники или грамотные механики, но в интернете вы найдете массу видеороликов, как это делается. Только важно убедиться, что мотор не заводится по банальным причинам (нет топлива) и нет явных признаков неисправности.

Сразу оговоримся, что мы не рекомендуем вам это делать, потому что исправный скутер при нормальной эксплуатации заводится стандартными способами. Но технически пуск мотора возможен и по-другому.

Запуск мотора электродрелью

Для запуска мотора на скутере иногда используют электрическую дрель. Этот способ удобен в гараже, когда есть помощник. Кроме дрели необходим удлинитель и головка для дрели (обычно на 17 или другого подходящего размера, в зависимости от величины гайки крепления шкива).

  1. Заднее колесо скутера должно быть на весу, это очень важно.

  2. Снимите крышку вариатора (она слева снизу), чтобы открыть доступ к шкиву.

  3. Включите зажигание на скутере.

  4. Наденьте головку дрели на гайку — крепление ведущего шкива вариатора.

  5. Вращение должно быть против часовой стрелки.

  6. Включите дрель, прокручивайте шкив в течение нескольких секунд. Фактически вы заменяете дрелью работу электростартера. Двигатель должен заработать.

Как запустить двигатель скутера веревкой (ремнем)

Если обычным способом запустить двигатель не получается и после нажатия на кикстартер двигатель никак не реагирует или заводная ножка вообще отсутствует, тогда скутер можно завести с помощью неширокого ремня, шнура или обычной веревки. Это похоже на запуск двигателя бензопилы, принцип тот же.

  1. Длина веревки должна быть около 1,5 метра.

  2. На одном конце веревки нужно завязать узел.

  3. Снимите кожух крыльчатки генератора (находится справа ближе к заднему колесу).

  4. Вращая крыльчатку (вентилятор) в обратном направлении, чтобы у него был ход для раскрутки.

  5. Закрепите узел веревки между лопастей вентилятора и намотайте веревку на лопасти по кругу. Должно получиться три, пять или семь полных оборотов, а также надо оставить свободный отрезок веревки около полуметра.

  6. Ключ зажигания в положение ON.

  7. Одному человеку раскручивать крыльчатку и нажимать на газ невозможно. Напарник поможет придержать скутер, совладать с газом и тормозами.

  8. Находясь позади скутера, нужно сделать резкий рывок веревки на себя. Произойдет вращение вала генератора, от чего раскрутится и вал двигателя. После рывка мотор должен заработать.

Знания приходят с опытом

Никто не рождается со знаниями механика, но нужный опыт всегда приходит в процессе регулярной эксплуатации техники. Со временем каждый новичок-любитель становится не только уверенным водителем, но и умелым мастером, который способен обслуживать свою технику и даже исправлять некоторые поломки.

Еще раз напомним, что при правильной эксплуатации, нормальном обслуживании и бережном хранений исправная техника будет работать без всяких ухищрений. И вам не потребуется тратить лишнее время, марать руки и выполнять сложные действия, чтобы завести мотор.

Помните, что ездить на скутерах Правилами дорожного движения разрешено только в застегнутом мотошлеме. Защитную экипировку для мотоспорта вы найдете в нашем онлайн-каталоге.

Обложка: Unsplash

Мотошлемы
6 999 ₽
13 999 ₽
-50%
Aspolife | Мотошлем Aspolife
0
Купить
6 999 ₽
13 999 ₽
-50%
Aspolife | Мотошлем Aspolife
0
Купить
6 999 ₽
13 999 ₽
-50%
Aspolife | Мотошлем Aspolife
0
Купить
Мотоэкипировка
26 690 ₽
37 370 ₽
-29%
Remington | Комбинезон Remington Moto Traverse
0
Купить
10 999 ₽
12 940 ₽
-15%
Finntrail | Гоночный комбинезон FINNTRAIL Guard для багги
0
Купить
1 199 ₽
2 399 ₽
-50%
Aspolife | Мотоперчатки Aspolife
0
Купить
17 990 ₽
25 190 ₽
-29%
Remington | Куртка Remington Moto Traverse Black/Gray
0
Купить
6 990 ₽
9 790 ₽
-29%
Remington | Куртка Remington Light Moto Black
0
Купить
6 499 ₽
12 999 ₽
-50%
Aspolife | Мотокуртка Aspolife
0
Купить
2 999 ₽
5 999 ₽
-50%
Aspolife | Мотоперчатки зимние Aspolife
0
Купить
2 999 ₽
5 999 ₽
-50%
Aspolife | Мотоперчатки зимние Aspolife
0
Купить
2 499 ₽
3 570 ₽
-30%
Finntrail | Балаклава FINNTRAIL Transformerbala
0
Купить
2 999 ₽
4 284 ₽
-30%
Finntrail | Балаклава FINNTRAIL Thermobala
0
Купить
19 999 ₽
23 528 ₽
-15%
Finntrail | Гоночный комбинезон FINNTRAIL Stig для багги
0
Купить
19 999 ₽
23 528 ₽
-15%
Finntrail | Гоночный комбинезон FINNTRAIL Stig для багги
0
Купить