Что нужно знать при покупке подержанного велосипеда
Почему экономия на новом байке может выйти боком
Многие рассматривают приобретение бывшего в употреблении велосипеда как возможность сэкономить. Стоимость б/у моделей заметно ниже, чем у новых, а при грамотном торге цену можно сбить еще больше. Но покупка велосипеда с рук — всегда риск: вы фактически приобретаете кота в мешке. Ниже расскажем, к чему быть готовым, если вы решили купить подержанный велосипед.
Изношенные детали
Самая распространенная проблема подержанных велосипедов — компоненты, исчерпавшие ресурс. Это особенно актуально, если байк использовался активно или в сложных условиях: например, на горных дорогах или в холодном климате. Продавец будет уверять, что проблема решается быстро и недорого, но на деле ситуация может оказаться куда сложнее.
Цепь
Если предыдущий владелец много ездил на велосипеде, звенья цепи могли растянуться. Из-за этого передачи будут переключаться с трудом, а под нагрузкой цепь будет соскакивать. При сильном износе вместе с цепью понадобится менять систему и кассету, а это уже стоит ощутимо дороже.
Тормозная система
Состояние колодок на ободных тормозах можно оценить визуально — на них есть специальные метки.
На дисковых колодки тонкие — распознать степень износа сложнее. В этом случае на проблему могут указывать низкое качество торможения и длинный свободный ход тормозных рукояток.
Важно: такая проблема может возникать не только при износе колодок, но и при неправильной настройке тормозов.
На гидравлических тормозах может потребоваться прокачка — замена тормозной жидкости.
Обод
«Восьмерка» колеса — признак сильного удара или износа. Из-за искривления обода покрышка может задевать раму при вращении, а на моделях с ободными тормозами — еще и колодки. В сложных случаях на колесе может не хватать спиц.
Выправить «восьмерку» можно с помощью специального ключа, но эта операция потребует навыков и терпения или обращения к мастеру.
Амортизационная вилка
Изношенная вилка на велосипеде хуже гасит неровности дорог и начинает шататься при нагрузке. После покупки может потребоваться переборка вилки, в запущенных случаях ее придется менять полностью. Особенно опасен износ заднего амортизатора на двухподвесе — в этом случае высок риск потерять управление во время трюков и на поворотах.
Покрышки
На старых велосипедах часто требуется замена покрышек — со временем они теряют сцепление с дорогой. При сильном ударе такие шины больше подвержены возникновению грыжи — выпуклости, через которую камера начнет постепенно вылезать наружу. Со временем дыра может стать больше и камера лопнет. Если это произойдет на скорости, вы рискуете получить травмы.
Камера
Тонкая резиновая трубка, которая находится под покрышкой внутри обода, тоже может стать проблемой: предыдущий владелец мог ее проколоть и заклеить некачественно. Со временем такая заплатка начнет пропускать воздух — и колесо будет спускаться.
Крепежные места
На старых велосипедах бывает изношена резьба в местах крепления аксессуаров: например, крыльев или багажника. Если планируете устанавливать эти компоненты, перед покупкой попробуйте открутить болты и закрутить обратно.
Общие рекомендации
В попытке сэкономить владельцы велосипедов по мере износа деталей нередко устанавливают бюджетные аналоги. Но дорогой горный велосипед на дешевых покрышках будет плохо держать дорогу, а качественный переключатель скоростей может стать неудобным в эксплуатации, если его детали заменить на бюджетные.
У возрастных электровелосипедов часто встречаются проблемы с аккумулятором. При изношенной батарее запас хода снижается, а при критических поломках аккумулятор может заряжаться медленнее или вообще не заряжаться. На подержанных электровелосипедах не всегда стабильно работает двигатель — мощность часто бывает снижена, а при работе слышны посторонние звуки. Иногда это исправляется обслуживанием подшипников, но в запущенных случаях потребуется замена двигателя или его деталей.
