В этой статье мы расскажем про шарикоподшипники для роликов. А здесь вы можете почитать, с какой скоростью можно кататься на роликовых коньках.  

Где там шарики 

В роликовых коньках используются шариковые подшипники. И поскольку здесь важна скорость, плавность хода, а сами подшипники работают в открытой среде на улице рядом с асфальтом, ставятся на ролики высококачественные прецизионные подшипники. В них шарики внутри распределены по окружности с помощью сепараторов.  

Вообще, подшипники – это целая отдельная индустрия, есть рассчитанные на работу при низкой внешней температуре, а есть - при высокой, они могут быть рассчитанными на большие нагрузки, высокие скорости и т. п. То есть не все подшипники даже одного размера будут подходить для любых задач. 

Зачем нам с вами это знание? Из-за частых поездок на роликах по плохому покрытию, ударных нагрузок, пыли и грязи подшипники могут со временем выходить из строя. Хорошая новость в том, что этот элемент можно быстро заменить, продлив тем самым жизнь конькам. И, кстати, подшипники могут быть универсальными – для скейтбордов, самокатов и роликовых коньков. Но есть нюансы. 

Все ролики Защита 

Что нужно знать

Если вы соберетесь покупать подшипники на замену, вам нужно будет выбирать их по характеристикам. Вот некоторые из них.

Наружный (или внешний) диаметр

Обозначается часто большой латинской D. Это размер внешней кромки подшипника и, соответственно, отверстие под него в колесе. Например, 22 мм.

Внутренний диаметр

Обозначают как d. Это размер оси на раме, на которой крепится подшипник. Например, 8 мм.

Ширина подшипника

Она соответствует ширине колеса и рамы, куда устанавливается колесо.

ABEC

Вот тут чуть интереснее. Это класс подшипника. Бывает 1, 3, 5, 7… 11. Чем выше класс, тем более «скользкие» они, могут быстрее вращаться. Однако повышение класса ведет к снижению грязезащиты и ресурса. И дело скорее не в качестве обработки металла элементов подшипника, а в смазке. В подшипниках 3-го или 5-го класса она более вязкая – густая. Отсюда большее сопротивление качению, но и лучшая защищенность от пыли, влаги, стружки. В 9-м или 11-м классе, напротив, смазка более текучая, потому они более «капризные».

Вряд ли вы сможете почувствовать эту разницу, крутанув рукой колесо. Но быстрый райдер на ходу разницу увидит. Оптимальными для обычного катания являются подшипники класса ABEC 7, а если речь идет просто о прогулочном или фитнес-катании, то можно смело выбирать ABEC 3 или 5, такие прослужат дольше.

Остается добавить, что заменить подшипники или колеса на обычных роликовых коньках вы сможете и самостоятельно, для этого нужен только ключ-шестигранник. Ну а при необходимости можно обратиться и в сервис.

Подобрать ролики и необходимую экипировку можно в нашем онлайн-каталоге и в магазинах Спортмастер PRO.