Если вы не велотурист, необходимость крепить рюкзак на багажнике возникает не часто, но может стать неожиданной. Оставить вес всего багажа на спине во время продолжительной прогулки или поездки на велосипеде не всегда удобно, будет слишком сильная нагрузка на позвоночник и мышцы спины.

Даже если сначала груз кажется небольшим, через полчаса ощущения могут сильно измениться. Поэтому важно знать способы, как перевозить груз на багажнике.

Выбор аксессуаров

Если становится понятно, что крепить вещи придется часто, стоит обратить внимание на специальные велорюкзаки, так называемые «штаны». Они удобно и быстро фиксируются на багажник велосипеда и обеспечивают легкий доступ к содержимому, потому что обычно имеют вместительные боковые карманы и отделение в верхнем клапане.

Моделей таких рюкзаков — множество. Есть те, что фиксируются на багажнике того же производителя аксессуаров специальным замком, а есть универсальные, которые снабжены даже лямками для переноски на плечах.

Главная рекомендация здесь такая: при загрузке рюкзака-штанов учитывайте развесовку и распределяйте груз между сторонами равномерно, иначе груз будет перевешивать с одной стороны и сваливаться в дороге.

Быстрый способ

Рюкзак практически любого объема можно положить вдоль или поперек багажника и прикрепить специальной багажной резинкой с крючками, ремнем или шнуром. Этот способ подойдет в том случае, когда действовать надо быстро, а под рукой нет никаких дополнительный материалов, чтобы сделать конструкцию более надежной.

Полезное дело — всегда возить с собой багажную резинку с крючьями, пусть она лежит в велосумке вместе с мультитулом и запасной камерой.

Минусов у такого варианта достаточно много.

  • Трудно сбалансировать груз — рюкзак должен быть уложен внутри так, чтобы вес обоих его концов был одинаковым, иначе велосипед вместе с человеком начнет клониться в сторону.

  • Объем — лежащий поперек багажника рюкзак увеличивает габариты велосипеда. Объезжать такого спортсмена будет неудобно и небезопасно, причем самому райдеру будет неудобно маневрировать в экстренных ситуациях.

  • Ненадежность — крепление может отцепиться или развязаться в самый неподходящий момент, весь груз рискует упасть на дорогу. А велосипедист может этого и не заметить. Поэтому важно фиксировать груз с немалым усилием, пропускать резинки или ремни через лямки или ручки, крепить к багажнику в нескольких местах и пропуская через подседельный штырь, создавая дополнительные «зацепы» для более надежного удержания.

  • Неудобство использования — если в дороге понадобится достать какие-либо вещи, придется отстегивать и снимать на землю всю конструкцию. Это занимает лишнее время.

  • Загрязнение. Даже в сухую погоду рюкзак быстро запылится, тем более, если поездка будет по проселочной дороге. Так что лучше сначала запаковать его хотя бы в простой полиэтиленовый пакет (для мусора или «маечку» из супермаркета), а уже потом крепить багажными резинками

Конструкции с перекладиной

Если есть время подготовиться к поездке заранее, можно рассмотреть варианты крепления с помощью перекладин.

Первый вариант: прочную палку (желательно металлическую, например, складную треккинговую) надо зафиксировать поперек багажника. На нее сверху вертикально ставится рюкзак и закрепляется по бокам и со стороны седла. В течение поездки есть возможность доступа внутрь, чтобы найти нужные вещи.

Минусом конструкции станет ее небольшая надежность: на любой яме или кочке на дороге транспорт будет подпрыгивать и шататься, рюкзак тоже может покачнуться и упасть. По пути все крепления могут постепенно ослабевать и груз начнет мешать нормальному управлению велосипедом, просто смиритесь с этим и периодически останавливайтесь, чтобы проверить и подтянуть крепление.

Второй вариант — металлическая перекладина небольшой длины крепится на стяжки или хомуты под седлом. К ней привязываются лямки рюкзака, ими можно ее практически обернуть. Дно упирается в багажник и закрепляется на нем.

Достать быстро нужный предмет будет непросто, все придется отстегивать. Но во время поездки груз не будет болтаться и мешать движению. Поэтому при ограниченных материалах и времени этот способ — вполне рабочий.

Корзина

Один из самых надежных, хоть и не дешевых способов крепления — использование металлической корзины. Приобрести ее и детали для крепления нужно заранее. Корзина должна быть довольно высокая, с прочными бортами, а дно должно быть небольшим.

Зафиксировать корзину на багажнике можно с использованием пластиковых стяжек или металлических хомутов. Рюкзак устанавливается в нее вертикально, цепляется или привязывается к стенкам корзины. Для большей надежности можно притянуть его с помощью эластичной резинки на крючках к штырю седла.

Если выбирать такой метод заранее, важно найти прочную корзину из хорошего металла, который не будет гнуться и ломаться. Нагрузка на конструкцию будет довольно большая.

В любом случае важно учитывать вес и форму рюкзака. Из больших туристических легче крепить к багажнику каркасные, которые способны при правильном заполнении сохранять форму без опоры. Маленькие и легкие городские рюкзаки закрепить тоже несложно, их вес не помешает в дороге.

Любой из перечисленных методов можно использовать, чтобы удобно везти груз. И не стоит забывать, что ассортимент велоаксессуаров сейчас предлагает много рюкзаков и сумок для велосипедистов.

Фото: Pexels

Велосипедные сумки
7 799 ₽
Topeak | Велосипедная сумка Topeak MTX QuickTrack
5
Купить
5 199 ₽
Topeak | Велосипедная сумка Topeak Fuel Tank M
2
Купить
5 199 ₽
Topeak | Велосипедная сумка Topeak Fastfuel
4
Купить
4 799 ₽
5 999 ₽
-20%
SKS | Сумка SKS Explorer Smart
1
Купить
239 ₽
479 ₽
-50%
Polisport | Туба для инструментов Polisport
6
Купить
249 ₽
499 ₽
-50%
Cyclotech | Сумка на велосипед Cyclotech CYC-7
116
Купить
3 899 ₽
VauDe | Сумка на велосипед VauDe
1
Купить