Как выбрать мотошлем
Главное — безопасность
Езда на мотоцикле — рискованное занятие, поэтому важно уделять внимание защите. Шлем — один из главных элементов, который обеспечивает безопасность водителя. Рассказываем, как выбрать мотошлем для комфортных поездок.
Виды шлемов для мотоциклов
Есть три большие группы — каждая для разных целей.
Интеграл
Это полностью закрытые мотошлемы — нижняя часть у них не снимается. Среди интегралов выделяют несколько видов.
Дорожный интеграл, или фуллфейс. Это классика: минимум подвижных деталей, высокая надежность, хороший уровень оснащенности. В такой шлем встраивают все — от гарнитуры до обогрева.
Спортивный интеграл. Облегченная версия дорожного с улучшенным обзором вверх. Специально для спортсменов, которые вынуждены смотреть на дорогу исподлобья.
Дуал-спорт. Спортивный интеграл с защитным козырьком и выпирающей «челюстью».
Кроссовый, или эндуро. Отличается ярко выраженным козырьком, выпирающей нижней частью и отсутствием визора — гонщики на мотокроссах предпочитают очки.
Стритфайтер. Дорожный интеграл с футуристичным дизайном. Конструктивных особенностей нет.
Ретро-шлем. Стильный, яркий, но не очень удобный и ничем не оснащенный.
Плюсы:
надежность — закрытые шлемы считаются самыми безопасными;
хорошая звукоизоляция;
отличные аэродинамические свойства;
легкий вес.
Минусы:
дискомфорт — в интегралах жарко при езде на низких скоростях;
лишние движения — шлем необходимо снимать для разговора по телефону, приема пищи и т. д.;
ограниченный обзор — актуально почти для всех моделей.
По сумме качеств интеграл — отличный выбор почти для любых задач, но больше подойдет для быстрой загородной езды или спортивных соревнований, чем для перемещений по городу. Но в плане безопасности шлемы этого вида лучшие.
Модуляр
Это шлемы со съемной нижней частью: с опущенной защитой модуляр превращается в интеграл, с поднятой — в открытый шлем. Есть два вида модуляров.
Флип-ап. Нижняя часть поднимается наверх над визором. Из-за этого могут ухудшаться аэродинамические свойства шлема.
Флип-бэк. Нижняя часть убирается на затылок.
Плюсы:
комфорт — главное преимущество модуляров: обладатель такого шлема может не снимать его для выполнения банальных действий;
вентиляция — открытый модуляр хорошо продувается.
Минусы:
вес — самые тяжелые шлемы среди всех видов;
безопасность — наличие подвижной нижней части ухудшает защитные характеристики шлема;
худшая аэродинамика — особенно в открытом виде.
Модуляр — это компромисс между интегралом и открытым шлемом. Он подойдет людям, которые выбирают между быстрой ездой и размеренным путешествием по городу. Для первого лучше использовать интеграл, для второго хватит и открытого шлема, а для комбинации двух стилей логично остановиться на модуляре.
Открытый шлем
Шлемы без подбородочной защиты вообще — нижняя часть лица остается открытой. Есть три вида таких шлемов.
Шлем ¾. Не закрывает челюсть, но защищает остальные 75% головы — отсюда и название;
Шлем ½, или каска. Устарел и не рекомендуется к использованию;
Трансформер. Шлем ¾ плюс специальная съемная маска. Она не защищает при ударах, но спасает от насекомых и дает возможность подышать на высоких скоростях.
Плюсы:
цена — обычно открытые шлемы дешевле интегралов и модуляров;
отличный обзор;
хорошая вентиляция;
небольшой вес;
комфорт при использовании.
Минусы:
защита — открытые шлемы считаются самыми ненадежными среди всех видов;
шумоизоляция — отсутствует.
Открытый шлем — нормальный выбор для неспешных городских поездок. Для высоких скоростей лучше выбирать интегралы или модуляры — надежность в шлеме играет первостепенную роль.
Как выбрать мотошлем по размеру головы
Шлем должен идеально сидеть на голове — это вопрос не только комфорта, но и безопасности. Чтобы в аварийной ситуации мотошлем не слетел, его нужно подобрать по размеру. Для этого измерьте голову сантиметровой лентой в районе лба и затылка. Полученную окружность можно сравнивать с размерной сеткой производителей.
Чтобы подобрать идеальный вариант, используйте эти советы:
выбирать шлем лучше оффлайн — размерная сетка не учитывает особенности строения черепа;
при примерке шлем должен сидеть очень плотно — вариант «посвободнее», «под очки» или «под прическу» не подойдет;
плотность прилегания можно проверить пальцем — он не должен пролезть между головой и обивкой шлема.
Как правильно выбрать мотошлем новичку
Чтобы не ошибиться с покупкой первого шлема, подсветили основные моменты, на которые стоит обратить внимание.
Состояние шлема. Если планируете покупать защиту с рук, внимательно осмотрите инвентарь, ведь это — одноразовая вещь. Даже при слабых повреждениях он уже небезопасен.
Материал. Чаще всего шлемы делают из карбоната или из пластика. Первый — надежнее, второй — дешевле.
Вес. Он зависит от многих факторов, но общее правило такое — легкий шлем лучше тяжелого. Последний не только дискомфортен, но и опасен при ДТП.
Визор. Есть не на всех шлемах, но если планируете брать модель с визором, обратите внимание на тонировку и антифог. Первая хороша для поездок в солнечную погоду, но не подойдет для ночи, а второй должен быть всегда — чтобы визор не запотевал.
Внутренний материал. Может быть натуральным или синтетическим.
Вентиляция. Зависит от условий — скорости езды и окружающего климата. Нужна не всегда, но лучше, если она есть.
Шумоизоляция. Как и с вентиляцией — лучше, если будет, но нужно выбирать по предпочтениям.
Сертификат. Шлем — не лучший товар, чтобы шутить с подлинностью. Модель нужно проверить не только по техническим характеристикам, но и по формальным — тогда ей можно доверять.
Популярные фирмы мотошлемов
Как в любой индустрии, среди производителей мотошлемов есть свои титаны. Рассказываем о них.
AVG. Итальянский бренд на рынке с 1947 года и за это время стал культовым. AVG плотно сотрудничает с мотоспортом — одевал девятикратного чемпиона мира Валентино Росси — и специализируется на гоночных шлемах.
Shoei. Бренд из Японии работает с 1958-го и тоже плотно сотрудничает с MotoGP. Именно в шлемах Shoei гонял шестикратный чемпион Марк Маркес.
Arai. Еще один известный японский бренд, основанный в 1952 году. Arai популярен среди простых гонщиков. Бренд известен тем, что первым прошел введенную в 2020 году ужесточенную сертификацию ECC 22.06.
Shark. Французский бренд, появился в 1986 году. Славится надежностью — экип этого производителя регулярно высоко оцениваются SHARP. А еще Shark первыми разработали карбоновые шлемы — случилось это в 1991 году.
Езда на мотоцикле — это драйв и ощущение свободы. Но нельзя забывать о безопасности, обеспечить которую может только качественный шлем. Поэтому выбирать его нужно ответственно — и ездить с комфортом.
А подобрать нужный мотошлем и другую экипировку можно в Спортмастере. Заглядывайте в онлайн-каталог и розничные магазины.
Фото: Unsplash