Как ездить на велосипеде ночью
Чтобы получить удовольствие и избежать травм
Ночная велопрогулка — увлекательное, но рискованное занятие. В темноте велосипедист меньше заметен на дороге и хуже видит препятствия, выше вероятность столкнуться с бродячими собаками и другими животными. Есть и другие характерные трудности. Ниже расскажем про правила езды на велосипеде в темное время суток.
Включить освещение и поставить светоотражатели
В темноте видимость заметно снижается: хуже видно дорогу и всех участников движения. Безопасность на велосипеде ночью будет выше, если использовать фонари для велосипеда. Такие фары отличаются количеством режимов, уровнем яркости и типом питания — от аккумулятора или батареек. Большинство современных фар оснащены встроенным аккумулятором и заряжаются обычным проводом от смартфона.
Желательно выбирать фонари со светодиодом вместо лампы накаливания — такие световые приборы надежнее и долговечнее. Как правило, во всех современных моделях установлен один или несколько светодиодов.
Переднюю фару лучше разместить под таким углом, чтобы она выдавала оптимальный пучок света в длину и ширину, но не слепила встречных водителей и пешеходов. Лучше избегать узконаправленных фонарей: они создают тоннельный эффект, из-за которого не видно происходящего по краям дороги.
Сзади велосипед важно обозначить с помощью красного фонаря. Большинство моделей задних фонарей закрепляются на подседельном штыре, некоторые можно разместить на нижних трубах рамы сбоку от заднего колеса. Основные отличия у задних фонарей те же, что и у передних: тип питания, яркость и количество режимов.
В оживленных местах желательно избегать моргающих режимов. Они раздражают водителей и не дают им точно определить расстояние до велосипеда.
Важно оптимально выбирать уровень яркости. Слишком низкая не позволит контролировать дорогу и снизит вашу заметность, а при завышенной фонарь сядет быстрее. На всякий случай лучше иметь с собой портативный аккумулятор или запасные батарейки. В дополнение к полноразмерным фонарям можно брать с собой небольшие габаритные. Они выручат, если фара разрядится, их также можно использовать в вечерних сумерках до наступления темноты.
Чтобы другие участники дорожного движения лучше вас видели в темноте, переднюю фару и задний фонарь лучше дублировать светоотражателями. На руле должен быть светоотражатель белого цвета, а сзади — красного, иначе вы запутаете водителей. Можно дополнительно добавить оранжевые светоотражатели на спицы колес, а на одежде и рюкзаке разместить фликеры — светоотражающие элементы в форме наклеек, браслетов или вставок.
В ассортименте Спортмастера есть фары и светоотражатели под любой бюджет. Можно приобрести комплект фар, в который входят оба фонаря. Для езды в городе хватит бюджетных фонарей, для неосвещенной местности лучше выбирать модели подороже с большим уровнем яркости.
Поставить звонок
Еще один полезный аксессуар для ночной езды — звонок. Он оповестит пешеходов и других велосипедистов о вашем приближении, если они не увидят свет от фонаря. Этот аксессуар особенно полезен в туман или дождь.
В каталоге Спортмастера большой выбор звонков с ударным механизмом, издающих при нажатии на рычаг пронзительный звук. Вместо такого звонка можно выбрать клаксон — он громче, но может напугать прохожих.
Быть внимательнее
В темноте скорость реакции замедляется. Чтобы понять, какое препятствие возникло впереди, вам может потребоваться больше времени. Всегда есть риск не увидеть острые предметы или неверно оценить глубину ямы на дороге. Поэтому в темное время суток лучше ездить медленнее, чем днем, а тормозить плавнее. Желательно избегать торможения в поворотах, чтобы избежать заноса.
В числе главных советов для езды на велосипеде ночью — избегать неожиданных маневров. В темное время суток к плохой видимости добавляется усталость. Резкий поворот может привести не только к потере управления, но и к аварии, если другие участники движения не успеют среагировать. Лучше держаться как можно ближе к правому краю проезжей части и пропускать вперед все попутные автомобили. Обе руки желательно всегда держать на руле.
Даже если у вас горят все фонари, логичнее исходить из предположения, что другие участники движения вас не видят. Особенно это актуально для фур, автобусов и других длинных транспортных средств: из-за больших слепых зон их водители могут не заметить велосипед даже днем.
Ездить в наушниках на велосипеде ночью очень опасно, поэтому от этого аксессуара лучше отказаться. Смартфон ночью отвлекает особенно сильно. Если вам нужно написать сообщение или свериться с навигатором, безопаснее сделать остановку. Точно не стоит делать фотографии и снимать видео на ходу.