Лучше не покупать велосипед онлайн. Даже по качественным фотографиям и видео не всегда ясна полная картина. Если продавец не дает прокатиться на велосипеде перед сделкой, это не очень хорошо. Возможно, от вас хотят скрыть дефекты, которые проявятся во время езды.
Желательно запросить у продавца сервисные документы. Если он их сохранил и подробно может рассказать, какие детали и когда менял, это хороший признак.
Высохшие смазки
Не все велосипедисты вовремя меняют смазку на велосипедах. Этот важный компонент присутствует в движущихся деталях, включая цепь, втулки колес. Смазка защищает детали от износа. Причем используются разные виды составов: например, для втулок и кареток — густые смазки, а для цепи — жидкие или парафиновые.
Смазать цепь можно самостоятельно. Перед этим ее нужно очистить от грязи с помощью специального средства и быть осторожнее, чтобы не нанести смазку на тормозные поверхности и колодки — из-за этого пострадает эффективность торможения. Смазку других элементов конструкции лучше доверить профессионалам или быть готовым потратить время на изучение их устройства. Все эти операции, как и замену старых компонентов, можно провести в веломастерских Спортмастера.

Критические повреждения
Износ — не самая опасная ситуация, которая может возникнуть при покупке велосипеда б/у. У старых байков с большим пробегом встречаются скрытые поломки: например, трещины на раме или руле, что грозит разрушением конструкции. Если это произойдет во время прыжка или скоростного спуска, есть риск получить травму. Треснутую деталь не всегда можно заметить при беглом осмотре, а замена потребует дополнительных расходов.
Современные велосипеды из алюминия или карбона не подвержены образованию ржавчины (коррозии). Но у старых моделей со стальной рамой такая проблема встречается, особенно если на велосипеде много ездили под дождем или он хранился во влажном помещении. Коррозия разъедает металл и постепенно ведет к полному разрушению. Лечить ее на начальных этапах можно с помощью специальных средств, но это потребует усилий, времени и вложений. От покупки дырявого велосипеда лучше отказаться.
Как проверить, был ли велосипед украден
Нередко на вторичном рынке продают угнанные велосипеды. Покупка такого байка может обернуться проблемами. Высока вероятность, что настоящий владелец или полиция обнаружат его и потребуют вернуть. В этом случае вы лишитесь и велосипеда, и денег.
Если продавец проболтался, что продает угнанный велосипед, от сделки лучше отказаться. Вам в любом случае придется давать объяснения в полиции. И если докажут, что вы сознательно купили украденный, то могут привлечь к уголовной ответственности по 175 статье УК РФ — «Приобретение или сбыт имущества, заведомо добытого преступным путем». Минимальное наказание — штраф до 40 тысяч рублей, а максимальное — до двух лет тюрьмы.
Перед покупкой посмотрите номер рамы — обычно он находится в нижней части рамы около каретки (педалей). Желательно проверить, нет ли в интернете объявлений о пропаже, где фигурирует этот номер. Другие потенциальные признаки ворованного велосипеда — срочная продажа или низкая цена.
Фотографии продавца с велосипедом в соцсетях — положительный фактор. Желательно, чтобы у него на руках были документы и чек на покупку. Если владелец не может подробно рассказать историю велосипеда, путается в показаниях или просит вас быстрее принять решение, от покупки лучше отказаться.
Неверная ростовка
Даже велосипед в хорошем состоянии, с прозрачной историей и за приятную цену не доставит удовольствия, если окажется неподходящим по росту. Седло нужно настроить так, чтобы в нижнем положении вытянутая нога была слегка согнута — иначе кататься будет неудобно.
Если не учесть это, покупка с рук может обернуться впустую потраченным временем и поиском другого варианта. В этом смысле покупка нового велосипеда имеет важное преимущество: в магазине вы можете попробовать несколько вариантов с разным размером рамы и выбрать наиболее удобный.
Купить новый велосипед можно в нашем онлайн-каталоге и магазинах Спортмастер PRO. На все велосипеды в Спортмастере распространяется гарантия. А если захотите купить велосипед с рук, мы поможем обслужить его в наших мастерских.