Какая веревка нужна для лодочного якоря
Правила выбора якорных тросов для маломерных судов
Якорная веревка — это один из важнейших элементов снаряжения речных судов. Начиная от одноместный лодки ПВХ и заканчивая парусной яхтой.
Поэтому к подбору якорной веревки, фала, каната или троса надо подходить с пристальным вниманием.
Для чего нужна якорная веревка
Веревка соединяет плавсредство с якорем и обеспечивает устойчивость судна на поверхности водоема. От ее надежности зависит безопасная эксплуатация плавсредства.
Веревки, которые держат лодку на якорях, помогут рыболову подолгу находиться в выбранной локации водоема, обстреливать самые перспективные места спиннинговыми приманками, применять донные и поплавочные удочки, ловить на любые другие снасти.
Веревка позволяет пришвартоваться и зафиксировать плавсредство у причала или на берегу.
В лодке наличие мотка веревки обязательно, потому что она может в любой момент понадобиться для проведения спасательной операции. Чтобы в случае необходимости бросить ее человеку, упавшему за борт.
Крепление рюкзака, сумки, охотничьего, рыболовного и другого снаряжения в лодке осуществляется с помощью веревки или шнура.
Какой длины должна быть веревка
Рассмотрим критерии выбора якорной веревки для лодок ПВХ. По длине якорная веревка подбирается с учетом глубины в точке расположения лодки. И она должна минимум в 4–5 раз превышать расстояние от лодки до дна.
Если глубина под плавсредством насчитывает пять метров, то якорь устанавливают на удалении 20–25 метров от лодки. Чем веревка длиннее, тем якорь лучше цепляется и крепче держится за донный слой.
Выбирая длину веревки и расстояние до якоря от лодки учитывают погодные условия и силу ветра. Перед рыбалкой на лодке необходимо знать прогноз погоды на ближайшие несколько суток.
Шкала Бофорта делит силу ветра от 0 до 12 баллов. Например, при силе ветра три балла по шкале Бофорта длина якорного троса должна в 4–5 раз превышать расстояние до дна.
Если сила ветра 5–6 баллов по шкале Бофорта, то не следует выходить или оставаться на воде на лодке ПВХ. При таком ветре поднимаются высокие волны и навигация становится небезопасной.
Как привязать якорь
Потеря якоря с большим отрезком веревки на водоеме — не редкость. Потому что на коряжистых участках реки достать его из зацепа бывает очень сложно или невозможно. Тогда остается единственный способ — обрезать трос.
Чтобы не оставить якорь в зацепе, он должен быть соединен с веревкой определенным способом.
Конец веревки привязывают к кольцу на пятке якоря — это его утяжеленная часть, здесь же расположены лапы якоря, которые втыкаются в донный грунт. К верхнему кольцу веревка крепится с помощью пластиковой стяжки, которую в случае зацепа можно оборвать несколькими рывками, применив небольшое усилие. Далее якорь вытягивается из зацепа за нижнее кольцо.
Как выбрать веревку для лодки и какой диаметр нужен
При выборе веревки для лодки нужно учитывать ее характеристики:
материал — веревки из разных материалов обладают своими качествами более подходящими под разные условия эксплуатации;
прочность — гарантирует надежность якорной системы, устойчивость на воде;
диаметр — толщина веревки имеет важное значение при якорении, потому что опускать и поднимать якорь на лодках ПВХ приходится руками.
Слишком тонкий трос будет «резать» ладони и пальцы. Чтобы этого не происходило, якорные веревки лучше подбирать толщиной от 8 мм.
Материалы изготовления
От материала веревки зависят ее эксплуатационные свойства. Среди якорных веревок из синтетических материалов наиболее популярными являются полиамидные, полиэфирные, полипропиленовые.
Полипропиленовая веревка располагает хорошей прочностью, не намокает, способна плавать на поверхности воды. Растягивается, через определенное время применения теряет исходную форму, слабо устойчива к истиранию и воздействию ультрафиолета.
Полиамидная (нейлоновая) веревка или капрон отличается высокой прочностью и способна переносить большие нагрузки. Не теряет своих качеств под воздействием солнца. При намокании веревка впитывает влагу и тонет, в воде утрачивает одну седьмую часть своей прочности.
Полиэфирная веревка способна справиться с большими нагрузками, но уступает по прочности аналогам из полиамида. Веревка тонет в воде, почти не растягивается, защищена от истирания, солнечного воздействия, не теряет ни процента прочности при намокании.
Полезные советы
Чтобы узел якорного троса не изнашивался, соприкасаясь с камнями или галькой на дне водоема, его заменяют цепной двухметровой вставкой. Цепь утяжеляет якорь и улучшает его сцепление с донной поверхностью, увеличивая удерживающую силу. При этом значительно продлевается срок эксплуатации якорного троса. В продаже существуют тросы с уже встроенной цепной вставкой.
Вертлюгом веревка соединяется с цепью и с якорем. Вертлюги для якоря не дают веревке вращаться, скручиваться, препятствуют запутыванию.
Тросы «без памяти» более удобны в эксплуатации. Пользователю не придется тратить время на то, чтобы распутать веревку.
Важный элемент снаряжения
Опытные судоводители знают, что веревки на лодке никогда не бывает много. Ведь она необходима для установки плавсредства на якорь, швартовки, буксировки, крепления снаряжения и проведения спасательных операций.
Якорный шнур должен быть подобран с учетом всех характеристик, отвечать требованиям эксплуатации и с достаточным запасом находиться на борту снаряженной лодки.
Товары для рыбалки в большом ассортименте — в нашем онлайн-каталоге.