Фото: bikesharedude / Flickr.com

В этом материале мы рассказываем про олимпийские велодисциплины. Еще у нас есть подробный гид по способам кататься на велосипеде вместе с ребенком.

Завинчивать и откручивать педали приходится довольно часто, это одна из самых распространенных сервисных операций. Вот основные случаи, когда она может понадобиться:

  • При первичной установке качественных педалей. Велосипеды часто комплектуются педалями базового уровня. Велосипеды для спорта иногда продаются без педалей. Предполагается, что покупатель будет ставить педали с учетом своих предпочтений.

  • При замене старых педалей на новые или замене шатунов.

  • При проведении технического обслуживания велосипеда. Педали рекомендуется снимать хотя бы раз в пару лет. Иногда педали нуждаются в чистке и смазке, о чем свидетельствует хруст или скрип при педалировании.

  • Снятие педалей уменьшает габариты. Соответственно их откручивание может быть необходимо при хранении и транспортировке велосипеда.

Есть и более экзотические причины. Например, педали можно снимать в качестве противоугонного средства — велосипед без педалей мало кому нужен.

Особенности откручивания педалей

Педали и шатуны велосипеда имеют разную резьбу. Соответственно педали всегда маркируются буквами — L (Left — левая) и R (Right — правая). У правой педали традиционная правая резьба, у левой педали — обратная левая. Левый и правый шатун перепутать невозможно, они однозначно определяются конструкцией велосипеда.

Из-за этого педали с разных сторон велосипеда нужно закручивать и откручивать в одну сторону. Будь у педалей одинаковая резьба, направление откручивания педалей отличалось бы, что могло бы привести к путанице.

В какую сторону вращать педали

Закручивать в сторону переднего колеса, по ходу его вращения и движения велосипеда, а откручивать в сторону заднего колеса, против движения.

Почему сделано именно так? Основная причина — препятствование непроизвольному откручиванию педалей при езде. Причем откручивание происходит не из-за вращения педалей, а из-за постоянного кругового давления на ось педалей при педалировании. В зависимости от положения шатуна и педали усилие на ось прикладывается в разные точки по кругу. Это происходит из-за того, что даже сильно закрученная в шатун педаль имеет определенный люфт в оси, в чем легко убедиться. При вращении под нагрузкой в оси возникает постоянное усилие, которое может как закручивать, так и раскручивать педали, в зависимости от направления резьбы.

Все велосипедные педалиИнструменты для велосипедиста

Каким инструментом откручиваются педали

Основной инструмент — это рожковый ключ на 15 мм. Естественно, можно использовать универсальный или разводной ключ с тонкими губками (широкими захватить педаль не удастся). Некоторые типы педалей можно открутить со стороны шатуна с помощью традиционного шестигранника. Существуют и специализированный педальный ключ, объединяющий два типа инструментов — рожковый ключ и шестигранник. Откручивать педали удобно в положении, когда шатуны велосипеда параллельны земле.

Перед откручиванием педалей имеет смысл капнуть немного жидкой смазки с торца. Если педали долго не откручивались и ось «прикипела» к шатунам, можно воспользоваться WD-40 или аналогичным средством и подождать 10-15 минут, проблема почти всегда уйдет. В велосервисе для откручивания педалей используют длинные ключи с большим рычагом, которые позволяют приложить большое усилие и справиться со сложными случаями.

Закручивать педали нужно достаточно сильно, но не перетянуть — оптимально усилие порядка 30-40 Нм (Ньютон-метр). Предварительно не забудьте положить любую водостойкую смазку — она предотвратит скрип педалей и упростит их откручивание в будущем. Начинать закручивать педали лучше рукой, это исключит повреждение резьбы.

Подобрать одежду и экипировку для езды на велосипеде вы можете прямо сейчас. Либо заходите в офлайн-магазины Спортмастер и проконсультируйтесь по любым вопросам с нашими PRO-экспертами.