Помощь
20.11.2019
1000
Заказ по телефону 24/7
Адреса
магазинов
Каталог товаров
Кабинет
войти на сайт
Корзина
Библиотека знаний
 
Велоспорт
 
Как настроить велосипед
Велоспорт

Как настроить велосипед

СпортМастер
Механизм велосипеда создан так, чтобы каждый велосипедист смог отрегулировать его в соответствии со своими весом, ростом, и наконец, привычками.
Надо обязательно отрегулировать:
 
высоту седла;
 
высоту руля;
 
тормозную систему;
 
амортизационную вилку;
 
систему переключения скоростей;
 
манетки;
 
давление в шинах;
Все это обеспечит правильную посадку велосипедиста, ведь корректно настроенный велосипед — залог комфортной и безопасной езды.
Регулировка седла
СпортМастер
Седло — главная опорная точка велосипедиста. Оно регулируется по трем параметрам: высота, удаленность от руля и наклон.
Корректная настройка седла обеспечит:
1
Правильную посадку велосипедиста, удобство при езде (позволит долго вращать педали без усталости и излишней потери энергии).
2
Возможность быстро дотянуться ногой до земли для остановки или для резкого торможения в экстренной ситуации.
СпортМастер
Чтобы настроить седло нужно:
1
Закрепить его на должной высоте над уровнем педалей.
Высота седла над уровнем педалей определяет правильное положение ног при движении и эффективность вращения педалей.
При заниженном седле
придется сильно сгибать ноги, что приведет к быстрой усталости и низкому КПД кручения.
СпортМастер
При завышенной высоте
ухудшится сцепление обуви с педалями, что плохо скажется на управляемости.
СпортМастер
2
Отрегулировать угол его наклона в горизонтальной плоскости.
От угла наклона в горизонтальной плоскости зависит распределение нагрузки на части тела.
Положение «вперед»
увеличивает нагрузку на руки и смещает корпус к рулю.
СпортМастер
Сидение, отклоненное назад,
приподнимает верхнюю часть тела, смещая силовой центр в сторону поясницы и брюшной полости.
СпортМастер
3
Смещение по горизонтали относительно центра подседельного штыря (в некоторых моделях).
Выбор положения определяется в зависимости от длины рук велосипедиста.
Если до руля далеко и дотянуться до него трудно, необходимо сидение немного подвинуть вперед.
СпортМастер
В длительных поездках на горном велосипеде смещение по горизонтали можно регулировать в зависимости от ситуации.
СпортМастер
Регулировка руля
Высота руля определяется стилем катания.
У шоссейных и гоночных велосипедов руль ниже уровня седла, что обеспечивает улучшение аэродинамики, смещение центра тяжести и хорошую маневренность на высоких скоростях.
СпортМастер
У горных велосипедов руль также должен быть чуть ниже седла, что обеспечивает велосипедисту наилучший баланс.
СпортМастер
У прогулочного велосипеда руль располагается выше сиденья, чтобы угол наклона туловища велосипедиста был равен почти 90 градусам.
СпортМастер
Именно такое положение максимально удобно для неспешных прогулок по ровной местности, поскольку не дает высокой нагрузки на руки, плечи и поясницу.
Регулировка высоты руля
Чтобы настроить руль, надо отрегулировать его высоту и отцентровать по втулке и по колесу.
СпортМастер
Отрегулировать высоту руля довольно просто: в зависимости от строения рулевой колонки (резьбовой или безрезьбовой) необходимо ослабить или снять болты
a
, приподнять руль на нужную высоту и зафиксировать крепления. Это под силу даже новичку. Не все модели велосипедов имеют возможность регулировки высоты руля.
СпортМастер
Главное — иметь под рукой универсальный набор гаечных ключей и отверток или компактный многофункциональный набор инструментов.
Настройка положения руля и выноса
Такая центровка руля редко бывает востребована — в большинстве случаев велосипеды продаются полностью отцентрованными. И все же скажем об этом несколько слов.
СпортМастер
Отрегулировать руль относительно колеса довольно просто. Нужно зафиксировать переднее колесо между коленями и ослабить крепление выноса руля, отрегулировать его положение под углом 90° относительно колеса
a
и затем снова зафиксировать крепления.
Система выноса руля
На многих моделях велосипедов руль крепится отдельно к выносу руля, что позволяет дополнительно отрегулировать положение руля. Для этого требуется ослабиль болты
a
(при помощи шестигранника), которые прикрепляют руль к выносу руля и отрегулировать необходимое положение
b
. Болтов может быть от одного до четырех штук.
СпортМастер
Руль, в зависимости от крепления, можно регулировать по высоте. Также на некоторых моделях велосипеда есть вынос с регулировкой угла
c
, который позволяет настраивать комфортное положение для вашего катания.
СпортМастер
В большинстве моделей велосипедов произвести регулировку руля не составит большого труда даже для неопытного пользователя — главное иметь под рукой универсальный набор ключей.
