Осознанное потребление в одежде: 10 простых советов
Рассказываем, как обновлять гардероб без вреда для природы
Фэшн индустрия — одна из самых неэкологичных. Массовое производство и регулярное обновление линеек приводят к огромному объему отходов и чрезмерному использованию ресурсов. Но сегодня формируется философия «медленной моды» — подход, который пропагандирует осознанное потребление.
Чем опасно неосознанное потребление
Хаотичный шоппинг без реальной необходимости не только приводит к захламлению дома, но и к более серьезным последствиям. Вот некоторые из них:
Истощение природных ресурсов
Чтобы сделать хлопковую рубашку, требуется 2700 литров пресной воды. Это норма потребляемой жидкости на одного человека в течение 2,5 лет.
35% выбросов микропластика в окружающую среду происходит из-за стирки синтетической одежды. Он загрязняет пищевую цепочку и попадает в человеческий организм. Исследования показывают, что в среднем каждый человек потребляет 5 граммов пластика в неделю.
Ткани окрашивают и обрабатывают токсичными химикатами, что также влияет на здоровье людей и экологию.
Компании в гигантских объемах вырубают леса и уничтожают почву.
Выбросы парниковых газов
10% глобальных выбросов углерода приходится на индустрию моды. Это влияет на процесс изменения климата.
Усиливается вредное воздействие углекислого газа на человека.
Создание отходов
87% вещей выбрасывают на свалку или сжигают. Синтетика разлагается десятки лет, а продукты ее горения токсичны.
60% одежды имеет в составе полиэстер, который при разложении выделяет в три раза больше парниковых газов, чем хлопок.
Эксплуатация рабочего труда
На многих фабриках не обеспечены безопасные условия. В 2013 году в Бангладеш обрушился завод, где изготавливали вещи для крупных брендов, тогда погибло больше 1000 рабочих.
Компании переносят производства в бедные страны и часто не платят работникам прожиточный минимум.
Как меняется индустрия моды
Сегодня покупатели все сильнее осознают воздействие потребления на окружающую среду и общество и выбирают бренды, которые соответствуют их ценностям. Появилось понятие sustainability (устойчивость) — в контексте экологии оно связано со стремлением уменьшить воздействие на окружающую среду, сохранить природные ресурсы.
Вот несколько компаний, которые придерживаются философии устойчивого использования ресурсов.
Patagonia — бренд, который делает вещи из переработанного мусора и инвестирует часть прибыли в активность, поддерживающую природу.
Native — при производстве новых моделей обуви заменяет пластик переработанными водорослями, помимо продвижения эко-продукта, компания спасает воду от эпидемии токсичных растений.
Adidas — выпускают обувь из материала на основе грибов, которые обычно выращивают в лаборатории для создания лесной подстилки. Бренд устроил коллаборацию с некоммерческой организацией Parley for the Oceans, которая занимается борьбой с загрязнением океанов. Основная идея партнерства — использование переработанных материалов, например, пластиковых бутылок, извлеченных из океана, для создания одежды и обуви.
Veja — французская обувная компания, которая использует экологичные материалы: бразильский и перуанский органический хлопок для подкладки и шнурков, амазонскую резину для подошвы и материалы из переработанных бутылок.
Stella McCartney — британский бренд, который одним из первых начал развивать sustainability на всех этапах, от производства до продажи коллекции.
Как стать осознанным потребителем
Многие локальные бренды из России создают вещи из переработанных материалов и поддерживают рациональное использование ресурсов. Если вы хотите поддержать этот эко-тренд, вот несколько способов это сделать.
Выбирайте бренды, которые придерживаются философии sustainability.
Отдавайте предпочтение качественным вещам и следуйте рекомендациям по уходу, чтобы продлить вещам жизнь.
Избегайте материалов, вредных для окружающей среды — синтетическим тканям предпочитайте органические.
Используйте экологичные средства для стирки.
Ремонтируйте, вместо того чтобы выбрасывать.
Практикуйте минимализм — изучите свой гардероб и соберите образы, чтобы не покупать лишнее.
Покупайте и продавайте одежду на ресейл платформах (Авито, TheCultt, Oskelly, Secondfriendstore, Exbags), в секонд-хендах или на блошиных рынках.
Отдавайте ненужное — есть магазины и онлайн ресурсы, которые принимают вещи, чтобы найти им новых владельцев («Спасибо» в Санкт-Петербурге или «Лавка радостей» в Москве). Ненужные вещи можно отдать и на переработку — специальные контейнеры для сбора одежды установлены во многих городах. Старую одежду часто принимают приюты для животных.
Участвуйте в свопах (ярмарках и встречах, где люди бесплатно обмениваются предметами гардероба) или используйте социальные сети для продажи и покупки ненужных вещей.
Изучайте тему осознанного потребления, делитесь информацией и своим примером с близкими и в социальных сетях.
В чем плюсы покупки подержанных вещей
Начнем с экономии: в комиссионных и винтажных магазинах отличный выбор вещей в хорошем состоянии. Вы даже можете найти дизайнерские изделия за небольшую стоимость.
А еще осознанное потребление дает приятное чувство вклада в важное дело. Поведение покупателей может сильно повлиять на индустрию моды. Кажется, что старания одного человека незначительны. Это не так — с небольших шагов начинаются изменения.
Если вам интересна эта тема, изучите статью Как помочь экологии.
А в нашем ассортименте представлен огромный выбор удобной повседневной одежды в спортивном стиле. Полистайте наш каталог или заходите в офлайн-магазины Спортмастер и Спортмастер PRO