Почему скутер заводится и глохнет
Самые распространенные причины неисправностей, которые не дают завести скутер, и способы их устранения
Скутер популярен во всем мире совершенно заслуженно: он экономичный, быстрый, маневренный, считается доступным и довольно простым по своему устройству транспортным средством. Но простым он является не для каждого.
Начинающий водитель, впервые столкнувшись с обслуживанием и ремонтом такой техники, не сможет определить неисправности, которые препятствуют запуску двигателя. Бывает, что быстро разобраться в неполадке не может и опытный механик. Но он точно знает, на что обратить внимание в первую очередь и что проверить, чтобы привести транспортное средство в рабочее состояние.
В первую очередь
В поиске технической проблемы лучше действовать по принципу «от простого к сложному». Ведь бывает так, что двигатель не запускается по самым элементарным причинам.
Обычно в случае с ДВС идут по двум направлениям поиска: питание (поступление бензина) и зажигание (искра). В первую очередь проверяют соблюдение каждого из этих пунктов и устраняют при наличии:
закончился бензин;
сел аккумулятор;
выключена кнопка массы;
не открыт бензиновый краник.
Замена топлива
На период холодов скутеры обычно убирают в гараж на «заслуженный отдых». С приходом весны, когда дороги оттаивают от снега и наледи, открывается сезон для передвижения на мопедах.
Если до зимы транспортное средство было полностью исправно, но после простоя все попытки его завести венчаются неудачей, то причина может быть в топливе. Оно имеет свойство со временем терять свои качества. А значит, нужно слить старое топливо и залить новое. Существуют топливные присадки для консервации или улучшения свойств топлива, но в случае с малокубатурной техникой проще и дешевле заменить пару литров бензина.
Есть еще один способ: использовать спрей для быстрого старта, такие продаются в автомобильных магазинах. Вы распыляете из него топливо прямо в заборник воздуха, ничего не разбирая. На таком питании двигатель легко «схватится», а уже будучи теплым и работающим на нормальных оборотах легко переработает и прошлогоднее топливо. Тем более, если долить в бак новое.
Уровень масла
Случается, что владельцы скутеров не заботятся о должном обслуживании своей техники, забывают заливать масло вовремя.
В двухтактных двигателях масло сгорает с топливом и его надо регулярно подливать. В «четырехтактниках» отработанное масло подлежит замене, и делают это не так часто. Сроки замены масла прописаны в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Низкий уровень масла влечет за собой быстрый износ цилиндропоршневой группы.
Может подвести аккумулятор
Рабочее состояние аккумулятора нужно проверять, когда после нескольких попыток не удается запустить двигатель. Если аккумулятор сел или вышел из строя, то пробуйте завести двигатель кикстартером.
Чтобы избежать разряда аккумулятора перед длительным хранением, нужно снимать с батареи минусовую клемму. При консервации на зиму в холодном гараже скутер должен стоять без батареи. Аккумулятор снимают, полностью заряжают и хранят в тепле.
Нет искры
Отсутствие искры, которая зажигает топливо — одна из самых распространенных неисправностей при запуске скутера. Свеча может и давать искру, но делать это неправильно. Чтобы проверить наличие искры необходимо снять свечной колпачок и выкрутить свечу. Она должна быть чистая и сухая. Расстояние между электродами у исправной свечи составляет 0,6–0,7 мм.
Если свеча мокрая и с запахом бензина, то ее нужно почистить и высушить. Далее вставьте свечу в колпачок и подведите к массе цилиндра. На секунду нажмите кнопку стартера или пару раз на ножку кикстартера. В этот момент у исправной свечи между электродами должна промелькнуть искра.
Если искра не появилась, значит надо заменить свечу на новую. Свечи выходят из строя довольно быстро, обычно виной тому — некачественный бензин. И качество самой свечи, конечно.
Искра может отсутствовать из-за поломки генератора, неисправности в обмотке или датчике импульсов. Но это у качественных скутеров случается очень редко.
Когда неисправна проводка
Если после установки новой свечи искра так и не появилась, проблема может скрываться в проводке.
Надо проверить провода на наличие потертостей и разрывов (иногда провода могут повредить грызуны), но чаще важнее оценить надежность соединения штекеров. Если контакты в них окисляются, ток не проходит периодически или совсем. Для очистки контактов существуют специальные спреи-очистители. При отсутствии видимых повреждений и исправных штекерах следует искать разрыв внутри проводки при помощи мультиметра.
Топливо не поступает
Когда выясняется, что проблема не в искре, и завести скутер все равно не получается, неполадка может скрываться в топливной системе. Проверьте исправность процесса подачи топлива. Для этого топливный шланг, идущий от бензобака (он должен быть хотя бы наполовину полон), отсоедините от карбюратора и опустите в пустую емкость (подойдет пластиковая бутылка).
Вакуумный бензоклапан открывает подачу топлива при запуске двигателя. Пробуйте завести скутер. Когда бензоклапан исправен, то из шланга в бутылку польется струйка бензина. Она должна быть постоянной, толщиной несколько миллиметров. Если топливо не поступает, значит бензоклапан нуждается в замене.
Поломка в карбюраторе
Исправное соединение карбюратора и выпускного патрубка — герметичное. Если герметичность нарушена, тогда затягиваемый воздух будет обеднять топливную смесь, что не позволит запустить двигатель. Необходимо проверить состояние прокладок и соединений карбюратора.
При засоре карбюратора происходит заклинивание запорной иглы и топливо не поступает. Такое возможно при нарушении уровня в поплавковой камере. Нужно снять карбюратор, разобрать его, продуть каналы и жиклеры. Для этого подойдет велосипедный насос. Надо проверить запорную иглу, резиновый уплотнитель и поплавок должны быть целыми. Сделать регулировку поплавков, чтобы они занимали горизонтальное положение.
Типичные неполадки
Существует довольно много причин, которые могут препятствовать запуску двигателя. В статье рассмотрены некоторые из них. Проверить, исправна ли топливная система и электрика, обслужить и прочистить, можно и самостоятельно, для этого обычно достаточно пары отверток, набора гаечных ключей, баллона универсального очистителя и базовых технических знаний. Ремонт проводки, замену свечи, разборку карбюратора лучше доверить техникам сервиса.
Чтобы скутер всегда быстро заводился и исправно работал, необходимо ухаживать, следить и обслуживать его вовремя, заправляться на проверенных заправках, не экономить на топливно-смазочных материалах и профессиональном техническом обслуживании. При должном уходе, техника обязательно прослужит долго и не подведет в дороге.
Если собираетесь кататься на скутере — не пренебрегайте защитной экипировкой. Минимальные требования Правил дорожного движения — застегнутый шлем. Но гораздо лучше дополнительно надеть защищающую спину, грудь, плечи и локти «черепаху» и перчатки.
Такую экипировку вы тоже найдете в нашем онлайн-каталоге.
Обложка: Unsplash