Шлем «Формулы-1» — это приспособление для защиты головы пилота и проявление индивидуальности каждого спортсмена. Современные шлемы обеспечивают безопасность и комфорт на высоких скоростях. Их разрабатывают и тестируют с учетом строгих стандартов. Рассказываем, как они совершенствовались и какие технологии используются сейчас.

История шлема «Формулы-1»

Начальные прототипы шлемов напоминали хлопковые шапочки.

Английская компания Everoak первой запустила производство специальных гоночных шлемов. В 1952 году шлемы начали использовать в «Формуле-1». В 1954 году компания Bell создала варианты с твердым каркасом, которые улучшили безопасность спортсменов. 

Важным моментом стало внедрение стандартов безопасности от FIA (Международная автомобильная федерация) и использование материалов, которые снизили вес шлемов и увеличили их прочность.

С каждым десятилетием технологии совершенствовались. Нынешние модели шлемов действительно способны защищать пилотов от повреждений в аварийных ситуациях.

Конструкция шлема и материалы

Современный шлем «Формулы-1» состоит из нескольких слоев и элементов.

Внешняя оболочка 

Скорлупа — самая важная часть шлема, которая защищает голову от ударов и проникающих повреждений. Изготовлена из углеродного волокна или карбона, которые обладают высокой прочностью и легкостью. 

Поглощающий слой 

Находится под внешней оболочкой. Выполнен из полистирола или пенополиуретана. Поглощает энергию удара и защищает от травм головы и сотрясения мозга. 

Внутренняя подкладка 

Обеспечивает комфорт пилота и хорошую посадку шлема. Сделана из огнестойких материалов (таких как Nomex). Спасает гонщика в случае возгорания.

Визор (прозрачное забрало)

Защищает глаза пилота от ветра, пыли и яркого света. Может быть снабжен антибликовыми и антизапотевающими вставками для улучшения видимости в экстремальных условиях.

Также шлемы «Формулы-1» оснащены системами вентиляции, которые обеспечивают приток свежего воздуха, что важно в жарких условиях на гоночной трассе. Некоторые модели шлемов имеют встроенные системы связи для поддержания контакта с командой.

Тестирование на безопасность

FIA предъявляет жесткие требования к сертификации шлемов, и только после прохождения всех тестов их допускают к использованию на гоночных этапах «Формулы-1». Перечислим основные испытания.

Тесты на прочность

Шлемы сбрасывают с высоты на жесткие поверхности и подвергают ударам различных объектов, чтобы проверить их способность поглощать и распределять энергию.

Аэродинамические испытания

Шлемы помещают в аэродинамические трубы. Эти тесты важны для уменьшения сопротивления воздуха на скорости и повышения стабильности гонщика на трассе.

Тесты на огнестойкость 

Шлемы вносят в открытое пламя на несколько секунд для проверки способности защищать пилота от возгорания. 

Тесты на проникновение

Шлемы подвергают воздействию острых объектов, чтобы не допустить их проникновение внутрь при авариях. С 2019 года ввели обязательное использование шлемов стандарта FIA 8860-2018, которые обеспечивают повышенный уровень защиты.

Индивидуальность и дизайн

С помощью дизайна шлемов гонщики выражают свою индивидуальность. Многие используют символику своих стран или личные эмблемы. Одни предпочитают яркие расцветки, другие — минимализм и спокойные тона.

Каждый пилот меняет несколько шлемов за сезон. Повторное использование не запрещается, но при повреждении целесообразнее заменить шлем, а не наносить дополнительные слои краски и утяжелять его. Некоторые спортсмены могут менять дизайн в зависимости от трассы или важности гонки.

Технологии в области производства шлемов продолжают развиваться, и в ближайшем будущем мы увидим новые улучшенные модели шлемов «Формулы-1».

В онлайн-каталоге Спортмастер вы найдете кроссовки в коллаборации брендов Puma и Ferrari.

Обложка: Harry Pot/Anefo/Wikimedia Commons

Мотошлемы
5 799 ₽
11 599 ₽
-50%
Aspolife | Мотошлем Aspolife
0
Купить
5 799 ₽
11 599 ₽
-50%
Aspolife | Мотошлем Aspolife
0
Купить
5 799 ₽
11 599 ₽
-50%
Нет в наличии
Aspolife | Мотошлем Aspolife
0
Купить