«Вне зоны доступа» — масштабный проект «Моей планеты», впервые вышедший на экраны в 2020 году и с тех пор ставший визитной карточкой канала. Перед командой во главе с ведущим, тревел-блогером Михаилом Ронкаиненом, каждый раз встает непростая задача — добраться до таких мест, о которых многие даже не слышали, и показать, что путешествия точно не должны ограничиваться посещением классического и лайтового набора достопримечательностей.

Подход «Вне зоны доступа» очень понравился бренду Northland, который разделил с командой проекта несколько самых отчаянных вылазок. Вместе нам удалось побывать в самой северной пустыне планеты, вскарабкаться на горы Больших порогов в Магаданской области, пробиться сквозь сибирские Васюганские болота и добраться до Тофаларии, где посреди тайги живут представители одного из самых малочисленных народов России.

В 2023 году проект «Вне зоны доступа» и Northland расширили границы, добавив в дорожную карту знаковые места стран Средней Азии. В Казахстане Михаил Ронкаинен из Алматы отправился по маршрутам Великого Шелкового пути, через потрясающие пейзажи Заилийского Алатау и Чарынского каньона. Но главной целью стало озеро Каинды — одна из природных жемчужин региона, уникальный водоем, где вековые тянь-шанские ели растут прямо из воды.

Northland «Вне зоны доступа»: Средняя Азия


В озере нельзя плавать, но для команды «Вне зоны доступа» сделали исключение. Правда, на сей раз исследовательский пыл сыграл с Михаилом злую шутку.

У меня есть опыт погружений, но, как показала практика, высокогорный дайвинг — это совсем другое дело. Там высота почти 2000 метров над уровнем моря, разреженный воздух, кислорода меньше, а значит, физические нагрузки даются тяжелее. Если ты, скажем, бегаешь, то всегда можешь сделать паузу и отдышаться. А с погружениями дело обстоит хуже: я начал барахтаться, совершать кучу лишних движений и, соответственно, расходовать кислород. Разумом понимаю, что нужно остановиться, но не могу — поддался панике. Я рванул наверх, вытащил трубку, начал глотать воздух. Показалось, что даже сейчас, уже наверху, я не смогу надышаться, хлебну воды и останусь в этом красивейшем озере навсегда. Кое-как дал знак спасателям, они подплыли и вытащили меня на берег.

Путешествуй с Northland

В каталог

Казахстанские приключения сменяются киргизскими — в этой среднеазиатской республике целью команды «Вне зоны доступа» и Northland было ущелье Барскоон. Там, в окружении ледников и семитысячников Тянь-Шаня и Памира, живет гордость Киргизии — снежный барс. По пути Ронкаинену и компании встретились дикие пляжи Иссык-Куля, советский город-призрак, раскинувшийся высоко в горах, и места поклонения Юрию Гагарину.

Northland «Вне зоны доступа»: Средняя Азия

Мы много времени провели в горах — там, где даже трава толком не растет, но при этом ухитряются пастись яки. Само ущелье не то что прямо труднодоступное, но даже в довольно раскрученных местах можно найти малоизвестные сокровища. Для нас таким стал водопад, до которого пришлось добираться несколько дней и по пути ползти практически по отвесному склону.

В следующем анонсе мы расскажем о поездке на Северный Урал — в главных ролях гора Неройка и озеро Светлое. Смотрите выпуски «Вне зоны доступа» на телеканале «Моя планета».