Настройка амортизационной вилки
СпортМастер
На ряде вилок настроить нагрузку можно с помощью регулировочного механизма
a
, находящегося в верхней части амортизационной
вилки
b
.
СпортМастер
При помощи регулировки можно правильно подобрать степень жесткости вилки, в соответствии с весом велосипедиста.
Виды настроек амортизационной вилки:
1
Preload (настройка регулирует жесткость пружины).
Создан именно для того, чтобы настраивать вилку под статической нагрузкой.
СпортМастер
2
Rebound (настройка отвечает за отскок, или отбой).
Удобно используется при частой смене местностей. Для ровной трассы отбой должен быть минимальным, для пересеченной местности – наоборот.
СпортМастер
3
LockOut (некоторые вилки включают в опции возможность полной блокировки одного из положений).
Чаще всего используется при подъемах. Так же служит для того, чтобы сделать велосипед жестким и сократить потерю энергии при педалировании.
СпортМастер
Давление в шинах
СпортМастер
Необходимый уровень давления в шинах указывается в единицах «фунт-сила на квадратный дюйм (psi)», а так же в барах (BAR)
a
.
Этот показатель не стоит превышать. Пониженное давление в шинах допустимо при катании по мягким или скользким поверхностям, но не подойдет для жестких.
СпортМастер
Для точного измерения давления лучше всего использовать манометр, если его нет, надо проверить, насколько прогибается шина под тяжестью велосипедиста (в норме — не больше, чем на 1 см).
Настройка манеток
СпортМастер
Манетку надо установить так, чтобы рука, лежащая на руле, оставалась прямой, а манетка была как бы продолжением руки
a
.
СпортМастер
Если манетка направлена вверх или вниз, требуется ее отрегулировать. Для этого нужно ослабить крепежные болты и зафиксировать их положение в соответствии с направлением руки.
Затягивать манетки надо осторожно, иначе можно сорвать резьбу.
Настройка тормозной системы
Чтобы определить, нужна ли настройка тормозной системы велосипеда, надо поднять переднее колесо, раскрутить его
a
и зажать тормозную ручку
b
.
СпортМастер
Если колесо практически сразу остановилось — все в порядке. Если ручка при остановке касается руля — это верный признак того, что требуется натянуть тормозной трос.
Настройка дисковых тормозов
В работе дисковых тормозов основную роль играет тормозной трос и тормозные колодки. Важно, чтобы колодки находились на равном расстоянии от диска, и зазор был минимальным.
СпортМастер
Оптимальное расстояние, на котором должны находиться тормозные колодки от диска — 0,2-0,4 мм
a
. Для того, чтобы зафиксировать тормозные колодки на таком расстоянии, необходимо подкрутить специальные болты.
Для настройки механических тормозов необходимо:
1
Зафиксировать колесо и ослабить болты на калипере;
СпортМастер
2
зажать ручку тормоза и проверить зазоры;
СпортМастер
3
затянуть болты (или передвинуть тормозную машинку);
СпортМастер
4
удостовериться, что колодки не цепляются за диск и обязательно протестировать систему торможения в реальных условиях.
СпортМастер
В дисковых тормозах может выйти из строя ротор — металлический тормозной диск. Если ротор имеет сильные деформации, его нужно заменить.
Для настройки гидравлических тормозов необходимо:
1
Ослабить крепежные болты калипера (тормозной машинки);
СпортМастер
2
зажать ручку тормоза, чтобы колодки прижались к ротору (тормозному диску);
СпортМастер
3
правильно выставить клапаны колодок — они должны располагаться на одинаковом расстоянии от ротора;
СпортМастер
4
продолжая держать ручку тормоза, закрутить болты калипера;
СпортМастер
5
опустить ручку тормоза и проверить работу колодок.
СпортМастер
После настройки нужно удостовериться, что колодки не касаются диска.
Настройка тормозов типа V-brake
СпортМастер
Процесс настройки тормозов типа V-brake:
1
Определить степень натяжения (на перетянутом тросе ручку трудно нажать, на ослабленном - ручка «проваливается»);
СпортМастер
2
мелкая регулировка осуществляется с помощью специального винта на тормозной ручке
a
.
СпортМастер
3
если колодки необходимо отрегулировать более значимо, то нужно ослабить болт на тормозной лапке и растянуть или натянуть трос, а затем затянуть болт.
СпортМастер
4
отрегулировать положение колодок (колодки должны быть параллельны ободу);
СпортМастер
5
сжать и отпустить несколько раз тормозные ручки, рычаги тормоза должны сходиться и расходиться одинаково (отрегулировать это можно винтами натяжения пружины);
СпортМастер
6
протестировать работоспособность тормозов.
СпортМастер
Правильно настроенный велосипед не только подарит радость и заряд бодрости от комфортного катания, но и существенно дольше проработает без ремонта и замены запчастей.
Любая сервисная услуга по настройке и обслуживанию велосипеда производится в сервисных центрах Спортмастер.