Геннадий Моисеев (впереди), 1976 год. Фото: Hans Peters/Anefo/Wikimedia Commons

История отечественного мотоспорта ведет отсчет с гонок в октябре 1898 года, когда на трассе под Петербургом (39 верст туда и обратно) состязались шесть участников. А в международных соревнованиях наши спортсмены стали участвовать с 1954 года. И некоторые из отечественных гонщиков смогли войти в элиту этого вида мотогонок.

Вот четверка лучших отечественных кроссменов за всю историю отечественного мотоспорта по нашей версии.

Геннадий Моисеев

Единственный в истории СССР трехкратный чемпион мира. Уроженец Ленинградской области уже в 19 лет дебютировал на высоком уровне — юниору дали «понюхать пороху» на этапе мирового первенства в Белгороде в 1967 году.

Еще через три года «Ленинградская молния» победила в чемпионате страны в классе 250 куб. см, а лучшим на планете в первый раз он стал в 1974-м.

Дебютное золото далось и сложнее всего. По регламенту в зачет тогда шли 12 лучших результатов из 22 заездов. Моисеев, выступавший на машине австрийской фирмы КТМ, и его основной соперник — чех Ярослав Фальта на чешском «Чезете» — почти пять месяцев вели острейшую борьбу между собой, оставляя в тени других звезд мотокросса.

В итоге судьбу первого места пришлось решать комиссии Международной федерации мотоспорта — чехословак нарушил правила в последней гонке. Правда, сторонники Ярослава не согласились с решением федерации и провозгласили его «чемпионом мира без короны».

Но Моисеев ответил злым языкам непосредственно на трассе, став лучшим в мире еще дважды — в 1977 и 1978 годах (все в классе 250 куб. см). Кроме того, он победил с товарищами в командных чемпионатах мира по мотокроссу «Кросс наций» (в 1978-м, 500 куб. см) и «Трофей наций» (в 1979-м, 250 куб. см).

Виктор Арбеков

Первый российский чемпион мира в мотокроссе. Уроженец подмосковного Подольска уже в семь лет выиграл первенство СССР среди юношей в классе машин 125 куб. см, а на следующий год повторил свой успех. В 19 лет Виктор попал в армейскую команду (ЦСКА), а с 1961 года его стали привлекать в сборную СССР.

На московском этапе чемпионата мира в 1963 году он занял четвертое место, выступая на мотоцикле «Ковровец», значительно уступавшем зарубежным машинам в мощности.

Смена техники (следующий сезон провел уже на чешском CZ) позволила Виктору подняться на третье место в общем зачете на мировом первенстве. А в 1965 году Арбеков первым из советских гонщиков стал чемпионом мира (в классе до 250 куб. см).

Владимир Кавинов

В течение почти целого десятилетия — в 1970-е — считался одним из главных претендентов на победу в классе 250 «кубиков». Но добраться до главного приза никак не удавалось, лучший результат — второе место в 1977 году.

Финишировал Владимир тогда вслед за Моисеевым, с которым соперничал всю карьеру — на союзном и на международном уровне. Также в 1979-м Кавинов добыл бронзу на мировом первенстве в том же классе.

В тандеме с Моисеевым внес решающий вклад в победу сборной СССР на Мотокроссе Наций в 1978 году и Трофее Наций — в следующем.

Евгений Бобрышев

Единственный отечественный гонщик, который подобрался к чемпионскому титулу уже в российский период. Бобрышев подавал надежды еще с юности, тренируясь под руководством отца Евгения Бобрышева-старшего, в прошлом тоже известного гонщика.

В начале карьеры у уроженца Калужской области была попытка перейти в шоссейно-кольцевые гонки, но долго там он не задержался.

Взлет в мотокроссе у Евгения начался после переезда в Нидерланды в 2005 году. В 2010-м его приглашают в заводскую команду «Хонды» — Honda World Motocross (она же Team HRC).

Именно за рулем мотоцикла японского бренда он добрался до бронзы на чемпионате мира 2015 в классе MXGP (до 450 куб. см), а еще два раза (2016, 2017 годы) останавливался в шаге от пьедестала (5-е место).

Мотошлемы
6 999 ₽
13 999 ₽
-50%
Aspolife | Мотошлем Aspolife
0
Купить
6 999 ₽
13 999 ₽
-50%
Aspolife | Мотошлем Aspolife
0
Купить
6 999 ₽
13 999 ₽
-50%
Aspolife | Мотошлем Aspolife
0
Купить