Погружение в геймплей Counter-Strike 2
Новые горизонты виртуального штурма
CS2 — пятая, самая свежая игра серии, намного продуманнее предыдущих. Уже в первом билде CS стал столпом киберсостязаний, поэтому каждое обновление важно — без серьезной нужды устав соревновательного спорта не редактируют.
В CS2 прокачали графику и технику — картинка стала привлекательнее, геймплей — динамичнее и интерактивнее. Новый движок Source 2 дает лучшую оптимизацию, текстуры и свет стали реалистичнее. Появилась опция тонкой настройки звука, в том числе — панорамирования. На слух теперь можно ориентироваться, как на пейнтбольной арене.
Знание карт, арсенала, игровых объектов и командных стратегий — ключ к успеху. Важно уметь быстро вникать в апдейты, чаще менять тактику и стиль. Рассказываем о режимах, рангах, агентах, как юзать гранаты и технично удерживать территорию.
Обзор режимов игры
Премьер-режим и соревновательный. Классика CS, быстрые матчи между двумя командами по пять человек: террористы нападают, спецназ обороняется. Сторона атаки стремится установить боезаряд в любой из двух особых точек (пленте), защите нужно его обезвредить. Если устранить всех соперников — тоже наступает победа. Раунды короткие, матч забирает команда, выигравшая больше раундов. Успешно выполняя задачи и ликвидируя соперников, получаешь деньги, на них перед каждым раундом закупаешь оружие и предметы. Разница между режимами в выборе карт: в премьере карта выпадает по результатам голосования, а в соревновательном локацию ставит рандомайзер из заранее отобранных игроками. Чтобы играть в премьере, надо пройти несколько матчей в других режимах.
Напарники. Отличия в составе команд (здесь бой 2х2) и в картах (они меньше), плент один.
Обычный. То же, что и соревновательный, только без рейтинга, и вместо закладки бомбы можно поставить на кон жизнь заложников.
Бой насмерть. Скорость и угар: нужно за короткое время набрать максимум киллов. Убитые игроки сразу респаунятся и могут выбирать оружие на ходу — удобно, чтобы тестить новые тактики, не заботясь о рейтинге. Режим популярен в качестве разминки перед матчем.
Закрытый подбор матча. Можно не ловить игроков вслепую, а подключать конкретный состав на сервере Valve. Но за победу не дают звания и опыт.
Понт дороже денег

Система рангов. Увидев ранг игрока, легко прикинуть его уровень — это повлияло на справедливость и увлекательность матчей. Новичок стартует с низов и зарабатывает звания по мере роста опыта и скилла. Ранг игрока — маркер репутации в сообществе и пропуск на подходящие по уровню соревнования и турниры. Высокий ранг — почетно, создавать второй аккаунт, чтобы уничтожать новичков, — низко.
Агенты. Скин агента — стильный показатель мастерства. Пользы он не дает, зато демонстрирует, сколько у тебя набежало игровых часов, а редкие скины можно продать. В прошлых билдах CS2 у некоторых агентов хитбокс был чуть больше или меньше обычного, потом баг пофиксили.

Гранаты
Традиционно гранаты — незаменимая вещь в открытых и позиционных боях.
Основные виды
Дымовые. Смоки ненадолго ухудшают видимость. Их ключевые функции:
блокируют линии обзора, позволяя безопасно форсировать открытые пространства;
дезориентируют противника, усложняя координацию и коммуникацию;
прикрывают тактическое отступление и перегруппировки.
Световые. Ненадолго ослепляют и оглушают всех, кто смотрит в сторону взрыва. Используй для:
захвата вражеских участков — войти и очистить зону, пока противники ослеплены;
защиты от вражеских пушей — атака спотыкается, самое время для контрнаступления.
Осколочные. Наносят урон всем в радиусе взрыва:
орудие массового поражения в узких пространствах или на точках сбора;
средство устрашения: запугивают и/или вынуждают уступить ключевые позиции;
отличное фаталити против противников, уже получивших урон от другого огня.
Зажигательные. У спецназа зажигательные, у террористов — коктейли Молотова. Создают зону пламени, которая наносит урон всем, кто в нее попадает:
блокируют участки пути, ломая вражеские маршруты и/или вынуждая ждать окончания огня;
задерживают противника на плентах.
Виды раскидки
Раскидки — это техники броска гранат, зная которые можно серьезно повысить шансы на победу. Важно искать особые точки на картах, в которых эффект от броска максимален. Вот основные техники:
стандартные броски — прямые и простые, используй для быстрого ответа на действия оппонента;
высокие — преодолевают здания, стены и другие препятствия;
отскоки — броски с рикошетом от поверхностей, значительно расширяют класс доступных траекторий.
На любую карту есть удобные гайды на Youtube, достаточно ввести «Название карты» + «раскидка». Переходим к обзору биндов.

