Чтобы скутер всегда был на ходу в рабочем состоянии, за ним надо правильно ухаживать. Даже мелкие неисправности следует сразу устранять, потому что со временем они могут привести к большим поломкам.

Причины, которые способны вывести из строя транспортное средство обычно общеизвестны. Начинающий пользователь скутера должен их изучить и не допускать, следить за исправной работой своей техники и бережно к ней относиться.

Одним из наиболее распространенных «недугов» мотоскутеров является перегрев двигателя.

Чем опасен перегрев двигателя

Регулярное превышение температурного режима мотор способно:

  • повредить прокладки;

  • вызвать утечку масла;

  • вывести из строя радиатор;

  • деформировать цилиндро-поршневую систему двигателя и, соответственно, ускорить износ деталей;

  • ухудшить качество смазывающего материала, что в итоге приведет к уменьшению срока службы скутера.

Два вида охлаждения

На скутерах стоят двигатели внутреннего сгорания, которые в процессе работы выделяют много тепла. Чтобы двигатель не перегревался он должен быть оснащен системой охлаждения.

Существуют воздушное и жидкостное (водяное) охлаждение, которые при сравнении имеют свои преимущества и недостатки — эти характеристики нужно учитывать при выборе и покупке транспортного средства.

Малокубатурные скутеры и мопеды обычно имеют воздушное охлаждение, более современные и мощные модели могут быть и с «воздушниками».

Воздушное охлаждение

Простая конструкция и обслуживание — одни из главных плюсов двигателя с воздушным охлаждением. Чтобы отвести тепло на цилиндре размещены ребра охлаждения, площадь которых является основным фактором для понижения температуры. Чем больше так называемое «оребрение», тем лучше отвод тепла.

Во время движения на скутере цилиндр остужается с помощью воздушного потока, созданного крыльчаткой, расположенной на коленчатом валу. Если на двигателе нет защитного кожуха, то он обдувается встречным воздушным потоком.

При равных объемах двигателя скутеры с воздушным охлаждением располагают лучшими стартовыми показателями в сравнении с моделями с водяным охлаждением. Потому что не нужно приводить в работу помпу для прокачки охлаждающей жидкости.

Скутеры с воздушным охлаждением весят легче «водяных» аналогов и отличаются более доступными ценами. Но у двигателей с воздушным охлаждением есть свои весомые недостатки:

  • двигатель начинает перегреваться даже при спокойном и размеренном движении, особенно в летний период года;

  • необходимо большее количество масла;

  • такие скутеры более шумные;

  • мотор с воздушным охлаждением «живет» меньше двигателей моделей с водяной системой.

Причины перегрева двигателя с воздушным охлаждением

Основные причины, которые приводят к перегреву и потери мощности двигателя с воздушным охлаждением:

  • обедненная топливно-воздушная смесь (важно следить за качеством смеси и исправной работой карбюратора);

  • недостаток моторного масла (неправильная дозировка смазывающих материалов приводит к ухудшению рабочих качеств смазочной жидкости, перегреву составных частей двигателя, заклиниванию поршня в цилиндре и другим негативным последствиям);

  • загрязнения на ребрах охлаждения цилиндра препятствуют потере тепла и влияют на повышение температуры в технических элементах скутера;

  • при повреждении вентилятора необходимое количество воздуха для охлаждения не будет поступать через ребра цилиндра;

  • к перегреву может привести нарушенный угол опережения зажигания.

Водяное охлаждение

В двигателях с водяным охлаждением тепло отводится с помощью специальных каналов в цилиндре, в которые подается охлаждающая жидкость. При движении на скутере эта жидкость нагревается и далее переходит в радиатор. После циркуляции в водяных каналах в радиаторе смесь воды с антифризом остывает и снова направляется для охлаждения цилиндра.

Для большей эффективности процесса охлаждения и лучшей прокачки жидкости на скутер устанавливается помпа, это насос, который запускается в действие двигателем или аккумулятором.

Некоторые системы охлаждения оснащены термостатом, который отвечает за включение/выключение радиатора. С похолоданием на улице жидкостная смесь будет циркулировать только внутри двигателя. С повышением температур жидкость направляется в радиатор для стандартного функционирования системы.

Температурный режим работы двигателя при жидкостном охлаждении стабильнее. Мотор будет меньше нагреваться, смазывающие материалы смогут хорошо защищать все технические узлы, которые в результате прослужат дольше. Значит, срок эксплуатации транспортного средства увеличится.

