Помощь
20.11.2019
1000
Заказ по телефону 24/7
Адреса
магазинов
Каталог товаров
Кабинет
войти на сайт
Корзина
Библиотека знаний
 
Велоспорт
 
Как разобрать велосипед
Велоспорт

Как разобрать велосипед

СпортМастер
Умение разбирать велосипед может пригодиться в разных ситуациях: и при самостоятельной установке дополнительного оборудования, и при консервации байка на зиму. Да и дорога полна неожиданностей, может случиться всякое.
Цепь
Перед тем, как начать демонтаж велосипеда, снимите все обвесы — сумки, клаксоны, зеркала и т.п. Когда уже ничто не мешает заниматься непосредственно деталями, начать лучше всего с цепи.
СпортМастер
Демонтировав цепь, вы облегчите себe доступ к другим деталям и не испачкаетесь смазкой, которой на цепи всегда в избытке.
СпортМастер
Большинство современных цепей имеют специальный замок
a
, который можно рассоединить с помощью отвертки или плоскогубцев. Раскрыв замок, следует с помощью педалей прокрутить заднее колесо. Тогда цепь легко снимется.
Другой вариант — выдавить скрепляющую ось между звеньями цепи. Это можно сделать при помощи специальных инструментов.
СпортМастер
Переключатель скоростей и ручной тормоз
Сняв цепь, можно демонтировать остальные детали.
СпортМастер
Чтобы снять переключатель скоростей, который зачастую находится в моноблоке с ручным тормозом, надо отсоединить все тросы, идущие от моноблока к соответствующим механизмам велосипеда.
СпортМастер
СпортМастер
Для этого нужно открутить болт у звездочки
a
на заднем колесе и с помощью плоскогубцев снять все наконечники на тросах.
Кроме того, нужно выкрутить все болты и гайки
b
, фиксирующие тормозной тросик, а также его наконечники. После того, как все тросики освобождены, можно заняться самим переключателем.
СпортМастер
Если моноблок не имеет независимого крепления, придется перед этим снимать резиновые ручки на руле (грипсы). Будет проще, если залить немного спирта между резиной грипса и металлической частью руля, либо использовать для этого специальные средства.
Чтобы спирт попал как можно глубже под ручку, следует наклонить велосипед сначала в одну сторону, а затем в другую. Спирт проникнет вглубь грипсы и позволит без труда снять его.
СпортМастер
Если все же резиновые ручки не поддаются с первого раза, их нужно снимать, вращая вокруг своей оси. Теперь, когда грипсы не мешают, следует расслабить болт на креплении переключателя и снять его.
Крылья
СпортМастер
Демонтаж стационарных крыльев (как коротких, так и классических) производится путем откручивания крепежных болтов.
Быстросъемные крылья снимаются без специальных инструментов.
СпортМастер
Колеса
Для того что бы снять переднее колесо, следует отжать эксцентрик и открутить его, удерживая с противоположной стороны гайку. Достаточно несколько оборотов, чтобы ослабить и вытянуть колесо из вилки.
СпортМастер
Если колесо держится обычными гайками, придется подобрать ключ и скрутить гайки, после чего снять колесо. Демонтаж заднего колеса происходит по аналогичной схеме.
СпортМастер
Если на велосипеде установлены тормоза типа V-brake, перед снятием колеса надо разжать лапки тормоза.
СпортМастер
СпортМастер
После снятия колеса с велосипеда на котором установлены дисковые гидравлические тормоза, между тормозными колодками необходимо поставить специальную заглушку
a
, чтобы из гидравлики не вытекла жидкость при случайном нажатии на ручку тормоза.
Если под рукой нет специальной заглушки, то ее можно заменить подходящим куском обычного плотного картона. Главное, чтобы колодки случайно не сошлись — раздвинуть их в исходное положение непросто.
Педали и шатун
С помощью отвертки нужно удалить заглушку с внешней стороны педали.
СпортМастер
А дальше, используя разводной ключ, открутить гайку, расположенную между шатуном и самой педалью. Гайка на одной педали откручивается по часовой стрелке, а на другой — против часовой стрелки.
СпортМастер
Внутри педали есть подшипник, который при неаккуратном откручивании может рассыпаться.
Действовать нужно осторожно и по возможности запастись магнитом для сбора затерявшихся деталей.
Чтобы снять шатун, нужно сначала извлечь заглушку, которая закрывает болт. После этого можно уже выкручивать болт с помощью торцевого ключа.
СпортМастер
В зависимости от типа каретки, могут понадобиться: съемник звездочек (хлыст) и съемник каретки.
Каретка
СпортМастер
Это подвижная часть, с которой соединяется шатун и которая позволяет мягко крутить педали.
Выкручивать каретку нужно в ту же сторону, в которую вращается шатун. Делать это следует аккуратно: при резком срыве могут повредиться некоторые элементы картриджа каретки.
Чтобы извлечь внутреннюю часть каретки, нужно использовать шлицевой ключ для контргайки и далее выдавить сам кареточный механизм.
СпортМастер
Руль и рулевая колонка
Алгоритм разборки резьбовой и безрезьбовой колонки существенно отличается, поэтому коснемся обоих типов конструкции.
Безрезьбовая рулевая колонка
Безрезьбовая рулевая колонка разбирается так: отверните шестигранник
a
, прижимающий крышку рулевой колонки к выносу руля, и снимите ее. Затем аккуратно отверните винты крепления
b
выноса руля на рулевом штоке вилки — и снимите вынос. Следите, чтобы не упали на пол проставочные кольца под выносом и верхние элементы рулевой колонки (пыльник, направляющий конус и подшипник).
СпортМастер
СпортМастер
Затем аккуратно выньте вилку из рулевой колонки. После этого вам потребуется снять упорный конус со штока вилки — этот конус является частью рулевой колонки, не потеряйте его!
Резьбовая рулевая колонка
СпортМастер
Несколько более капризна в регулировке. Чтобы её снять, потребуется открутить гайку
a
, которая находится между колонкой и рамой велосипеда. Для этого понадобится два ключа, один непосредственно для гайки, а второй — для контргайки
b
, с помощью которой происходит регулировка руля.
Ключи должны быть не только большого размера, но и достаточно тонкие, чтобы можно было легко проделать нужные операции.
После того, как гайка раскручена, нужно вынуть из штока сам руль и снять рулевую колонку.
СпортМастер
Нужно стараться все делать аккуратно, чтобы детали не падали на пыльный пол или землю. При разборе велосипеда рекомендуем постелить под байк листы бумаги или отрез ненужной ткани, тогда детали не растеряются и не испачкаются.
Любая сервисная услуга по настройке и обслуживанию велосипеда производится в сервисных центрах Спортмастер.