8 495 777-777-1

Как подобрать велосипедный шлем

Райдеру должно быть комфортно и спокойно за свою безопасность

Как подобрать велосипедный шлем

Кроме велосипедного шлема, вам понадобятся и другие защитные элементы: наколенники, налокотники, перчатки, маска и так далее, в зависимости от вашего уровня и стиля катания. О том, как правильно их подобрать, читайте в этой статье.


Обязательность защиты

В ряде стран (Австралия, Новая Зеландия, некоторые провинции Канады) категорически запрещено находиться на дороге без велошлема.

В США и Европе требования менее жесткие, но дети до 14 лет во многих американских штатах и большинстве стран Евросоюза должны ездить в велошлемах.

В России обязательность ношения велосипедного шлема никак не регламентирована (за исключением профессионального спорта).

СОВЕТ ЭКСПЕРТА

Некоторые считают, что велосипедные шлемы выглядят нелепо, другие игнорируют шлемы вовсе, ссылаясь на то, что в городе скорость велосипедистов не такая уж и высокая. Но защита головы — это очень важно. Падение и удар даже на невысокой скорости могут привести к тяжелым последствиям.

Вы никогда не знаете заранее, не выскочит ли на вас пешеход или собака на переходе, от чего вы потеряете равновесие и упадете. Поэтому не пренебрегайте защитой головы и всегда надевайте шлем во время езды!


Шлем для защиты головы изобрели в 1880 г., когда велоспорт стал достаточно популярным, а дороги активно покрывались асфальтом и щебнем. Первые шлемы были пробковыми. Затем в обиход надолго вошли каски из мягких кожаных ремней — hairnets

Типы велосипедных шлемов

Выбор шлема зависит от стиля катания. Важно помнить, что в тяжелых и закрытых шлемах неудобно кататься долго, а легкие плохо защищают при экстремальном катании.

Кросс-кантрийные (ХС) шлемы

Самая популярная модель у любителей, туристов и спортсменов. Это универсальные шлемы; если вы новичок в велоспорте или просто хотите защитить голову во время поездок по городу, выбирайте именно их.

Кросс-кантрийные (ХС) шлемы
Шлем относительно легкий (чем легче, тем дороже), с хорошей вентиляцией , козырьком от солнца , иногда снабжен москитной сеткой . Удобно регулируется по размеру

Шоссейные шлемы

Конструкция аналогична кросс-кантрийным моделям. Эти шлемы одни из самых легких, у них больше вентиляционных отверстий, обычно нет солнечного козырька. Такие модели выбирают гонщики.

Шоссейные шлемы для велосипеда

Шлем типа «котелок»

В фаворе у любителей трюковой езды и прыжков, поскольку защищает лучше, чем предыдущие варианты.

Шлем типа «котелок»
Тяжелее кросс-кантрийных шлемов, из более толстого и прочного пластика , с меньшим количеством вентиляционных отверстий

Шлемы «фуллфейс»

Конструктивно схожи с мотоциклетными шлемами. Надежно защищают голову на технически сложных трассах — даунхилле, байкер-кроссе, фрирайде. Это выбор профессионалов и любителей экстрима.

СОВЕТ ЭКСПЕРТА

На определенном этапе любой спортсмен понимает, что без соответствующей защиты, особенно если он выступает в экстремальной дисциплине, обойтись нельзя. Многие делают выбор в пользу «фуллфейс»-шлема, который также защищает и лицо, что немаловажно, если вы преодолеваете препятствия на высокой скорости


Шлемы «фуллфейс» для велосипеда

Шлемы для гонок с раздельным стартом (Time Trial)

Модели обычно используются на велотреках и шоссейных гонках и редко — в обычной жизни. Форма капли обеспечивает идеальную аэродинамику шлема.

Шлемы для гонок с раздельным стартом (Time Trial) для велосипеда

Материалы

Современные велосипедные шлемы весят не более 200 грамм. Они комфортны настолько, что почти не ощущаются на голове.

Такая легкость и при этом надежность шлема достигаются применением в производстве специальных материалов.

Пластиковые шлемы использовались с середины XX века. В 1980-х появились первые модели с вентиляционными отверстиями, а в начале 1990-х уже создаются легкие и надежные модели с хорошей аэродинамикой

Дорогие модели укреплены карбоновыми или нейлоновыми нитями, а изнутри усилены арамидным каркасом. Шлемы попроще изготовлены из прочного пластика и усилены тесемками из легкой ткани:

Доступные обычному потребителю шлемы состоят из:

  • корпуса из вспененных материалов (пенополипропилена, пенополиуретана);
  • пластиковой оболочки, определяющей внешний вид шлема (цвет, форма, вентиляционные отверстия) и обеспечивающей распределение силы удара. Оболочка из полистирола защищает корпус шлема от проколов и разрушения.

Пена в пластике

Большинство современных велосипедных шлемов покрыты пластиковой пенной оболочкой EPU (Expanded Polyurethane). Эта гладкая поверхность скользит при ударе, сокращая его инерцию, что снижает риск получения тяжелых травм головы и шеи.

Некоторые шлемы покрывают тонким слоем пенного пластика EPS (Expandable Polystyrene). Он также легко скользит, смягчает удар при падении и сохраняет целостность шлема.

Иногда внутренняя оболочка шлема изготавливается из пенополипропилена (EPP), который сам восстанавливается после удара, расширяясь после сжатия. Это легкое и экологически чистое решение, но дорогое.

Размер и посадка

Шлем должен плотно сидеть на голове, не сдавливать ее, не вызывать дискомфорта.

Как определить размер шлемавелосипеда

Чтобы определиться с размером, нужно измерить обхват головы в самом широком месте — на 2,5 см выше бровей

Как подобрать шлем для велосипеда

Правильно подобранный шлем не съезжает назад и не закрывает обзор

Но примерить конкретную модель все же стоит.

Покупая шлем, обязательно убедитесь в целостности пластикового покрытия: трещин быть не должно. После падения или удара непременно замените шлем на новый

При езде по дорогам лучше надевать белые или яркие шлемы. Так вас лучше будет видно даже в темноте.

Велосипедную защиту для езды по городу, велотуров или профессионального спорта вы сможете найти в нашем онлайн-магазине. Мы рекомендуем зайти еще и в офлайн-магазин в вашем городе: экипировку лучше примерить перед покупкой, а специалисты помогут с выбором, если возникнут сомнения.

Другие материалы о велоспорте

Насколько вам полезен данный материал?