Как экономить заряд аккумулятора на электросамокате
Лайфхаки, которые помогут использовать батарею по максимуму
Запас хода электросамоката — сколько километров он может проехать на одном заряде — зависит от множества факторов. Вес райдера, состояние дороги, манера езды и техническое состояние устройства — все это влияет на пробег. Ниже расскажем, как увеличить дальность электросамоката и ездить дольше на одном заряде.
Плавный разгон и поддержание скорости
Во время набора скорости электромотор тратит больше всего энергии. Максимальный расход — при резком старте с проскальзыванием колеса.
Чтобы увеличить запас хода:
при старте оттолкнитесь ногой от земли — так мотору не придется тратить энергию, чтобы сдвинуть тяжелый самокат и водителя;
разгоняйтесь плавно.
Планируйте маршрут так, чтобы избегать частых остановок. Если вы подъезжаете к запрещающему сигналу светофора и видите, что скоро включится зеленый свет, можно подкатиться к нему на сниженной скорости. Тогда мотору не придется тратить энергию на разгон с места.
На многих моделях можно настроить работу двигателя в зависимости от конкретной ситуации.
Наибольший расход энергии — в режиме Sport, который обеспечивает максимальную скорость.
В стандартном режиме Drive соблюдается баланс между скоростью и запасом хода.
Eco — режим экономии электросамоката, двигатель поддерживает оптимальную скорость для неспешных поездок по паркам, обеспечивая самый большой пробег на одной зарядке.
Давление в шинах
Не у всех самокатов колеса накачиваются воздухом — на многих моделях установлены безвоздушные цельнолитые шины. Главные преимущества таких колес — их невозможно проткнуть, они не требуют подкачивания и контроля давления. Но даже при аккуратной эксплуатации резина со временем расслаивается, из-за чего мотору требуется больше энергии на раскручивание колеса. А после сильного удара от покрышки могут отколоться целые куски — от этого расход вырастет еще больше. Если такая проблема случилась, колесо лучше заменить.
На продвинутых моделях обычно стоят пневматические колеса, которые нужно накачивать по аналогии с автомобильными и велосипедными. На машине недокачанное колесо ведет к повышенному расходу топлива, а на самокате — к ускоренному разряду батареи. Недокачанная покрышка быстрее изнашивается и хуже держит дорогу. Если ездить с низким давлением постоянно, шины придется менять быстрее.
В большинстве случаев оптимальное давление внутри самокатных шин — 40–50 psi или 3–3.5 бара. Для накачивания лучше выбирать насос с манометром.
Рекомендуемые параметры уточняйте в инструкции или на боковине колеса — у каждого самоката они отличаются.
Уровень нагрузки
Чем больше давление на самокат, тем больше электроэнергии требуется двигателю. Чтобы увеличить пробег на одном заряде, нужно:
максимально облегчить рюкзак и убрать лишнее из карманов одежды;
не перевозить тяжелые грузы;
не ездить с пассажиром: возросшая в два раза нагрузка значительно увеличивает расход энергии.
А еще это небезопасно: самокатом с пассажиром сложнее управлять, а его конструкция из-за превышения нагрузки может разрушиться. Максимально допустимый вес у моделей для взрослых обычно составляет 100–120 кг.
Затрудненное вращение колес
Грязные или изношенные подшипники затрудняют вращение колеса. Самокат быстрее замедляется, и мотору требуется дополнительная энергия, чтобы поддерживать скорость. Подшипники нужно периодически смазывать (особенно после активной езды в дождь по лужам) и менять по мере выхода из строя.
Помехой могут стать и неправильно отрегулированные тормозные колодки, если они задевают диск во время езды. Мотор будет тратить больше энергии на преодоление сопротивления, что сокращает запас хода и быстро изнашивает тормоза.
Искривление колес
На самокатах «восьмерка» колеса встречается не так часто, как на велосипедах, но все же возможна: например, после сильного удара или повреждения покрышки. При такой проблеме колесо самоката крутится не по ровной траектории, а отклоняется попеременно влево и вправо. Похожая ситуация может проявиться на тормозном диске после сильного удара.
При «восьмерке» покрышки колесо может задевать другие поверхности самоката, а искривленный тормозной диск — тереться о колодки. Контактирующие поверхности при движении потребуют от мотора энергии на преодоление, а компоненты самоката будут быстрее изнашиваться.
В случае с велосипедом искривление часто удается исправить, отрегулировав натяжение спиц. На самокате может потребоваться замена покрышки или других компонентов.
Сопротивление воздуха
Мотор самоката тратит энергию на борьбу с сопротивлением воздуха, причем значительную его часть создает водитель. Не стоит расставлять ноги, вытягивать руку в сторону, ставить большие сумки на руль — все это увеличивает сопротивление и делает поездку опасной.
Встречное движение воздуха начинает ощущаться на скорости от 20 километров в час.
На самокатах с седлом водитель сидит, что снижает сопротивление воздуха. Но само седло добавляет конструкции более килограмма веса, поэтому на невысоких скоростях это преимущество может быть неочевидным.
На расход энергии влияет и погода. Движение против сильного ветра может значительно сократить запас хода по сравнению с заявленным производителем. А при попутном, наоборот, самокат потратит меньше энергии.
Другие факторы
Существенно продлить работу аккумулятора поможет планирование маршрута с учетом рельефа и состояния покрытия.
Крутые подъемы, ямы и бордюры увеличивают нагрузку на мотор.
На песке или грязи приводное колесо проскальзывает, что ускоряет разряд.
На гравийных дорогах и брусчатке много энергии уходит на преодоление вибрации.
Еще один лайфхак — установить минимальную яркость фары. Исключение — ночная езда или плохая видимость, когда безопасность в приоритете.
Батареи электросамоката чувствительны к холоду. При температурах ниже нуля запас хода может снизиться на треть или даже больше. На заснеженных дорогах ведущее колесо проскальзывает, из-за чего заряд уменьшается еще больше.
Частое воздействие низкой температуры снижает емкость аккумулятора. Храните самокат в теплом помещении.
Продлить ресурс батареи позволит и знание, как правильно зарядить электросамокат. Ниже базовые рекомендации.
Используйте только оригинальное зарядное устройство и избегайте коротких подзарядок в 15 минут.
Не подключайте самокат к сомнительным розеткам (например, в старых квартирах или сельских домах).
После покупки самоката прочитайте рекомендации производителя — у разных моделей бывают свои особенности.
Снижение запаса хода — естественное явление для возрастных самокатов. При очень активной езде аккумулятор начинает терять мощность в течение трех – пяти лет. Если техники экономии батареи перестали помогать, проще всего заменить аккумулятор. Когда и другие компоненты начинают сбоить, задумайтесь о покупке нового самоката.
Приобрести электросамокат можно в нашем онлайн-каталоге и магазинах Спортмастер PRO.
Фото: Freepik