Избегать сомнительных районов
Ночью лучше выбирать районы с хорошим освещением и качественными дорогами. Даже если маршрут через такие места займет больше времени, он будет безопаснее. При отсутствии дополнительного освещения даже с ярким фонарем вы можете не заметить глубокую яму. В крупных городах ночью менее оживленное автомобильное движение на широких улицах — можно пользоваться такими дорогами. Но на скоростных автомагистралях, отмеченных характерным зеленым знаком, велосипедистам ездить нельзя.
В темных районах и промзонах вы можете столкнуться и с другими опасностями. Уровень ночной преступности сейчас заметно меньше, чем раньше, но существуют и другие риски. Например, в регионах можно встретить бродячих собак. При встрече с ними не стоит разгоняться — собаки, в среднем, быстрее велосипедиста-любителя, и попытка уехать их только раззадорит. На всякий случай лучше иметь в кармане специальный ультразвуковой отпугиватель и возить с собой аптечку. Если у вас есть единомышленники, которые разделяют идею кататься по ночам, безопаснее ездить с ними.
Не стоит оставлять велосипед на улице ночью: вероятность кражи в темное время суток выше, чем днем. Если необходимость запарковать велосипед все же есть, лучше сделать это на освещенной улице под камерами наблюдения и фиксировать байк хотя бы двумя замками.
Лучше предупредить родственников и друзей о вашем ночном путешествии. Если понадобится поддержка, вам быстрее помогут.
Изучить прогноз погоды
Даже летом ночью может быть значительно холоднее, чем днем. Ездить в такую погоду в одной футболке чревато дискомфортом и потенциальными болезнями. Перед поездкой в темное время суток лучше выяснить, что надеть сегодня. Не лишним будет термос с чаем или кофе.
Важно изучить прогноз погоды. Ездить в дождь некомфортно даже днем, а ночью осадки могут критически снизить видимость. На размытом бездорожье в темноте повышается риск падения, а на мокром асфальте увеличивается тормозной путь. Особенно опасно выезжать на разметку, которая после дождей становится скользкой. Осенью, помимо осадков, представляют опасность опавшие листья, под которыми можно не увидеть ветки, камни и другие препятствия.
Если есть необходимость в выезде при плохом прогнозе, лучше выбирать велосипед с полноразмерными крыльями и взять с собой дождевик. При сильном ливне, грозе, штормовом ветре и тумане от поездки стоит отказаться.
Зимой в темное время суток ездить на велосипеде особенно опасно. На дорогах много снега и льда, из-за чего повышается вероятность падения. Световой день короче, соответственно, риски не заметить плохое покрытие значительно выше. В таких обстоятельствах лучше поворачивать как можно плавнее, использовать только задний тормоз и избегать дорог с автомобильным движением.
Экипировка — полезный союзник велосипедиста в условиях плохой видимости и скользких дорог. Ночью желательно ездить в шлеме, а для дополнительной защиты надеть наколенники и налокотники.
В некоторых российских городах бывают белые ночи. Например, в Санкт-Петербурге они длятся примерно с конца мая до середины июля. В это время вечерние сумерки сразу сменяются утренними, и кататься на велосипеде по ночам безопаснее.
В Мурманске сразу два таких периода: около трех недель с начала мая и с середины июля до середины августа. Между белыми ночами здесь полярный день, когда светло круглые сутки. В этот период видимость особенно хороша.
Не допускать усталости
Чтобы усталость ночью наступала не так быстро, лучше выложить все ненужное и отдать предпочтение облегченной модели рюкзака. Желательно иметь базовый набор для ремонта на случай прокола: насос, монтажки и запасную камеру. Остальные инструменты можно брать в длительные поездки, но в коротком ночном выезде они только добавят нагрузки.
Все, что можно разместить на велосипеде, лучше выложить из рюкзака. Общий вес от этого не изменится, но спине станет легче. На нижнюю трубу рамы отлично садятся держатель для бутылки с водой и насос. Часть вещей удобно разместить в сумке на раме или на руле. Багажник можно и вовсе снять, чтобы снизить вес велосипеда.
Ночью перерывы лучше делать чаще, пока чувство усталости еще не настигло. Если ощущаете упадок сил до выезда, ночную поездку на велосипеде стоит отложить. Особенно опасно садиться на велосипед после посиделок в баре — в этом случае лучше доехать домой на такси или общественном транспорте.
Ночная поездка на велосипеде будет безопасной, если соблюдать меры предосторожности. А купить фонари, светоотражатели, шлем и другие аксессуары для езды в темноте вы всегда можете в нашем онлайн-каталоге и магазинах Спортмастер PRO.
Фото: Freepik