Если вы смотрите футбол хотя бы на протяжении года, то могли заметить, что клубы выпускают новые комплекты формы каждый сезон. Обычно цвета домашней экипировки сохраняются, потому что они являются частью клубного бренда, но привычная окраска каждый год используется по-разному, меняется дизайн джерси.

Помимо основного комплекта, клубы ежегодно выпускают гостевую и третью формы. В последние годы команды и их технические спонсоры упражняются в создании уникального дизайна все чаще: регулярно появляются ограниченные тиражи маек по особым случаям, а некоторые футбольные франшизы вообще подходят к сезону с четырьмя регулярными комплектами.

Этот конвейер нужен только для одного — так клубы и производители извлекают максимальную прибыль. По мере роста интереса к футболу продажа клубной амуниции приносит больше и больше денег. Производители экипировки предлагают самым популярным командам все более выгодные сделки, а сами через них реализуют миллионы маек. Например, «Манчестер Юнайтед» и «Реал Мадрид» за сезон-2018/19 продали по три миллиона футболок.


В каждом матче футболисты уходят на перерыв между таймами. Узнай, чем заняты игроки в подтрибунном помещении


Футбольные франшизы вкладывают средства в развитие, поднимая общий уровень индустрии, фанаты наслаждаются качественным мерчем, а бренды наращивают прибыль — все в выигрыше. Крупнейшие игроки рынка активно развивают технологии производства товаров из переработанного пластика, так что даже экология не страдает.

Производители выпускают реплики оригинальных футболок разного уровня, чтобы каждый нашел себе комплект по карману. Самые продвинутые майки, идентичные тем, в которых атлеты выходят на поле, могут стоить более 10 тысяч рублей за штуку. Индустрия зарабатывает на этом миллионы, просто меняя дизайн каждые 12 месяцев.

Все для футбола

Обычно клубы получают лишь небольшой процент от суммы продаж, основная прибыль отходит производителям — это особенности их взаимодействия. Бренды выступают техническим спонсором команд: полностью экипируют их в собственную продукцию и получают профит от того, что знаменитости светятся с эмблемой фирмы на груди. За право одевать крупнейшие клубы планеты Nike, adidas, Puma и другие платят десятки миллионов евро ежегодно.

Зачем командам по несколько форм на сезон?

Футбольные клубы начинают сезон с тремя-четырьмя различными комплектами. Клубам необходимо иметь две совершенно разных формы, чтобы хотя бы одна из них гарантированно не совпадала с цветами оппонента. Например, если основные комплекты соперников слишком похожи, и игрокам будет трудно различить на поле своих и чужих, то гостевая команда использует альтернативную форму.

Почему комплектов три? Третий приносит много денег: чаще всего именно на нем реализуются самые смелые идеи дизайнеров, а наиболее фанатичные болельщики каждый год покупают необычные майки. Первый и второй комплекты, как правило, более консервативны, а третий станет отличным дополнением к любой коллекции.

Иногда третья майка идет в ход и для утилитарных целей: в редких случаях домашняя и гостевая формы недостаточно отличаются от комплекта оппонента. Тогда клуб раздает игрокам третий комплект, чтобы футболисты не сливались друг с другом на поле. Можно подумать, что это всего лишь маркетинг: часто команды выходят в альтернативной форме, просто чтобы показать ее фанатам. На самом деле, это давняя традиция, клубы выпускают по три комплекта уже более 80 лет.

Клубы каждый год меняют форму, а крупные турниры — игровые мячи: новые технологии позволяют создавать более прочные и качественные игровые снаряды. Подбери мяч на сайте «Спортмастера».

Каталог

Бутсы и мячи