История бренда Crocs
Легкие, удобные, практичные… И очень странные
«Come as you are», в переводе «будь тем, кто ты есть» – девиз компании «Crocs», производителя немного нелепой и забавной на вид, но очень удобной обуви. Как так получилось, что наполовину галоши, наполовину сандалии стали настолько популярными и узнаваемыми во всем мире?
Все началось с трех друзей: Линдон «Герцог» Хансон, Джордж Бедекер-младший и Скотт Симанс увлекались парусным спортом. Однажды они решили разработать максимально удобную и практичную обувь для этого занятия. Дело в том, что существовавшие ранее варианты либо быстро изнашивались, либо промокали.
Обувь для яхтинга должна обладать тремя свойствами: противоскользящая подошва, влагостойкость и комфорт. Материал, позволяющий обеспечить все это в полном объеме, был найден в Канаде. Компания «Creations Foam» производила легкий и мягкий состав под названием «Крослайт», внешне напоминающий резину, но при этом по факту являющийся натуральным – он производится на основе вспененной смолы.
Та самая модель, которая сочетает дышащие свойства сандалий, практичность галош и удобство тапочек, называется «сабо». Каждый ботинок имеет ровно 13 отверстий, расположенных сверху и сбоку для идеальной вентиляции. Они легкие, мягкие, их легко снимать и обувать, а под действием тепла они принимают форму стопы, что полностью исключает натирание. Бонус – антибактериальные свойства материала исключают появление неприятного запаха. Из-за причудливой формы, чем-то напоминающей голову крокодила, модель получила название «Crocs».
И да, они не скользят на мокрой поверхности палубы. На выставке во Флориде в 2001-м «кроксы» произвели фурор – были распроданы все 200 пар. Но на яхтсменах дело не ограничилось: сабо оказались настолько удобными, что их стали носить повсеместно – на пляжах или просто летом в городе. Благодаря ортопедическим свойствам их стали рекомендовать для профилактики болезней суставов, в том числе при длительной ходьбе.
Дальше – больше: легкость и комфорт сделали их великолепным вариантом для врачей, и теперь во многих больницах и клиниках по всему миру они входят в униформу. И, кстати, неплохо с ней сочетаются. Там, где требования безопасности запрещают открытую обувь, в ход идут полностью закрытые модели, которые, благодаря естественному материалу, сохраняют комфорт для стоп. Во время пандемии коронавируса компания подарила медработникам более ста тысяч пар «кроксов».
Дизайн (а точнее, его отсутствие) стало фишкой бренда. Яркость и некоторая аляповатость выделяет «Crocs» среди прочей обуви. «Уродливое может быть красивым», – рекламная кампания в 2005-м буквально разнесла рынок. «What the croc?» – еще в одном слогане фирма словно спрашивает сама у себя, что это такое на ногах у миллионов ее покупателей. Тот самый случай, когда настолько не модно, что даже модно.
Еще один гениальный маркетинговый ход компания сделала в 2006-м, приобретя производителя детских значков Jibbitz. «Джиббитсы» идеально крепятся в отверстия, благодаря чему каждый ребенок может украсить обувь так, как захочет, придумав уникальный дизайн – от бабочек с цветочками до супергероев.
Успех превзошел все ожидания. В какой-то момент «Foam Creations» стали производить пену только для «кроксов» и в конце концов продали им свою основную долю. Сейчас под брендом «Crocs» выпускается порядка 5 миллионов пар обуви в год. К классическому дизайну добавились сандалии, шлепанцы и даже ботинки, в том числе на каблуках и платформе. Легкая адаптивность по цвету и логотипу позволила компании вступить в многочисленные коллабы. C «Crocs» сотрудничают музыканты, актеры, спортивные лиги, медиа-корпорации.
Маркетинг маркетингом, а для долгих прогулок, особенно в жаркую погоду, «кроксы» действительно остаются одним из лучших вариантов. А если все-таки смущает дизайн – достаточно просто взглянуть на их ассортимент в Спортмастере: там найдется модель на любой вкус.