Какой замок выбрать для велосипеда
Этот вопрос возникает у любого человека, планирующего оставлять свой велосипед без присмотра даже на короткое время
В этом материале мы рассказываем про защиту велосипеда от злоумышленников. Еще у нас есть подробный гид по способам кататься на велосипеде вместе с ребенком.
Прежде всего надо понимать, что защита от воровства — это комплексная задача. Ее успешное решение зависит от выбора места парковки/хранения, типа замка, его устойчивости к взлому и опоры, к которой вы будете пристегивать велосипед.
Типы замков для велосипеда
Цепь, трос или ремень
Цепь может обеспечить серьезную защиту и стоит недорого. Проблема одна: надежная цепь — тяжелая. Альтернатива — тросы и ремни. Для того, чтобы сделать трос легким и надежным, используют современные материалы, однако они дорогие, что приводит к высокой стоимости конечного продукта.
Подобное защитное устройство закрывается на специальный или типовой навесной замок.
U-образный велозамок
Этот тип замков, также иногда называемый D-образным, самый надежный. Дуга обычно делается из легированной стали толщиной от 10 мм, и ее практически невозможно перекусить. При этом такой велозамок дорогой и им не очень удобно пользоваться — велосипед можно присоединить далеко не к любому объекту. А еще, если дуга большая, такой замок получается довольно увесистым.
Для упрощения перевозки U-образных замков существуют специальные крепежные механизмы на велосипед — например, под седло, — что упрощает их перевозку.
U-образные замки бывают трех размеров: стандартные, большие и компактные модели. Чем меньше замок, тем меньше он весит, при этом имеет больше ограничений в использовании — его сложнее зацепить. Соответственно нужно ориентироваться на замки с минимально узкой и короткой дугой, но при этом с возможностью зацепиться за нужный вам предмет.
Толщина дуг варьируется от 10 до 20 и более миллиметров. Оптимальный диапазон — 16-18мм, для перекусывания таких дуг вору потребуется специальный инструмент большого размера.
Замок может закрываться как на ключ, так и на код.
Сегментный велозамок
Устройство этого типа замков схоже с используемым на U-образных, но вместо прутка на скобу запора ставятся стальные пластины на шарнирах.
Подобное устройство замка позволяет фиксировать велосипед заметно легче и к более крупным опорам. Также такой замок складывается, что облегчает его переноску. Взломостойкость сегментных замков высокая, однако не менее высокая у них и стоимость, что ограничивает их распространение.
O-замок-запор
Менее распространенный вариант замка для велосипеда крепится к вилке, передней или задней. В закрытом состоянии он фиксирует колесо и не дает ему вращаться. Это простая и надежная конструкция; ее единственный недостаток в том, что при попытке вскрытия замка могут повредить колесо. Подобный замок нередко используется в качестве второго.
Существуют и нестандартные продукты с уникальными особенностями, например, со звуковой сигнализацией, но их стоимость нередко сопоставима с существенной частью стоимости велосипеда.
Криптостойкость замка
Криптостойкость замка определяется стойкостью его самого слабого элемента. Надежная тяжелая цепь, соединенная простым навесным замком, абсолютно бессмысленна — подобный замок легко открыть.
Производители классифицируют свои замки по устойчивости к взлому, но сложность состоит в том, что эти классификации не позволяют сравнивать продукцию разных фирм.
Тестирование замков проводят и независимые компании, такие как британская Sold Secure. В числе лидеров рейтингов надежности — продукция немецкого бренда Abus.
Очень рекомендуем изначально продумать весь процесс хранения велосипеда. Простой пример: если вы ездите на нем на работу, можно возить с собой один замок, а в офисе хранить тяжелую цепь, которая используется дополнительно. Такой подход обеспечит высокую степень защиты велосипеда.
Для еще большей надежности можно использовать два разных замка: один более продвинутый, другой простой / один с ключом, другой с кодом. Два замка с большой вероятностью отобьют у вора желание с ними связываться.
Где безопасно оставлять велосипед
Правильный выбор места парковки — ключевой элемент защиты велосипеда от воровства. Вскрытие любого защитного устройства занимает время, злоумышленник с большой вероятностью привлечет к себе внимание. Соответственно, место стоянки не должно быть пустынным. Однако совсем многолюдные и проходные места, такие как площадки у метро или тротуары в центре, тоже не лучший вариант. Идеально оставлять велосипед на велостоянке рядом с множеством других велосипедов. Самое безопасное место — в ее середине. Прозвучит цинично, однако один из принципов защиты своего велосипеда заключается в том, чтобы вор выбрал не его.
Впрочем, до 50% случаев воровства велосипедов происходит не на улице, а из мест стационарного хранения. О том, как правильно хранить велосипед, мы подробно рассказывали в отдельном материале.
О том, как хранить велосипед, мы подробно рассказывали здесь
К чему пристегивать велосипед
Лучшее место, к которому можно пристегнуть велосипед — стационарная велопарковка, а именно дугообразные конструкции, закрепленные в асфальте. Если их нет, то нужно найти что-то подобное — столб, любые крепкие металлоконструкции, например забор. Ищите неподвижные и крепкие опоры — любые алюминиевые конструкции не подойдут, поскольку режутся самым простым инструментом.
Пристегивайте велосипед через нижнюю или подседельную трубу. Чем велозамок выше, тем лучше — вору будет сложнее пользоваться ручным болторезом. Желательно, чтобы замочная скважина смотрела вниз — это заметно усложнит доступ к ней.
Перед тем, как пристегивать велосипед, установите самую маленькую передачу. Вор не сможет сразу быстро поехать, и иногда его удается остановить.
В идеале велосипед нужно пристегивать как минимум за две детали. Колесо легко снять, поэтому в первую очередь используйте раму.
Метод защиты Шелдона Брауна
Отличный способ фиксации велосипеда предложил Шелдон Браун, один из самых известных популяризаторов велопроцесса:
- Используем D-образный велозамок с длинной дугой;
- Фиксируем велосипед к столбу, диаметр которого сопоставим с радиусом скругления дуги замка;
- Заводим дугу со стороны столба, захватывая задний обод в районе нижнего треугольника рамы и закрываем замок со стороны велосипеда.
Это способ ориентирован на короткие остановки и очень прост в использовании. Дополнительно можно охватить дугой подседельную трубу или верхние перья, но для этого понадобится более широкий велозамок.
Защита частей велосипеда
Иногда воруют не весь велосипед, а его части, как правило, колеса и седло. Для удобства использования они крепятся на эксцентриках, позволяющих снимать их без ключа. Удобством съема пользуются и воры. Для защиты колес и седла используются различные секретки — устройства, заменяющие эксцентрик. Колесо можно зафиксировать с помощью замка, но для этого нужно использовать или длинную цепь, или ремень, или два замка. Если у вас дорогое седло, лучше всего вообще снимать его и забирать с собой.
Подобрать велосипедный замок можно в нашем онлайн-каталоге. Либо заходите в офлайн-магазины Спортмастер и проконсультируйтесь по любым вопросам с нашими PRO-экспертами.
Каталог