Езда на мотоцикле — рискованное занятие, поэтому важно уделять внимание защите. Шлем — один из главных элементов, который обеспечивает безопасность водителя. Рассказываем, как выбрать мотошлем для комфортных поездок. 

Виды шлемов для мотоциклов

Есть три большие группы — каждая для разных целей.

Интеграл

Это полностью закрытые мотошлемы — нижняя часть у них не снимается. Среди интегралов выделяют несколько видов.

  • Дорожный интеграл, или фуллфейс. Это классика: минимум подвижных деталей, высокая надежность, хороший уровень оснащенности. В такой шлем встраивают все — от гарнитуры до обогрева.

  • Спортивный интеграл. Облегченная версия дорожного с улучшенным обзором вверх. Специально для спортсменов, которые вынуждены смотреть на дорогу исподлобья.

  • Дуал-спорт. Спортивный интеграл с защитным козырьком и выпирающей «челюстью».

  • Кроссовый, или эндуро. Отличается ярко выраженным козырьком, выпирающей нижней частью и отсутствием визора — гонщики на мотокроссах предпочитают очки.

  • Стритфайтер. Дорожный интеграл с футуристичным дизайном. Конструктивных особенностей нет.

  • Ретро-шлем. Стильный, яркий, но не очень удобный и ничем не оснащенный.

Плюсы:

  • надежность — закрытые шлемы считаются самыми безопасными;

  • хорошая звукоизоляция;

  • отличные аэродинамические свойства;

  • легкий вес.

Минусы:

  • дискомфорт — в интегралах жарко при езде на низких скоростях;

  • лишние движения — шлем необходимо снимать для разговора по телефону, приема пищи и т. д.;

  • ограниченный обзор — актуально почти для всех моделей.

По сумме качеств интеграл — отличный выбор почти для любых задач, но больше подойдет для быстрой загородной езды или спортивных соревнований, чем для перемещений по городу. Но в плане безопасности шлемы этого вида лучшие.

Модуляр

Это шлемы со съемной нижней частью: с опущенной защитой модуляр превращается в интеграл, с поднятой — в открытый шлем. Есть два вида модуляров.

  • Флип-ап. Нижняя часть поднимается наверх над визором. Из-за этого могут ухудшаться аэродинамические свойства шлема.

  • Флип-бэк. Нижняя часть убирается на затылок.

Плюсы:

  • комфорт — главное преимущество модуляров: обладатель такого шлема может не снимать его для выполнения банальных действий;

  • вентиляция — открытый модуляр хорошо продувается.

Минусы:

  • вес — самые тяжелые шлемы среди всех видов;

  • безопасность — наличие подвижной нижней части ухудшает защитные характеристики шлема;

  • худшая аэродинамика — особенно в открытом виде.

Модуляр — это компромисс между интегралом и открытым шлемом. Он подойдет людям, которые выбирают между быстрой ездой и размеренным путешествием по городу. Для первого лучше использовать интеграл, для второго хватит и открытого шлема, а для комбинации двух стилей логично остановиться на модуляре.

Открытый шлем

Шлемы без подбородочной защиты вообще — нижняя часть лица остается открытой. Есть три вида таких шлемов.

  • Шлем ¾. Не закрывает челюсть, но защищает остальные 75% головы — отсюда и название;

  • Шлем ½, или каска. Устарел и не рекомендуется к использованию;

  • Трансформер. Шлем ¾ плюс специальная съемная маска. Она не защищает при ударах, но спасает от насекомых и дает возможность подышать на высоких скоростях.

Плюсы:

  • цена — обычно открытые шлемы дешевле интегралов и модуляров;

  • отличный обзор;

  • хорошая вентиляция;

  • небольшой вес; 

  • комфорт при использовании.

Минусы:

  • защита — открытые шлемы считаются самыми ненадежными среди всех видов;

  • шумоизоляция — отсутствует.

Открытый шлем — нормальный выбор для неспешных городских поездок. Для высоких скоростей лучше выбирать интегралы или модуляры — надежность в шлеме играет первостепенную роль.

Как выбрать мотошлем по размеру головы

Шлем должен идеально сидеть на голове — это вопрос не только комфорта, но и безопасности. Чтобы в аварийной ситуации мотошлем не слетел, его нужно подобрать по размеру. Для этого измерьте голову сантиметровой лентой в районе лба и затылка. Полученную окружность можно сравнивать с размерной сеткой производителей. 

Чтобы подобрать идеальный вариант, используйте эти советы:

  • выбирать шлем лучше оффлайн — размерная сетка не учитывает особенности строения черепа;

  • при примерке шлем должен сидеть очень плотно — вариант «посвободнее», «под очки» или «под прическу» не подойдет;

  • плотность прилегания можно проверить пальцем — он не должен пролезть между головой и обивкой шлема.

