Как разобрать и смазать самокат
Короткая инструкция для тех, кто хочет обслуживать «колеса» своими руками
Для чего это делать
Если в механизме есть вращающиеся или трущиеся детали, рано или поздно они потребуют обслуживания. Чистки, смазки, замены расходников. Это как минимум. Если же самокат используется нещадно, то может потребоваться и ремонт.
В обычном самокате есть два узла, где происходит вращение.
Колеса (все дело обычно в подшипниках).
Руль (точнее, рулевое управление).
В более дорогих моделях может быть также ручной тормоз, амортизация. У складного самоката — механизм складывания. Выйти из строя может что-то «по мелочам»: грипсы, подножка, задний (ножной) тормоз. Но мы сейчас расскажем не про ремонт, а про стандартное обслуживание со смазыванием. Когда колеса стали вдруг скрипеть, а руль «люфтит» или поворачивается не столь мягко.
Руль
Если есть люфт, биения и т. п.
Ослабить болты на зажиме руля. Для этого нужен ключ-шестигранник.
Снять руль.
Подтянуть регулировку болтом на компрессии, это такой вертикальный шток на вилке. Вилка должна поворачиваться свободно, но не болтаться.
Обычно это «лечится» простым подтягиванием.
Если руль скрипит, хрустит при поворотах.
Снимаете тем же путем руль.
Вынимаете вилку.
Вынимаете подшипники и осматриваете их. Если они разрушены, заменяете на новые.
Протираете тряпкой от грязи, старой смазки.
Устанавливаете назад подшипники, собираете рулевое.
Колеса
Если раздается звук при вращении, колеса клинит или они болтаются. Колеса снимаются чрезвычайно легко, обычно как на роликовых коньках.
Снимите колеса.
Замените подшипники, если сами колеса еще не сильно изношены. Тип подшипника обычно указывается в инструкции или в описании в карточке товара интернет-магазина.
Если колесо изношено или повреждено, купите новый комплект колес аналогичного размера и замените.
Что смазать и протянуть
Смазывать обычно нужно насыпные подшипники, это когда шарики просто насыпаются в паз, для этого используется густая смазка, по консистенции напоминающая вазелин или солидол. Подшипники в корпусе (промподшипники) смазки не требуют, она уже нанесена изготовителем и обычно рассчитана на весь срок эксплуатации, для этого шарики сбоку закрыты пыльниками.
Иногда владельцы не сразу меняют промподшипники, а пытаются промыть их и смазать с помощью WD-40 и прочих подобных смазок. Это может помочь, но не надолго. Если износ металла уже есть, и нужная смазка вымыта, подшипник скоро снова начнет шуметь.
Болты (винты) на самокатах имеют свойство раскручиваться, так что периодически подтягивайте их. Иногда на болтах нанесена синяя эмульсия, не нужно ее смывать или счищать. Это герметик резьбовых соединений, он позволяет фиксировать болт. Если все же раскручивается, купите подобное средство в автомагазине и нанесите его на резьбу.
Большой выбор самокатов и комплектующих к ним вы найдете в нашем интернет-каталоге, а также в магазинах Спортмастер и Спортмастер PRO.