Полезные бинды
Бинд на Jumpthrow. Jumpthrow — техника метания гранат в прыжке. Если подпрыгнуть и в точный момент времени бросить гранату, можно нанести неповторимый по эффективности урон. Требует большой практики — но с биндом будет попроще.
1. Найди папку с конфигурацией CS2 в файлах игры, путь по умолчанию: \\steamapps\common\Counter-Strike Global Offensive\game\csgo\cfg\.
2. Скопируй любой файл конфигурации, вставь его в ту же папку и переименуй на jumpthrow.
3. Открой документ конфигурации обычным «Блокнотом» и замени текст на:
alias "+boing" "+jump"
alias "+ding" "-attack; -attack2"
alias "+dong" "-jump"
bind X "+boing; +ding; +dong",
где Х — любая незанятая удобная кнопка.
4. Сохрани изменения, не забудь про расширение файла «.cfg».
5. После запуска CS2 в консоли (открывается нажатием «ё» или «~») на английской раскладке активируй новую конфигурацию командой exec jumpthrow.cfg.
6. Чтобы не активировать мув заново после каждого запуска игры, добавь в тот же файл команду +exec jumpthrow.
Forward Jumpthrow и Walkthrow. Первый — это обычный jumpthrow, но с шагом вперед, а второй нужен для броска гранаты на бегу без прыжка. Активация по той же схеме, только текст другой:
alias "+jumpaction" "+jump;"
alias "+throwaction" "-attack; -attack2"
alias "-jumpaction" "-jump"
bind X1 "+jumpaction;+throwaction;"
alias "+forwardjumpthrow" "+forward;+jump;"
alias "-forwardjumpthrow" "-jump;-forward"
bind X2 "+forwardjumpthrow;+throwaction"
bind X3 "+forward;+throwaction",
где Х1, Х2, Х3 — любые кнопки, например левый «alt» или дополнительная кнопка на мыши.
Тренируем раскидку
Бинд — не панацея для четких флешек и смоков, хорошенько потренироваться все равно придется. Важно прочувствовать точки, из которых лучше кидать гранаты. Кастуем волшебный тренировочный полигон.
1. Как и для бинда jumpthrow, создай копию любого .cfg файла по пути: \\steamapps\common\Counter-Strike Global Offensive\game\csgo\cfg\;
2. Вставь туда текст:
sv_cheats true;bot_kick;mp_limitteams 0;mp_autoteambalance 0;mp_maxmoney 60000;mp_startmoney 60000;mp_buytime 9999;mp_buy_anywhere 1;mp_freezetime 0;mp_roundtime 60;mp_roundtime_defuse 60;mp_respawn_on_death_ct 1;mp_respawn_on_death_t 1;sv_infinite_ammo 2
sv_grenade_trajectory_prac_trailtime 4;sv_grenade_trajectory_prac_pipreview true;sv_showimpacts 2;mp_warmup_end;cl_versus_intro false;mp_team_intro_time 0;mp_restartgame 1;
3. Сохрани с названием, например, practice.cfg;
4. Запусти игру, выбери режим «Тренировка» и кликни на любой карте;
5. После загрузки карты открой консоль и введи:
exec practice.
Команда кикнет всех ботов, даст бесконечное количество денег, возможность летать по карте, покупать любую амуницию и спокойно практиковать раскидку.

