Northland в «России вне зоны доступа». Выпуск 2: Чарские пески
Пробираемся в одно из «Семи Чудес Забайкалья» — самую северную пустыню планеты
Это анонс второго из восьми выпусков «России вне зоны доступа», в которых участвовал бренд Northland. А главным героем первого выпуска была Тофалария.
В новом сезоне проекта телеканала «Моя планета» экипировка Northland проходит тест-драйв в самых удаленных уголках страны.
По словам креативного продюсера «Моей планеты» Романа Лобашова, «Россия вне зоны доступа» — это новый формат тревел-программ, настоящий эксперимент. «В полной мере такого раньше мы не делали… В этом проекте мы объединили два представления о о качественном документальном тревел-кино: привычные телевизионные и блогерские. В результате родилось нечто особенное, не похожее на другие программы, при этом очень живое и трушное», — говорит Лобашов.
Во главе с ведущим Михаилом Ронкаиненом съемочная группа «России вне зоны доступа» добирается до самых удаленных и неисхоженных уголков страны. В суровых условиях Русского Севера и Сибири путешественникам пришел на помощь бренд Northland, предоставивший высококлассную экипировку и снаряжение.
На ключевых точках маршрута Ронкаинен наклеил специальные стикеры для того, чтобы каждый путешественник смог повторить его путь. QR-коды с координатами можно сканировать прямо с экрана и сохранять маршрут в своём гаджете.
Точка №2: Чарские пески
Забайкальские Чарские пески, или Чару, называют «самой неправильной пустыней мира». Это крупный песчаный массив протяженностью в 9 километров и общей площадью в 30 квадратных километров. Чара находится в тайге, прямо на вечной мерзлоте между болот и гор. Расположение на широте Санкт-Петербурга делает ее, по сути, самой северной пустыней на планете.
Маршрут: Красноярск — Усть-Кут — Северобайкальск — поселок Новая Чара.
Добраться до Чарских песков непросто. Команда «России вне зоны доступа» во главе с Михаилом Ронкаиненом отправилась туда из Москвы на поезде, что заняло неделю пути. Если столь длительное путешествие по железной дороге по тем или иным причинам вас смущает, можно ускорить процесс, долетев до Красноярска. Впрочем, без поезда все равно не обойтись, поскольку из крупнейшего города Восточной Сибири до поселка Новая Чара добираться придется сначала по Транссибирской магистрали, которая уже через полдня, со станции Усть-Кут, превращается в легендарный БАМ.
Байкало-Амурскую магистраль строили 70 лет: начали в 1932 году, открыли в 1989, а финальные штрихи наложили в 2003 году. Дорога длиной 4324 километра пролегает там, где, кажется, дорогам вообще не место. БАМ пересекает 11 полноводных рек, 7 горных хребтов, 1000 км проходит в районах вечной мерзлоты и высокой сейсмичности. В его создании участвовали около двух миллионов человек 108 национальностей, в процессе строительства появилось 63 населенных пункта… Насколько целесообразной была эта «стройка века», экономисты спорят до сих пор, однако одно можно сказать точно: БАМ не просто обеспечил стране железнодорожный выход к Тихому океану — он в прямом смысле слова изменил жизнь в тех местах, куда смог дотянуться.
Путь к поселку Новая Чара, откуда команде «России вне зоны доступа» и предстояло направиться к Чарским пескам, пролегает через Северомуйский тоннель, самый длинный в России (15 км!), и Северобайкальск. Это как раз один из тех 63 населенных пунктов, появившихся благодаря БАМу. Город построен ленинградцами, что сразу видно по его архитектуру. Сегодня в нем проживают около 20 тысяч человек.
Новую Чару же возводили казахстанцы — даже здание местного железнодорожного вокзала очень похоже на юрту. Как и Северобайкальск, этот поселок вырос во время строительства БАМа — здесь жили геологи, работавшие с месторождениями меди и других полезных ископаемых на отрогах хребта Удокан.
От Новой Чары до Чарских песков уже, казалось бы, рукой подать — всего пять километров, но этот участок пути — самый сложный. Без гида и могучих колес не обойтись, а на горной реке не спасает и болотоход — ее приходится форсировать самостоятельно, что сопряжено со смертельной опасностью.
От Новой Чары до Чарских песков уже, казалось бы, рукой подать — всего пять километров, но этот участок пути — самый сложный. Без гида и болотохода не обойтись, а на горной реке не спасает и техника — ее приходится форсировать самостоятельно, что сопряжено со смертельной опасностью. Дальше — еще больше болот, бывшие лагеря заключенных, полчища комаров — но в награду вы в один прекрасный момент выходите за границу леса и оказываетесь в удивительном царстве песка посреди тайги. Единственном месте в мире, где можно попасть из песчаной пустыни в снежную, сделав всего несколько шагов. Самом невообразимом из «Семи Чудес Забайкалья»
Смотрите выпуск «Россия вне зоны доступа: Чарские пески» на канале «Моя планета» 15 октября.