Northland в «России вне зоны доступа». Выпуск 7: Вятский храм
Михаил Ронкаинен ищет дорогу к Вятскому храму, спрятанному в глубине сибирской тайги
Ведущий программы «Россия вне зоны доступа» Михаил Ронкаинен готовится к вылету из аэропорта имени Егора Летова
Это анонс седьмого из восьми выпусков «России вне зоны доступа», в которых участвовал бренд Northland. Рассказы о более ранних сериях мы собрали здесь.
В новом сезоне проекта телеканала «Моя планета» экипировка Northland проходит тест-драйв в самых удаленных уголках страны
По словам креативного продюсера «Моей планеты» Романа Лобашова, «Россия вне зоны доступа» — это новый формат тревел-программ, настоящий эксперимент. «В полной мере такого раньше мы не делали… В этом проекте мы объединили два представления о о качественном документальном тревел-кино: привычные телевизионные и блогерские. В результате родилось нечто особенное, не похожее на другие программы, при этом очень живое и трушное», — говорит Лобашов.
Во главе с ведущим Михаилом Ронкаиненом съемочная группа «России вне зоны доступа» добирается до самых удаленных и неисхоженных уголков страны. В суровых условиях Русского Севера и Сибири путешественникам пришел на помощь бренд Northland, предоставивший высококлассную экипировку и снаряжение.
На ключевых точках маршрута Ронкаинен наклеил специальные стикеры для того, чтобы каждый путешественник смог повторить его путь. QR-коды с координатами можно сканировать прямо с экрана и сохранять маршрут в своём гаджете.
Точка №7: Вятский храм
Вятский храм не имеет никакого отношения к реке Вятке, протекающей в Приволжском федеральном округе. Одноименная деревня спряталась в глубине тайги, на севере Омской области.
Отправиться в этот путь команда «России вне зоны доступа» решила ради того, чтобы увидеть своими глазами дореволюционный деревянный храм имени Василия Блаженного, построенный в русской традиции без единого гвоздя. Его возводили силами всех окрестных деревень, но, кроме Вятки, ни одна из них не пережила ХХ век. Главная причина тому — храм, в который каждый год добираются самые отчаянные паломники и туристы.
Для того, чтобы туда добраться, обычно сначала нужно попасть к Иртышу, переплыть его, а дальше преодолеть еще шесть километров дикого бездорожья. Однако есть и другой способ, которым и воспользовался Михаил со своей командой: им удалось сесть на самолет в частном мини-аэропорту имени Егора Летова и добраться на нем до города Тара. Оттуда, с небольшим крюком через деревню Окунево, наши исследователи автостопом добрались до Вятки.
Маршрут: Омск — Тара — [Окунево]* — Вятка'
Если позволяет время, на старте пути стоит задержаться и в Омске, одном из крупнейших городов страны. Программа-минимум: прогуляться по Иртышской набережной, полюбоваться видом на город с Юбилейного моста, порелаксировать в ландшафтном парке «Птичья гавань» и провести культурную экскурсию по лучшим образцам омской архитектуры — Свято-Никольскому кафедральному собору, Никольскому казачьему собору, особняку купца Батюшкова и кирхе Святой Екатерины, сохранившейся с XVIII века. Отдельный бонус: удивительный памятник Дон Кихоту напротив ТЮЗа, созданный главным омским дизайнером Игорем Вахитовым.
Окунево, куда заехала команда «России вне зоны доступа» перед тем, как отправиться в Вятку, могла бы разделить судьбу сотен русских деревень и потихоньку уходить в забвение, не случись с ней удивительного события. В начале 1990-х индийский гуру Бабаджи отправил в Сибирь своего поверенного с целью найти место, где когда-то располагался храм Ханумана. Почему Бабаджи решил, что в этих краях мог находиться культовое место индийского божества и одного из ипостасей Шивы, точно неизвестно, однако задание нужно было выполнить. В результате место было найдено в Омской области, созвучной с главной индуистской мантрой «ом». С тех пор Окунево стало местом паломничества индуистов, основавших там ашрам, не прекращая при этом оставаться русской деревней со всеми их традиционными особенностями.
Смотрите выпуск «Россия вне зоны доступа: Вятский храм» на канале «Моя планета» 3 декабря.