The North Face: все про аутдор-бренд, любимый модниками
История компании, которая существует уже более 60 лет
Белый полукупол с надписью The North Face наверняка попадался вам на глаза. Верхняя одежда этого бренда заполонила зимние улицы. В этом нет ничего удивительного — вещи от The North Face комфортные и практичные, что очень ценит молодежь в крупных мегаполисах. Парадокс в том, что изначально бренд вообще не ориентировался на городскую аудиторию и не ассоциировал себя с повседневной одеждой. Рассказываем о компании The North Face подробнее.
Семейное дело
В начале 1960-х молодой американец Дуглас Томпкинс брал от жизни все: исследовал новые места, занимался серфингом и альпинизмом, путешествовал автостопом по стране. Во время похода к озеру Тахо Дугласа подбросила до пункта назначения девушка по имени Сьюзи Рассел. Встреча получилась судьбоносной — вскоре пара поженилась и задумала запустить совместный бизнес.
В 1964 году Томпкинсы взяли кредит в банке на 5 000 долларов и основали в Сан-Франциско компанию The North Face. Сначала новоиспеченные муж и жена продавали снаряжение для скалолазания и кемпинга, отправляя товары клиентам по почте, а потом открыли магазин. Когда покупатели спрашивали о значении названия, Томпкинс объяснял: «По южной стороне горы поднимаются чаще всего, потому что там мягче снег и теплее. Я же предпочитаю более сложную сторону: жесткую и ледяную. Северная сторона — это вызов. Я выбрал такой путь в жизни».
Раскрутка
Трудности действительно не пугали Дугласа. Через год после открытия магазина банковские деньги почти закончились, но он не унывал. Энтузиаст формировал вокруг своего детища сообщество. В магазине часто собирались любители активного отдыха. Они устраивали дебаты на разные темы, играли музыку и пропускали по паре бокалов пива. Обстановка внутри была такой атмосферной, что посетители ощущали себя, как в музее.
Толпы покупателей привлек гениальный маркетинговый ход Томпкинса. Вместе с другом Галеном он забрался на вершину 90-метрового здания. Авантюристы использовали снаряжение The North Face и спустились на тросах на уровень шестого этажа, чтобы попить кофе в воздухе напротив окон владельца строения. Томпкинс заранее предупредил прессу о запланированной акции, поэтому на следующее утро снимки альпинистов были в местных газетах.
Смена владельца
Продажи поднялись, но со временем Дуглас остыл к делу. Ему хотелось путешествовать и получать удовольствие от занятий экстремальным спортом, а не бесконечно рассказывать клиентам про особенности снаряжения. В 1967-м Томпкинсы продали бизнес за 50 000 долларов выпускнику Стенфорда Кеннету Клоппу.
После окончания университета этот молодой человек не мог найти себе применения. На всех собеседованиях ему отказывали из-за нескрываемой прыти. «Я не мог ни с кем работать, потому что у меня была куча специфических на то время идей. Например, платить женщинам и мужчинам одинаковую зарплату или создавать долговечные товары и предоставлять на них пожизненную гарантию», — вспоминал Клопп.
Кеннет понял, что с такими взглядами он никому не подойдет, и решил двигаться самостоятельно. В The North Face он собрал команду, которая разделяла его ценности. В итоге Клопп проработал президентом компании 20 лет и расширил ее с двух маленьких магазинчиков до одной из самых узнаваемых и уважаемых компаний по производству премиум-снаряжения для активного отдыха.
Хип-хоп и улица
В 90-е годы бренд The North Face вышел за рамки своей же концепции. Все случилось непреднамеренно. Компания, которая ассоциировалась с горнолыжным отдыхом и альпинизмом, внезапно обрела популярность у рэперов Нью-Йорка. В куртках The North Face было комфортно на улице в холодное время года, поэтому любители хип-хопа часто выбирали этот бренд для тусовок под открытым небом.
Beastie Boys, Notorious B.I.G., Method Man и другие рэперы привели в магазины The North Face совершенно новую аудиторию. Компания увеличила объемы производства верхней одежды, но цены не опустила — одежду покупали и по премиум-тарифам. Хотя порой случались кражи из магазинов тех курток, которые засветились в клипах.
К примеру, в 1993 году один из парней в клипе легендарной рэп-команды Wu-Tang Clan был одет в черно-желтую куртку линейки Steep Tech. За пару лет до съемок этот силуэт разработал Скотт Шмидт — икона в мире горнолыжного фрирайда. В 2016 году The North Face выпустил коллекцию повторно.
Расширение
На волне растущей популярности бренда среди неспортивной аудитории в 2000-х The North Face вплотную занялся европейским и азиатским рынками. Компания вышла на глобальный уровень и с каждым годом наращивала узнаваемость у молодых людей по всему миру.
Бренду удалось захватить урбанистическую культуру и при этом не растерять покупателей-авантюристов, ради которых изначально все и затевалось. Теперь в ассортимент TNF входят футболки, обувь, толстовки и куртки, а также палатки, рюкзаки, термобелье и многое другое.
The North Face — это бренд, который признают иконой в мире аутдора и спортивного снаряжения. При этом с началом нового тысячелетия TNF стал не только функциональным, но и модным. Именно поэтому иногда может казаться, что логотип компании повсюду: современная и качественная одежда завоевала доверие потребителей разных социальных и возрастных групп.
Невозможно прочитать все это и не захотеть присмотреть что-то из вещей себе. К счастью, в онлайн-каталоге Спортмастера бренд The North Face представлен, как следует.
Фото: Unsplash