Проверка выживанием: как тестируют на надежность велосипеды Stern
В этой статье мы расскажем, какую проверку качества проходят велосипеды торговой марки Stern. А здесь вы можете найти гид по выбору нужного именно вам велосипеда этого бренда.
Велосипед – это рама? Или…
Если вы посмотрите на случайно выбранный велосипед практически любого из серьезных брендов, то обратите внимание, что навесное оборудование (тормозные системы, переключатели, шины и т. д.) будет примерно одних и тех же зарекомендовавших себя марок. Классический пример – это очень распространенные тормозные механизмы Tektro и трансмиссия Shimano. Дело в том, что производство велосипедов сейчас очень похоже, например, на автомобильное, когда кузов сваривают и окрашивают на самом сборочном предприятии, а потом собирают машину с использованием компонентов иных производителей. С велосипедами – примерно то же самое. Производитель проектирует и производит раму, а потом укомплектовывает ее приобретенными у проверенного поставщика компонентами.
Это абсолютно нормальная, универсальная и жизнеспособная схема, сложившаяся практика для любого «взрослого» бренда. И она отнюдь не означает того, что ответственность за качество компонентов несут их производители, а сам владелец велосипедного бренда отвечает только за качество сборки. Нет, нет и нет! Stern отвечает за качество и надежность своих велосипедов целиком, и это принципиальная позиция. Производство этих горных велосипедов соответствует международным стандартам и лучшим мировым практикам индустрии, что подтверждено тестированием велосипедов в независимой лаборатории. Стандарт безопасности - ISO 4210.
И чтобы гарантировать это высокое качество и надежность, нужно тестировать продукцию. Как это происходит – мы сейчас расскажем.
10 тестов
Все велосипеды проходят тщательное лабораторное тестирование, что гарантирует надежность всех узлов и компонентов. Эти тесты имитируют использование различных элементов велосипеда в условиях интенсивной эксплуатации. Компоненты проходят проверку на
ударопрочность,
прочность в сборе,
выносливость,
эффективность амортизации,
эффективность торможения.
Рама – основа велосипеда, поэтому три теста основных ее элементов имитируют интенсивную ее эксплуатацию.
1. Тест на выносливость рамы №1
Его проводят с нагрузкой на педальный узел, на раму воздействуют с усилием 1200 Н (или 122 кг). И делается 100 тысяч таких циклов!
2. Тест на выносливость рамы №2
Тут уже с воздействием на рулевой узел, тест проводится с усилием вперед 1200 Н (122 кг) и 600 Н (66 кг) назад, выполняют 50 тысяч циклов.
3. Тест на выносливость рамы №3
Третий тест на выносливость рамы - с воздействием на подседельную трубу, он проводится с усилием 1200 Н (122 кг), выполняется 50 тысяч циклов.
Тесты ударной нагрузки на раму тоже очень важны, они выполняются один раз, имитируют удар или падение велосипеда. Рама должна выдерживать падения и быть устойчивой к сильным ударам.
4. Тест ударной нагрузки на раму №1 – падение рамы
На подседельный штырь навешивается груз 30 кг, на рулевую колонку - 10 кг, на каретку - 50 кг, а потом с высоты 300 мм рама падает на горизонтальную платформу.
5. Тест ударной нагрузки на раму №2 – падение груза
Груз весом 22,5 кг с жесткостью 60 HRC падает на раму с высоты 360 мм.
Прочность трансмиссии, подвески и тормозов. Все эти узлы и агрегаты также должны быть надежными и иметь запас прочности.
6. Тест на прочность трансмиссии
Велосипед должен выдерживать мощное давление на педаль на самой высокой передаче. Проверка проводится с усилием 750 Н (76,5 кг) на самой высокой передаче в течение одной минуты.
7. Тест на прочность колеса
Колесо в горизонтальной плоскости помещается в тиски с усилием 370 Н (37,7 кг) на обод в течение одной минуты.
8. Тест амортизационной вилки на нагрузку
Установка с огромным усилием в 2300 Н (это 234 кг!), равномерно распределенным между дропаутами, давит вниз в течение одной минуты. Это как раз позволяет имитировать езду по различным неровностям.
9. Тест с имитацией катания по пересеченной местности
Велосипед тестируется под нагрузкой: по 20 кг с каждой стороны на руль, 40 кг на седло и еще по 20 кг на каждую из педалей. Итого – 120 кг на всю конструкцию.
Велосипед проверяют в течение шести часов в движении со скоростью 8 км/час (это около 50 км) на барабане с имитацией кочек.
10. Тест эффективности тормозов
В этом тесте оценивается тормозное усилие как во влажной, так и в сухой среде. А также передача усилия от тормозной ручки к колодке при мгновенном торможении.
Оцениваем итоги
Горные велосипеды ценятся не только за функционал, но и за прочность. Как видите, проверки касаются велосипеда в целом, и это не просто визуальный осмотр или контрольный круг в соседнем лесопарке. Что показывают результаты этих тестов? Успешно прошедший их велосипед выдерживает большие нагрузки и неровности трассы, значит, его без опасений можно использовать для длительных поездок по пересеченной местности и бездорожью. Разумеется, при должном уровне сборке и обслуживания, протянутых с нужным усилием соединениях, качественной настройке переключений передач и тормозных механизмов.
Прежде чем попасть в магазины, все велосипеды бренда подлежат обязательной проверке качества, узлы и компоненты проходят обязательное тестирование в лабораторных условиях и в соответствии с международными стандартами. Это делается для того, чтобы точно убедиться в качестве и надежности велосипедов Stern и безопасности для пользователя.
Кстати, это подтверждают и дорожные тесты. Например, вот выводы нашего PRO-эксперта Сергея Склизкова о велосипеде Stern Motion 5.0 после велоэкспедиции по Чуйскому тракту на Алтае. Скоро будут и новые велопутешествия с цель проверить Stern в самых разных непростых условиях, подробные отчеты о которых вы тоже сможете прочитать у нас, следите за разделом «Велоспорт»!