Как правильно выбрать мотошлем новичку

Чтобы не ошибиться с покупкой первого шлема, подсветили основные моменты, на которые стоит обратить внимание.

  • Состояние шлема. Если планируете покупать защиту с рук, внимательно осмотрите инвентарь, ведь это — одноразовая вещь. Даже при слабых повреждениях он уже небезопасен. 

  • Материал. Чаще всего шлемы делают из карбоната или из пластика. Первый — надежнее, второй — дешевле. 

  • Вес. Он зависит от многих факторов, но общее правило такое — легкий шлем лучше тяжелого. Последний не только дискомфортен, но и опасен при ДТП. 

  • Визор. Есть не на всех шлемах, но если планируете брать модель с визором, обратите внимание на тонировку и антифог. Первая хороша для поездок в солнечную погоду, но не подойдет для ночи, а второй должен быть всегда — чтобы визор не запотевал.

  • Внутренний материал. Может быть натуральным или синтетическим. 

  • Вентиляция. Зависит от условий — скорости езды и окружающего климата. Нужна не всегда, но лучше, если она есть.

  • Шумоизоляция. Как и с вентиляцией — лучше, если будет, но нужно выбирать по предпочтениям. 

  • Сертификат. Шлем — не лучший товар, чтобы шутить с подлинностью. Модель нужно проверить не только по техническим характеристикам, но и по формальным — тогда ей можно доверять.

Популярные фирмы мотошлемов

Как в любой индустрии, среди производителей мотошлемов есть свои титаны. Рассказываем о них.

  • AVG. Итальянский бренд на рынке с 1947 года и за это время стал культовым. AVG плотно сотрудничает с мотоспортом — одевал девятикратного чемпиона мира Валентино Росси — и специализируется на гоночных шлемах. 

  • Shoei. Бренд из Японии работает с 1958-го и тоже плотно сотрудничает с MotoGP. Именно в шлемах Shoei гонял шестикратный чемпион Марк Маркес. 

  • Arai. Еще один известный японский бренд, основанный в 1952 году. Arai популярен среди простых гонщиков. Бренд известен тем, что первым прошел введенную в 2020 году ужесточенную сертификацию ECC 22.06. 

  • Shark. Французский бренд, появился в 1986 году. Славится надежностью — экип этого производителя регулярно высоко оцениваются SHARP. А еще Shark первыми разработали карбоновые шлемы — случилось это в 1991 году.

Езда на мотоцикле — это драйв и ощущение свободы. Но нельзя забывать о безопасности, обеспечить которую может только качественный шлем. Поэтому выбирать его нужно ответственно — и ездить с комфортом.

А подобрать нужный мотошлем и другую экипировку можно в Спортмастере. Заглядывайте в онлайн-каталог и розничные магазины.

Фото: Unsplash

Мотошлемы
6 999 ₽
13 999 ₽
-50%
Aspolife | Мотошлем Aspolife
0
Купить
6 999 ₽
13 999 ₽
-50%
Aspolife | Мотошлем Aspolife
0
Купить
6 999 ₽
13 999 ₽
-50%
Aspolife | Мотошлем Aspolife
0
Купить
Мотоэкипировка
26 690 ₽
37 370 ₽
-29%
Remington | Комбинезон Remington Moto Traverse
0
Купить
10 999 ₽
12 940 ₽
-15%
Finntrail | Гоночный комбинезон FINNTRAIL Guard для багги
0
Купить
1 199 ₽
2 399 ₽
-50%
Aspolife | Мотоперчатки Aspolife
0
Купить
17 990 ₽
25 190 ₽
-29%
Remington | Куртка Remington Moto Traverse Black/Gray
0
Купить
6 990 ₽
9 790 ₽
-29%
Remington | Куртка Remington Light Moto Black
0
Купить
6 499 ₽
12 999 ₽
-50%
Aspolife | Мотокуртка Aspolife
0
Купить
2 999 ₽
5 999 ₽
-50%
Aspolife | Мотоперчатки зимние Aspolife
0
Купить
2 999 ₽
5 999 ₽
-50%
Aspolife | Мотоперчатки зимние Aspolife
0
Купить
2 499 ₽
3 570 ₽
-30%
Finntrail | Балаклава FINNTRAIL Transformerbala
0
Купить
2 999 ₽
4 284 ₽
-30%
Finntrail | Балаклава FINNTRAIL Thermobala
0
Купить
19 999 ₽
23 528 ₽
-15%
Finntrail | Гоночный комбинезон FINNTRAIL Stig для багги
0
Купить
19 999 ₽
23 528 ₽
-15%
Finntrail | Гоночный комбинезон FINNTRAIL Stig для багги
0
Купить