Готовые карты и моды для тренировок
В мастерской Steam есть карта Training Mirage Guide by ForceiD, в которой отмечены идеальные точки раскидки. Не помешает прокачать и меткость стрельбы (аим), ниже — несколько популярных карт и модов.
Карты:
Aim Botz - Training — номер один для прокачки аима. Можно настраивать скорость движения ботов, расстояния и углы атаки — уникальный полигон для развития реакции;
Fast Aim/Reflex Training — игрок стоит в центре карты, а боты атакуют с разных сторон. Развивает скорость и точность стрельбы за счет необходимости постоянно крутиться волчком;
Recoil Master — в первую очередь тренирует навык спрея (стрельбы очередью), но и аим качает хорошо за счет упражнений с разными видами отдачи.
Моды:
Headshot / HS Only — режим помогает отточить хедшоты, урон наносится только при попадании в голову;
Aim Map — состязание в меткости на симметричной арене, отличный выбор для командной, дуэльной или соло-тренировки.
Регулярные катки на этих площадках прокачают не только аим, но и общее понимание механики стрельбы.
Организация игр 1х1
Важно правильно настроить сервера для PvP, чтобы поединок был максимально честным. Алгоритм такой:
в меню игры войди в «Подбор матча» и выбери «Закрытый подбор матча»;
пригласи друга присоединиться;
выбери карту 1vs1 в мастерской Steam;
настрой параметры матча — время раунда, лимит раундов, ограничение на оружие и другие;
выкладывайся на максимум — помощи ждать неоткуда.
Пара интересных PvP карт:
Aim_Map_Pro — популярна у стримеров и профи-игроков, проверяет реакцию и меткость на простой карте, не требующей тактического мышления;
1v1 – Remastered — тоже довольно примитивная карта: всего несколько укрытий у точек респауна и открытая центральная зона с одной платформой повыше;

Aim Map 1v1 — создана для игры 1х1 и выполнена в стиле Древнего Египта, много тематических отсылок.
Дуэльные тактики
Одиночные матчи требуют тонкой стратегии — союзников, готовых соображать за тебя, нет. Ключевые направления:
подготовка и разведка — прикинь важные точки заранее, в течение матча исследуй местность в поисках оптимальных укрытий и снайперских позиций;
управление ресурсами — экономь деньги и амуницию, затариваясь только необходимым;
адаптация и гибкость — впитывай стиль соперника: в одиночных матчах много нестандартного, без быстрой реакции и пластичного мышления не обойтись.
Победа в очном поединке — вопрос чистого мастерства. Если срочно нужно прокачать технический скилл, — обязательно залетай на PvP сервер.
Ключевые позиции на картах
Есть несколько видов стратегически выгодных точек, их удержанию следует уделить особое внимание.
Точки закладки заряда (Bomb Sites, A-Site/B-Site, Плент А/Плент Б) — главный топографический интерес обеих тим. Командную стратегию нужно строить, отталкиваясь от шансов на удержание плентов в конкретный момент раунда.
Узловые точки и choke points — узкие места, например, «Мид» на карте «Dust II» или «Коннектор» на «Mirage». Они связывают главные части карты и часто служат местами ожесточенных боев. Контроль узлов — ключ успешной защиты или атаки.
Высокие позиции — например, «Девятка» на «Nuke» или «Парапет» на «Mirage». С высоты шире обзор и прицельнее стрельба, с таких спотов проще контролировать большие участки карты, что делает их критически важными для обороны.
Защищенные и скрытые места — «Яма» на «Dust II» или «Темная» на «Inferno». Здесь удобно прятаться, сохраняя хороший обзор для атаки. Идеальны для засад и контроля других ключевых точек без прямой угрозы для жизни.
CS2 отличается от предыдущих игр серии не только современным движком, но и рядом новых тактических и технических возможностей. Прилежное изучение нововведений и регулярные тренировки сделают тебя полезным союзником — катки станут проще, а нервные клетки останутся целыми.
Все наши статьи о киберспорте читайте в нашем разделе. А за удобной повседневной одеждой в спортивном стиле заходите в наш интернет-каталог.