Минусы двигателя с водяным охлаждением:

  • двигатель с водяным охлаждением тяжелее и сложнее по конструкции;

  • необходимо следить за герметичностью системы и заправлять качественной охлаждающей жидкостью;

  • такие скутеры отличаются от аналогов большей стоимостью.

Причины перегрева двигателя с жидкостным охлаждением

Повышение рабочей температуры у двигателя с жидкостным охлаждением может произойти в следующих случаях:

  • в системе охлаждения недостаточно жидкости (это случается из-за невнимательности пользователя или в случае образовавшейся утечки);

  • смесь воды и антифриза не соответствует необходимому качеству;

  • в шланги охлаждения набилась грязь, которая препятствует поддержанию оптимальной температуры;

  • загрязнен радиатор охлаждения;

  • неисправен водяной насос;

  • произошла поломка вентилятора охлаждения.

Загрязнения в системе нужно продувать сжатым воздухом, при необходимости чистить радиатор. Менять охлаждающую жидкость и доливать, не допуская её нехватки.

Какой скутер выбрать

Перегреву больше подвержены двигатели с воздушным охлаждением. Скутеры, в которых используется жидкостное охлаждение, перегреваются гораздо реже, обычно это связано с плохим обслуживанием или неисправностью .

«Водяные» модели выносливее и лучше переносят поездки на длительные расстояния. Скутер, который оснащен мотором с жидкостным охлаждением, можно считать надежнее, если другие элементы в его конструкции будут исправны.

Транспортное средство с водяной системой охлаждения подойдет для более ответственных пользователей, которые будут серьезно относиться к его состоянию и готовы регулярно менять охлаждающую жидкость.

Если нет желания внимательно следить за исправностью техники, а нужна простая «рабочая лошадка», которую после отработанного срока можно списать в утиль или пустить на запчасти, то лучше взять скутер с воздушным охлаждением.

Не допускать перегрева

Не нужно допускать длительной работы двигателя в состоянии слишком высоких температур. К перегреву ведет долгая медленная езда в горку.

В жару не нужно оставлять двигатель «молотить» на холостых оборотах на стоящем скутере, без движения воздушный мотор хуже охлаждается.

Необходимо вовремя осуществлять техническое обслуживание и регулярно проводить профессиональный профилактический осмотр транспортного средства.

Это сможет обезопасить технику от неисправностей, а владельца защитит от больших незапланированных затрат. Любая поломка обычно случается в самый неподходящий момент, когда очень опаздываешь, застает уже в дороге и разрушает все планы.

Большой выбор защитной экипировки — в нашем онлайн-каталоге.

Обложка: Freepik

Мотоэкипировка
26 690 ₽
37 370 ₽
-29%
Remington | Комбинезон Remington Moto Traverse
0
Купить
10 999 ₽
12 940 ₽
-15%
Finntrail | Гоночный комбинезон FINNTRAIL Guard для багги
0
Купить
1 199 ₽
2 399 ₽
-50%
Aspolife | Мотоперчатки Aspolife
0
Купить
17 990 ₽
25 190 ₽
-29%
Remington | Куртка Remington Moto Traverse Black/Gray
0
Купить
6 990 ₽
9 790 ₽
-29%
Remington | Куртка Remington Light Moto Black
0
Купить
6 499 ₽
12 999 ₽
-50%
Aspolife | Мотокуртка Aspolife
0
Купить
2 999 ₽
5 999 ₽
-50%
Aspolife | Мотоперчатки зимние Aspolife
0
Купить
2 999 ₽
5 999 ₽
-50%
Aspolife | Мотоперчатки зимние Aspolife
0
Купить
2 499 ₽
3 570 ₽
-30%
Finntrail | Балаклава FINNTRAIL Transformerbala
0
Купить
2 999 ₽
4 284 ₽
-30%
Finntrail | Балаклава FINNTRAIL Thermobala
0
Купить
19 999 ₽
23 528 ₽
-15%
Finntrail | Гоночный комбинезон FINNTRAIL Stig для багги
0
Купить
19 999 ₽
23 528 ₽
-15%
Finntrail | Гоночный комбинезон FINNTRAIL Stig для багги
0
Купить
Мотошлемы
6 999 ₽
13 999 ₽
-50%
Aspolife | Мотошлем Aspolife
0
Купить
6 999 ₽
13 999 ₽
-50%
Aspolife | Мотошлем Aspolife
0
Купить
6 999 ₽
13 999 ₽
-50%
Aspolife | Мотошлем Aspolife
0
Купить