От музыки к моде: путь бренда SHU
Знакомьтесь с новинкой ассортимента Спортмастера
SHU (читается как «Шью») — молодой российский бренд. Его запустил Андрей Кравцов — дизайнер, креативный директор и главная швея на протяжении почти трех лет с основания. За 11 лет работы Андрей наладил производство в Китае и забрал несколько престижных международных наград, а его одежду продают дистрибуторы по всему миру. Если вы впервые слышите о бренде, не спешите думать, что ему нет места на спортивном маркетплейсе. SHU вам точно понравится.
Бренд занимает нишу минималистичной, качественной и функциональной одежды, которая хорошо сочетается между собой.
Вы найдете все, что не позволит замерзнуть в дождливую и ветреную погоду
Основное направление SHU — создание верхней одежды. В конце 2010-х молодой перспективный музыкант Андрей Кравцов переехал из Екатеринбурга в Санкт-Петербург, мечтая стать артистом, но все сложилось иначе. То, что поначалу казалось простым хобби, стало делом всей жизни.
Будущий предприниматель работал сборщиком автомобилей на заводе Hyundai, а свободное время проводил за швейной машинкой. Научиться шить с нуля было не так просто — на это у Андрея ушло около двух с половиной лет. Все заработанные деньги он тратил на покупку тканей и оборудования.
Новому интересу он уделял почти все свободное время и объяснял друзьям отказы во встрече фразой: «я шью». По словам Андрея, он так часто повторял ее, что решил использовать слово «шью» в нейминге. Идея пришла за два с половиной года до полноценного запуска. При разработке логотипа SHU был использован знак апострофа, чтобы клиентам было понятно, как читать название – позже от него отказались, чтобы в очередной раз подчеркнуть концепцию минималистичности. Характерный факт: ни на одном изделии верхней одежды бренда вы не найдете логотипа снаружи.
У Андрея нет дизайнерского образования, а шить он научился самостоятельно: распарывал вещи и создавал по ним лекала. Первым предметом одежды в линейке —а впоследствии и визитной карточкой бренда — стал дождевик. Ключевую роль сыграла суровая погода северной столицы.
«Это серый и дождливый город. При таком раскладе дождевик буквально стал идеей фикс. Мне казалось, что именно это будет нужно и востребовано: яркие, непромокаемые и технологичные вещи. В моем случае сам город определил направленность бренда» — рассказал Андрей Кравцов в интервью РБК.
Первые сто дождевиков, заложивших основу всех будущих коллекций SHU, Андрей сшил вручную самостоятельно. Несмотря на флагманскую направленностью SHU — создание верхней одежды — сегодня в магазинах бренда можно купить футболки, рюкзаки, сумки и другие аксессуары. Вещи пополняют ассортимент, а качество каждой новой линейки превосходит все ожидания.
Первые продажи и выход на международный рынок
Клиенты появились к Андрея еще во время работы в Hyundai. Как-то после недельного отпуска Андрей понял, что заработал больше, чем на заводе, и решил, что пора уходить в свободное плавание.
Днем рождения бренда считается 1 апреля 2012 года — именно тогда был продан первый дождевик. Несколько лет Андрей делал все в одиночку: шил, искал материалы и занимался продвижением. Следующим большим этапом стало настраивание производства в Китае. В Гуанчжоу открылась студия бренда, команда которой контролировала создание коллекций, а в Санкт-Петербурге — первый магазин в Лофт Проекте «Этажи».
Дальше творческая банда запустила новые линейки товаров, провела ребрендинг и вышла на международный рынок. В 2019 году SHU поучаствовал в крутых выставках: итальянской Pitti Uomo, SEEK в Берлине и CIFF в Копенгагене. Бренд получил зарубежные заказы и появился в магазинах Германии, Италии, Нидерландов, Дании, Швеции и Японии.
Сейчас вся одежда и аксессуары SHU отшиваются сразу в нескольких локациях: Китае, России и Турции.
В магазинах и на сайте Спортмастера вы найдете стильные мужские и женские коллекции SHU: жилеты, мембранные куртки, ветровки, куртки 3 в 1.
Технология и акцент на экологичности
SHU — технологичный бренд, каждый плащ и куртка изготовлены из мембранных тканей, а в качестве утеплителя используется DuPont Sorona — легкий, гипоаллергенный материал, не уступающий термоизолирующими свойствами натуральному птичьему пуху. Команда постоянно посещает выставки с новыми технологиями, и даже культовые модели входят в следующий сезон с новыми фичами и изменениями, которые в том числе инициированы покупателями. Например, бренд удлинил на 8 сантиметров свою классическую модель — самую первую зимнюю куртку.
В пандемию компания начала сортировать мусор во всех пространствах, где находятся магазины, офисы и склады. Команда Андрея запустила программу Reuse&Recycle, которая предназначена для приема старой одежды SHU и ее отправки проекту «Второе дыхание». Уже на месте его сотрудники сортируют вещи и распределяют их по направлениям — часть идет в фонды помощи нуждающимся людям, а другая отправляется на переработку и обретает вторую жизнь.
SHU никогда не использовал материалы животного происхождения. Основатель подчеркнул – это сознательный выбор бренда.
«Сейчас все стали постепенно задумываться о вреде, который люди наносят природе, животным. Во всяком случае, я надеюсь, что осознанные люди не хотят этого. В нашей команде очень много ребят, отказавшихся от мяса, причем достаточно давно. Не то чтобы мы бьемся за это, все произошло естественно», — рассказал Андрей Кравцов РБК.
Это не единственная социальная активность, которую поддерживает компания. В 2022 году бренд запустил благотворительную программу help&support для помощи людям, животным и природе. В рамках этой инициативы SHU поддерживает фонды и организации, чьи ценности созвучны идеалам бренда.
Собрать идеальный лук с одеждой от SHU можно в нашем онлайн-каталоге и в магазинах Спортмастер PRO.