Carhartt — бренд, засветившийся во многих слоях культуры. Он эволюционировал от производителя практичной и долговечной одежды для рабочих до статуса иконы уличного стиля. В этом материале рассказываем историю становления Carhartt и путь развития компании. А моднейшую зимнюю шапку, как у одного из главных героев культового французского фильма La Haine, можно уже сейчас купить на сайте и в мобильном приложении Спортмастера. 

Эволюция рабочей одежды

Бренд Carhartt был основан в 1889 году компанией Гамильтона Кархартта, все началось с производства спецодежды на двух швейных машинках с помощью небольшого электрического мотора мощностью в половину лошадиной силы. Это было сложно назвать полноценным предприятием: все дело помещалось на небольшом чердаке в городе Детройт, штат Мичиган. 

На ранних этапах будущий гигант индустрии был далек от успеха, и Хэмильтон решил отталкиваться от запросов потребителя. Он провел своеобразное исследование рынка — опросил сотрудников железнодорожной отрасли, чтобы узнать их потребности и определить, какой должна быть идеальная одежда работяг. 

Под девизом «настоящее качество за настоящий доллар» родилась модель Carhartt Bib Overall — простой и практичный комбинезон моментально стал стандартом рабочей одежды. С тех пор компания Carhartt уже более 130 лет выпускает качественную и лаконичную продукцию, из маленького чердачного помещения распространившись по всему миру. А тот самый оригинальный силуэт до сих пор служит визитной карточкой бренда. 

Все это время Carhartt внедрял новые материалы и технологии производства, не давая потребителю скучать. Инновации привели к тому, что когда-то локальный бренд утилитарной одежды вышел за пределы этого направления. Теперь производитель создает вещи, которые становятся модным заявлением и перемещаются с заводов и фабрик на улицы мегаполисов. 

1889 — 1890

Гамильтон Кархартт создал бренд в 1889 году. В основе его идентичности — простая одежда, которая отвечала всем требованиям рабочих железнодорожной промышленности. В начале 1900-х Carhartt расширил линейку комбинезонами, куртками и другими практичными силуэтами. Бренд получил признание благодаря исключительному качеству и долговечности, став предпочтительным выбором для работников разных отраслей. 

1920 — 1930

К середине 1920-х годов компания основала завод в Париже и открыла склад в Нью-Йорке. Carhartt продолжал внедрять инновации и экспериментировать с материалами. Так появился культовый канвас «Hamilton Brown» — износостойкая хлопковая ткань, которая плотно ассоциируется с брендом. Значительной вехой стало создание силуэта «Zip-to-Waist» — комбинезона с молнией, идущей до талии, которая обеспечивала удобство и простоту использования. В том же десятилетии Carhartt выпустил линейку одежды для охоты. 

История Carhartt: как бренд рабочей одежды стал королем уличного стиля
Реклама одежды Charhartt, 1917-1920 гг.

1940 — 1950

Во время Второй мировой войны Carhartt переориентировал производство — компания шила униформу и рабочую одежду для военнослужащих. После смерти основателя Гамильтона Кархартта и Великой депрессии 1937 года бренд остался верен корням. Производитель поддерживал права рабочих и расширялся, покоряя новые рынки в Европе. Сын Гамильтона Уайли стал президентом компании и прокачал ее, сохранив оригинальную ДНК. 

1960 — 1970

В 1960-х появились культовые куртки Arctic и Quilted Lined, которые остаются популярными до сих пор. Во время строительства трубопровода на Аляске бренд оперативно поставлял рабочим огромные партии одежды, еще раз доказав, что продукция Carhartt подходит для самых суровых условий. Репутация производителя в целевой нише продолжала расти, привлекая все больше потребителей. 

Коллекция Carhartt в каталоге

1980 — 1990

Бренд вышел за пределы привычной рабочей среды и завоевал популярность в уличной культуре — тусовки вокруг скейтбординга, граффити и хип-хопа прониклись суровой и утилитарной эстетикой производителя. Влиятельные рэперы стали одеваться в Carhartt на съемках музыкальных клипов и на живых выступлениях, бренд оказался в центре внимания поп-культуры. В 1989 году запустилась культовая коллекция WIP (Work In Progress). Она мгновенно покорила европейский и азиатский рынки: новое подразделение в большей степени ориентировалось на моду, сохраняя идентичность Carhartt. 

2000 — 2010

В течение этого десятилетия Carhartt сотрудничал с гигантами индустрии стритвира вроде Supreme и A.P.C., выпускал лимитированные коллаборации, повышая собственный престиж в нише уличной моды. Глобальное присутствие бренда расширилось, со временем Carhartt стал таким же влиятельным представителем индустрии городской моды. 

Наше время

Carhartt остается заметной частью массовой культуры, продолжая развитие в собственности семейства Кархартт — правнук Гамильтона до сих пор занимает пост генерального директора. Бренд с душой подходит к производству долговечной одежды, поддерживая привычные стандарты качества. Благодаря долговечности вещи бренда можно встретить на винтажных барахолках — они сохраняют кондиции десятилетиями. 

Производитель выпускает широкую линейку продуманной многослойной одежды под любой фасон и размер, став любимцем мировой аудитории. Carhartt по-прежнему вдохновляется первоначальным предназначением — созданием простой и надежной продукции для рабочих. Желтый логотип бренда красуется на повседневной одежде знаменитостей, в фильмах, музыкальных клипах. 

Теперь и ты можешь приобщиться к наследию Carhartt. Переходи на сайт или в мобильное приложение Спортмастер и выбирай понравившуюся одежду и аксессуары. 

Коллекция Carhartt