Пять самых успешных гонщиков в истории «Формулы-1»
Оцениваем по количеству титулов, побед, подиумов и поулов
Кто лучший пилот за историю «Формулы-1» — вопрос для болельщиков практически неразрешимый. Если основываться на эмоциях.
Можно ли сравнивать нынешних пилотов, чья физическая форма просто поражает, с героями 50-х, которые гоняли в игрушечных шлемах и без ремней безопасности? Точно нет. Поэтому подключим цифры и определим свою топ-пятерку.
Михаэль Шумахер
Чемпион мира: 7 (1994, 1995, 2002, 2001, 2002, 2003, 2004)
Победы: 91
Поулы: 68
Подиумы: 155

«Красный Барон» в начале выступлений в «Формуле-1» дважды привел к успеху «Бенеттон», но пик его карьеры пришелся на рубеж тысячелетий.
«Ферарри» производила автомобили, которые были на порядок круче остальных, а Шумахер знал, как извлечь из этих болидов максимум. При поддержке блестящих друзей-руководителей немец превратил «Скудерию» в команду-доминатора начала 2000-х.
Он установил множество рекордов, включая наибольшее количество побед (91), наибольшее количество титулов и наибольшее количество поул-позиций, а сама фамилия Шумахер стала именем нарицательным далеко за пределами мира автоспорта.
При этом Шумахер не стеснялся грязных приемов на трассе, если того требовала ситуация, и одновременно демонстрировал потрясающий пилотаж. Чистая скорость Михаэля вызывала восторг у болельщиков и удивление у соперников.
И даже не самый удачный камбэк Шумахера в составе «Мерседеса» никак не навредил репутации одного из величайших гонщиков в истории.
Льюис Хэмилтон
Чемпион мира: 7 (2008, 2014, 2015, 2017, 2018, 2019, 2020)
Победы: 105*
Поулы: 104*
Подиумы: 201*
*На сентябрь 2024 года

Казалось, после ухода Шумахера в истории гонок остались рекорды, которые никогда не будут побиты. Но затем на сцену вышел Льюис Хэмилтон, переписав все на свое имя.
Его дебют в «Формуле-1» состоялся в 2007-м, а всего через год британец стал самым молодым чемпионом (22 года) в истории «Формулы-1».
Отработав ударную пятилетку в «Макларене» (где до первого места ему больше добраться не удалось), Хэмилтон перешел в «Мерседес». Многие считали, что он допускает огромную ошибку и просто гонится за зарплатой и независимостью. Но его союз с немецким автогигантом вышел очень успешным. Во второй половине 2010-х Льюис просто выносил всех конкурентов в одну калитку — шесть титулов за семь сезонов.
Его стиль пилотажа — жесткий, агрессивный и рискованный — в начале карьеры часто приводил к авариям и сходам. Однако уже после перехода в «Мерседес» ошибки практически исчезли.
В 39 лет Льюис еще не ушел на «пенсию», значит, продолжает переписывать книгу рекордов Ф-1, хотя ему и так уже принадлежат почти все главные достижения в самом престижном классе автоспорта.
Хуан Мануэль Фанхио
Чемпион мира: 5 (1951, 1954, 1955, 1956, 1957)
Победы: 24
Поулы: 29
Подиумы: 35

Пять чемпионских титулов Фанхио в годы, когда машины часто ломались, а гонщики гибли один за другим — это просто невероятное достижение. Великий аргентинец по прозвищу «Маэстро» фактически доминировал на заре существования «Формулы-1», мастерски меняя команды, чтобы оставаться за рулем конкурентоспособной техники.
В итоге он — единственным пилот в истории, ставший чемпионом мира с четырьмя разными производителями автомобилей («Мерседес», «Мазерати», «Альфа-Ромео» и «Феррари»).
Свое последнее чемпионство Фанхио завоевал в невероятные по нынешним меркам 46 лет! Да и статистика его выступлений уникальная. Хуан Мануэль выигрывал практически каждый второй Гран-при, в котором выходил на старт.
В жизни «Маэстро» был тихим и скромным человеком, но на трассе превращался в жесткого соперника с мертвой хваткой. Он умел атаковать на пределе и выжимать максимум из техники, если того требовала ситуация. Или действовать расчетливо, спокойно и аккуратно, словно банковский служащий.
Ален Прост
Чемпион мира: 4 (1985, 1986, 1989, 1993)
Победы: 51
Поулы: 33
Подиумы: 106

Француз — четырехкратный чемпионом «Формулы-1», столько же раз он занимал второе место в общем зачете.
В 1980 годы его соперничество с напарником по команде «Маклерен» Айртоном Сенной стало классикой жанра и одним из самых непримиримых противостояний в истории спорте, на каждом этапе у них шла заруба до последнего. И сыграли они в итоге «вничью», записав с британской «конюшней» на свой счет по три титула.
И если бразилец был как огонь и часто принимал решения «на эмоциях», то Прост — это лед. Из-за аккуратного и даже бережливого стиля пилотажа его прозвали «Профессором».
Француз великолепно разбирался в технике, был известен своей точностью, отличался умением сохранять шины, что позволяло ему дольше оставаться на трассе и выигрывать гонки.
В 1992-м Прост неожиданно оказался вне «Формулы-1», но затем подписал контракт с «Уильямсом» и в новом сезоне легко выиграл свой последний чемпионский титул.
Себастьян Феттель
Чемпион мира: 4 (2010, 2011, 2012, 2013)
Победы: 53
Поулы: 57
Подиумы: 122

Бесспорно, лучший гонщик «Формулы-1» начала 2010-х, который блестяще использовал все возможности машин «Ред Булл». Именно с этой «конюшней» и связаны все его главные успехи.
В 23-летнем возрасте Себ впервые стал чемпионом мира, опередив на четыре очка своего кумира юности испанца Фернандо Алонсо. Через год немец повторил успех. В 2012 году соперничество с Алонсо продолжилось, и Себастьян даже в начале уступал, но к концу сезона немец буквально вырвал победу из рук противника.
В 2013 битва за титул между топ-пилотами — Алонсо, Хэмилтоном, Кими Райкконненом и Феттелем — вышла самой напряженной. До летних каникул спортсмены шли почти вровень, а вот после отдыха немец одержал девять побед подряд и вновь стал чемпионом.
Но это был его последний успех. Расставание с «быками» ничего путного Себастьяну не принесло. Хотя с «Феррари» он дважды завершал чемпионат в шаге от первого места.
Купить одежду и обувь для занятий спортом и активным туризмом вы можете в нашем онлайн-каталоге или магазинах Спортмастер.
Фото: Wikimedia Commons: Michael Cooper/ALLSPORT, Cord Rodefeld, Lukas Raich, Lothar Spurzem, Stuart Seeger, Engyles.