Как разобрать велосипед
Перед демонтажом велосипеда снимите все обвесы: бардачки, сумки, клаксоны, зеркала и так далее. Работе с деталями не должно ничего мешать
Цепь
Перед демонтажом велосипеда снимите все обвесы (бардачки, сумки, клаксоны, зеркала и т. д.). Работе с деталями не должно ничего мешать.
Сняв цепь, вы облегчите доступ к другим деталям и не испачкаетесь цепной смазкой.
Большинство современных цепей имеют специальный замок, который можно раскрыть плоскогубцами. Но лучше использовать специальный инструмент — съемник замка. Рассоединив замок, прокрутите педалями заднее колесо и снимите цепь.
Как вариант — можно выдавить скрепляющую ось между звеньями цепи специальной выжимкой:
Переключатель скоростей и ручной тормоз
Чтобы снять переключатель скоростей, который обычно находится в моноблоке с ручным тормозом, нужно отсоединить все тросы, идущие от моноблока к соответствующим механизмам велосипеда.
Сделать это проще, если залить немного спирта между резиной грипсы и металлической частью руля. Спирт можно заменить специальными средствами. Чтобы жидкость попала как можно глубже под ручку руля, наклоните велосипед сначала в одну сторону, затем в другую. Благодаря этой нехитрой процедуре средство попадет вглубь грипсы и позволит без труда снять его.
СОВЕТ ЭКСПЕРТА
Также для снятия грипсы можно использовать компрессор: прикладываете его шланг между рулем и грипсой и подаете воздух
Если грипсы не поддаются с первого раза, снимайте их, вращая вокруг своей оси. И завершающий этап: расслабляете болт на креплении и снимаете переключатель.
Крылья
Стационарные крылья (как короткие, так и классические) демонтируются путем откручивания крепежных болтов.
Колеса
Чтобы снять колеса, отожмите и открутите эксцентрики, удерживая гайки с противоположной стороны. После нескольких оборотов крепление ослабнет и колесо легко вынется из вилки.
Если вместо эксцентриков стоят обычные гайки, скрутите их подходящим ключом и снимите колесо. В большинстве случаев подходит ключ на 15 мм.
На велосипедах с тормозами типа V-brake перед снятием колеса надо разжать лапки тормоза.
СОВЕТ ЭКСПЕРТА
После снятия колеса с велосипеда, оборудованного дисковыми гидравлическими тормозами, между колодками необходимо поставить специальную заглушку, чтобы при случайном нажатии на ручку не заклинило тормоза. Заглушку можно заменить куском плотного картона. Главное, чтобы колодки случайно не сошлись, потому что вернуть их в исходное положение непросто
Педали и шатун
Первым делом с внешней стороны педали отверткой удаляется заглушка.
Важно! Расположенный внутри педали подшипник при неаккуратном откручивании может рассыпаться. Поэтому действуйте осторожно. Желательно иметь под рукой магнит для сбора затерявшихся деталей
Чтобы снять шатун, нужно сначала извлечь заглушку, которая закрывает болт. После этого болт выкручивается торцевым ключом.
Каретка
Это подвижная часть, соединенная с шатуном и позволяющая мягко крутить педали.
Выкручивается каретка в ту же сторону, в которую вращается шатун. Делать это следует аккуратно, так как при резком срыве могут повредиться некоторые элементы картриджа каретки. Чтобы избежать поломки, лучше всего обратиться к специалистам сервисного центра.
Если же вы решили извлечь внутреннюю часть каретки самостоятельно, нужно шлицевым ключом открутить контргайку и далее выдавить сам кареточный механизм.
Важно! Существуют разные модели кареток (разборные и неразборные, по способу крепления шатуна, по способу крепления каретки к раме, по ширине, по типу подшипников). Для работы с некоторыми понадобятся съемник звездочек (хлыст) и съемник каретки
Руль и рулевая колонка
Алгоритмы разборки резьбовой и безрезьбовой колонки существенно различаются из-за конструктивных особенностей каждой.
Безрезьбовая рулевая колонка
Безрезьбовая рулевая колонка разбирается в следующем порядке:
- Отверните шестигранник , прижимающий крышку рулевой колонки к выносу руля, и снимите ее.
- Аккуратно отверните винты крепления выноса руля на рулевом штоке вилки и снимите вынос.
- Осторожно выньте вилку из рулевой колонки.
- Снимите упорный конус со штока вилки.
СОВЕТ ЭКСПЕРТА
Разбирая рулевую колонку, следите, чтобы проставочные кольца под выносом и верхние элементы (пыльник, направляющий конус и подшипник) не упали на пол. Упорный конус является частью рулевой колонки, не потеряйте его
Резьбовая рулевая колонка
Здесь механизм более тонкий и при регулировке требует больше усилий.
Чтобы снять такую колонку, потребуется открутить гайку между колонкой и рамой велосипеда. Делается это двумя ключами: один для гайки, второй для контргайки , с помощью которой происходит регулировка руля.
Важно! Ключи подбираются не только большого размера, но и достаточно тонкие, чтобы можно было легко проделать нужные операции
После того как гайка раскручена, нужно вынуть из штока сам руль и снять рулевую колонку.
Старайтесь все делать аккуратно, избегая падения деталей на пыльный пол или землю. Разумно будет постелить под байк листы бумаги или кусок ткани, тогда детали не растеряются и не испачкаются.
За помощью в выборе необходимых инструментов всегда можно обратиться к экспертам в магазинах в вашем городе. Если вы затрудняетесь с разбором велосипеда или просто не хотите делать это самостоятельно, обратитесь в сервисные центры.
Каталог