Как подобрать велосипедный шлем
Райдеру должно быть комфортно и спокойно за свою безопасность
Кроме велосипедного шлема, вам понадобятся и другие защитные элементы: наколенники, налокотники, перчатки, маска и так далее, в зависимости от вашего уровня и стиля катания. О том, как правильно их подобрать, читайте в этой статье.
Обязательность защиты
В ряде стран (Австралия, Новая Зеландия, некоторые провинции Канады) категорически запрещено находиться на дороге без велошлема.
В США и Европе требования менее жесткие, но дети до 14 лет во многих американских штатах и большинстве стран Евросоюза должны ездить в велошлемах.
В России обязательность ношения велосипедного шлема никак не регламентирована (за исключением профессионального спорта).
СОВЕТ ЭКСПЕРТА
Некоторые считают, что велосипедные шлемы выглядят нелепо, другие игнорируют шлемы вовсе, ссылаясь на то, что в городе скорость велосипедистов не такая уж и высокая. Но защита головы — это очень важно. Падение и удар даже на невысокой скорости могут привести к тяжелым последствиям.
Вы никогда не знаете заранее, не выскочит ли на вас пешеход или собака на переходе, от чего вы потеряете равновесие и упадете. Поэтому не пренебрегайте защитой головы и всегда надевайте шлем во время езды!
Шлем для защиты головы изобрели в 1880 г., когда велоспорт стал достаточно популярным, а дороги активно покрывались асфальтом и щебнем. Первые шлемы были пробковыми. Затем в обиход надолго вошли каски из мягких кожаных ремней — hairnets
Типы велосипедных шлемов
Выбор шлема зависит от стиля катания. Важно помнить, что в тяжелых и закрытых шлемах неудобно кататься долго, а легкие плохо защищают при экстремальном катании.
Кросс-кантрийные (ХС) шлемы
Самая популярная модель у любителей, туристов и спортсменов. Это универсальные шлемы; если вы новичок в велоспорте или просто хотите защитить голову во время поездок по городу, выбирайте именно их.
Шоссейные шлемы
Конструкция аналогична кросс-кантрийным моделям. Эти шлемы одни из самых легких, у них больше вентиляционных отверстий, обычно нет солнечного козырька. Такие модели выбирают гонщики.
Шлем типа «котелок»
В фаворе у любителей трюковой езды и прыжков, поскольку защищает лучше, чем предыдущие варианты.
Шлемы «фуллфейс»
Конструктивно схожи с мотоциклетными шлемами. Надежно защищают голову на технически сложных трассах — даунхилле, байкер-кроссе, фрирайде. Это выбор профессионалов и любителей экстрима.
СОВЕТ ЭКСПЕРТА
На определенном этапе любой спортсмен понимает, что без соответствующей защиты, особенно если он выступает в экстремальной дисциплине, обойтись нельзя. Многие делают выбор в пользу «фуллфейс»-шлема, который также защищает и лицо, что немаловажно, если вы преодолеваете препятствия на высокой скорости
Шлемы для гонок с раздельным стартом (Time Trial)
Модели обычно используются на велотреках и шоссейных гонках и редко — в обычной жизни. Форма капли обеспечивает идеальную аэродинамику шлема.
Материалы
Современные велосипедные шлемы весят не более 200 грамм. Они комфортны настолько, что почти не ощущаются на голове.
Такая легкость и при этом надежность шлема достигаются применением в производстве специальных материалов.
Пластиковые шлемы использовались с середины XX века. В 1980-х появились первые модели с вентиляционными отверстиями, а в начале 1990-х уже создаются легкие и надежные модели с хорошей аэродинамикой
Дорогие модели укреплены карбоновыми или нейлоновыми нитями, а изнутри усилены арамидным каркасом. Шлемы попроще изготовлены из прочного пластика и усилены тесемками из легкой ткани:
Доступные обычному потребителю шлемы состоят из:
- корпуса из вспененных материалов (пенополипропилена, пенополиуретана);
- пластиковой оболочки, определяющей внешний вид шлема (цвет, форма, вентиляционные отверстия) и обеспечивающей распределение силы удара. Оболочка из полистирола защищает корпус шлема от проколов и разрушения.
Пена в пластике
Большинство современных велосипедных шлемов покрыты пластиковой пенной оболочкой EPU (Expanded Polyurethane). Эта гладкая поверхность скользит при ударе, сокращая его инерцию, что снижает риск получения тяжелых травм головы и шеи.
Некоторые шлемы покрывают тонким слоем пенного пластика EPS (Expandable Polystyrene). Он также легко скользит, смягчает удар при падении и сохраняет целостность шлема.
Иногда внутренняя оболочка шлема изготавливается из пенополипропилена (EPP), который сам восстанавливается после удара, расширяясь после сжатия. Это легкое и экологически чистое решение, но дорогое.
Размер и посадка
Шлем должен плотно сидеть на голове, не сдавливать ее, не вызывать дискомфорта.
Но примерить конкретную модель все же стоит.
Покупая шлем, обязательно убедитесь в целостности пластикового покрытия: трещин быть не должно. После падения или удара непременно замените шлем на новый
При езде по дорогам лучше надевать белые или яркие шлемы. Так вас лучше будет видно даже в темноте.
Велосипедную защиту для езды по городу, велотуров или профессионального спорта вы сможете найти в нашем онлайн-магазине. Мы рекомендуем зайти еще и в офлайн-магазин в вашем городе: экипировку лучше примерить перед покупкой, а специалисты помогут с выбором, если возникнут сомнения.
Каталог